Стерео усилитель мощности


Лучшие стереоусилители: рейтинг моделей, особенности, как выбрать

Иногда случается так, что аудиотехника уже есть и менять ее совсем не хочется. Но со временем приходит абсолютная уверенность в том, что существующих характеристик недостаточно. Лучшие модели стереоусилителей способны справиться с задачей и улучшить качество звучания любой акустики, а фонокорректоры откроют мир управления звучанием винила и старых пленочных носителей. Портал Марка.гуру предлагает детальнее рассмотреть лучшие усилители, представленные в рейтинге популярных моделей.

Критерии выбора

Качество звука, способное удовлетворить слух профессионала, имеет массу тонкостей. Чтобы сделать правильный выбор и приобрести хороший стереоусилитель потребуется усвоить несколько правил. Прежде всего нужно разобраться в возможностях аппаратуры, понять, как она устроена, а также учесть основные параметры техники.

  • Типы конструкции усилителей. Первый вариант — на основе микросхем. Обычно, это самые бюджетные варианты, они помогают увеличить громкость и басы, но детализации и красоты звука от них ждать не стоит. Второй тип — на основе транзисторов. Недорого и при этом качественно. Большая часть популярных устройств при грамотной настройке и расположении источников звука дарит истинное удовольствие меломанам и любителям погружения в просмотр кино. Третья разновидность — на основе электронных вакуумных ламп. Они по звучанию превосходят все вышеперечисленные, передавая малейшие изменения частотной картины. Однако рядовому пользователю почувствовать разницы просто не удастся.
  • Баланс. Чтобы избежать значительного искажения звука усилитель и источники должны находиться в балансе. Как правило, наилучший результат показывают дуэты с 70% разницей в мощности в пользу усилителя.
  • Мощность звука. Специалисты рекомендуют придерживаться правила 4 Вт на 1 квадратный метр помещения, однако, редко любители басов и максимальной громкости к нему прислушиваются. Для автомобиля это правило становится еще более нереальным, и специалисты рекомендуют установку усилителя на каждый источник звука и сабвуфер отдельно.
  • Общая картина устройства. Конечно же сам корпус должен выглядеть добротно, все переключатели непременно должны быть легкими и качественно исполненными. В противном случае неудобство эксплуатации и частые поломки омрачат удовольствие от хорошего звука.

А теперь непосредственно сам рейтинг устройств, в который вошли лучшие модели разных марок, стереоусилелители для акустики, наушников и профессионального применения.

Усилитель мощности звучания

Устройства, способные значительно увеличить мощность звучания акустики, могут стать спасением в устройстве домашнего кинотеатра или для организации вечеринки. Если выходных характеристик колонок явно недостаточно, хороший усилитель способен решить проблему.

1Parasound 2125

Любителям совершенного звучания, абсолютной детализации и четкости придется по вкусу этот стереоусилитель, рассчитанный на 2 комплекта акустики с мощностью по 200 Вт на канал. Общая потребляемая мощность составляет 550 Вт. Диапазон воспроизводимых частот довольно широк от 20 до 50000 Гц. Коэффициент гармоник при среднем уровне громкости составляет 0,015%, отношение сигнала и шума 114 дБ, чувствительность 1000 мВ.

Устройство оснащено встроенным блоком питания, тороидальным трансформатором, индикацией перегрева и состояния каналов.

Достаточно мобилен, вес всего 12,3 кг. Есть возможность переключения на моно-режим. Сочетание лучших характеристик и компактного исполнения представлено по цене около 110000 рублей.

Плюсы:

  • детальный и динамичный звук;
  • высокая выходная мощность;
  • качественный корпус из стали и пластика;
  • впечатляющие характеристики.

Недостатки не обнаружены.

Цены на Parasound 2125:

Профессиональный аппарат, рассчитанный на 2 канала с усилением по 150 Вт, вполне можно использовать в огромных залах. Его заряда мощности для этого вполне достаточно. Если говорить о домашнем просмотре, то для комфортного воспроизведения потребуется достаточно большое помещение.

Взрывы, выстрелы и разрушения будут иметь впечатляющий объем, обеспечат это широкий диапазон воспроизводимых частот 5-100000 Гц и коэффициент гармоник 0,005%.

Для лучших впечатлений от просмотра фильмов с непередаваемой детальностью звучания потребуется установка техники массой в 23,5 кг и стоимостью 250 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный звук;
  • полностью контролируемое звучание;
  • совершенная детализация;
  • продуманный корпус.

Минусы:

  • громоздкая тяжелая система;
  • высокая цена.

Цены на Onkyo M-5000R:

Корпус выполнен из сочетания нержавеющей стали и пластика, выходная мощность — 700 Вт. На 2 канала устройство готово выдать по 200 Вт, в дуэте с Hi-Fi аппаратурой этот компактный усилитель может воспроизводить диапазон частот от 5 до 100000 Гц. Впечатляет и коэффициент демпфирования, а он добрался до показателя в 800.

Однако стоит иметь в виду тот факт, что усилитель не подходит для низкоомной акустики, хорошее звучание возможно при сопротивлении выше 4 Ом.

Залогом рождения отличного звука становятся почти 13 кг электроники стоимостью в 140000 рублей.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • глубокий объемный звук;
  • отличное качество сборки;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • невозможность работы при низком сопротивлении;
  • сложная система подключения.

Цены на Parasound A 23:

Мощный 9-канальный усилитель с диапазоном от 5 до 100000 Гц. Как и предыдущий вариант, он не подойдет для низкоомной аппаратуры, так как требует от 4 до 16 Ом сопротивления. Имеет буквально монументальный корпус весом в 22 кг. Очень высокая чувствительность в 2000 мВ. Исполнен в черном цвете и сочетает сталь с пластиком. Что касается непосредственно звука, то он мощный, сочный, глубокий и удивляющий детальной прорисовкой самых высоких частот. Стоимость приобретения 115 000 рублей.

Плюсы:

  • впечатляющее качество звучания;
  • отличные глубокие басы;
  • хороший добротный корпус;
  • контролируемое воспроизведение.

Минусы:

  • большой вес;
  • громоздкий корпус.

Цены на Onkyo PA-MC5501:

Портативная аудиотехника часто не может блеснуть высокими характеристиками звучания, и даже отличные наушники с этим ничего не поделают. Чтобы компенсировать недостаточный для меломанов диапазон частот и уровень громкости, разработаны миниатюрные усилители, способные улучшить качество звучания любого аудиоустройства.

1Fiio Q1

Хороший звук в наушниках удается прочувствовать куда проще, чем в большом помещении с Hi-Fi аппаратурой. Этот усилитель создан специально для меломанов и любителей глубоких басов.

Он никак не влияет на расход батареи плеера или телефона, так как имеет собственную батарею на 1400 мАч с автономной работой до 30 часов.

Устройство имеет управляемый уровень глубины басов и усилением каналов до 0,19 Вт и имеет возможность цифровой обработки звучания. Стоимость такого дополнения около 5000 рублей.

Плюсы:

  • хороший звук;
  • качественное исполнение корпуса;
  • достаточно емкий аккумулятор;
  • идеален для просмотра фильмов на ноутбуке.

Минусы:

  • нет штатного кабеля;
  • регулятор громкости легко поворачивается при соприкосновении с одеждой.

Цены на Fiio Q1:

Мощный усилитель, выдающий по 0,4 Вт на канал. Впечатляющий для устройства этого сегмента диапазон частот — от 10 до 35000 Гц, басы порадуют сочностью. Логичнее использовать с Hi-Fi плеером или ноутбуком, потому как корпус имеет не совсем мобильный вес в 1,5 кг.

Устройство подойдет для профессионального использования звукорежиссерами и диджеями.

Разумное решение для ночного просмотра фильмов, причем можно подключить две пары наушников и полноценно насладиться эффектами, хороший звук позволит это осуществить в полной мере. Цена приобретения 77 000 рублей.

Плюсы:

  • точное и тонкое звучание;
  • малый размер;
  • возможность подключения двух пар наушников;
  • качественное исполнение корпуса.

Минусы:

  • грубое устройство управления;
  • высокая цена.

Цены на Lehmann Audio Black Cube Linear:

Компактное устройство не только с усилением в 0,27 Вт на канал, но и с цифровой обработкой звука 384 кГц/32 бит. Для меломанов это действительно важно, учитывая тот факт, что усилитель весом в 600 граммов вполне можно взять с собой в дорогу и наслаждаться отличным звуком. По мнению пользователей, это один из лучших усилителей в компактном исполнении из сегмента стоимостью до 15 000 рублей, цена как раз находится в верхнем пределе.

Плюсы:

  • мощный, но не оглушающий бас;
  • детализированный верхний диапазон;
  • компактный корпус;
  • достаточное количество разъемов.

Минусы:

  • потребуется переходник для классических 3,5 мм наушников.

Цены на S.M.S.L M6:

Профессиональное устройство с максимальной управляемостью звука. Мощность в 7 Вт на канал — высокий показатель для такого типа усилителя. Есть возможность цифровой обработки звука 192 кГц/32 бит, диапазон от 10 до 80000 Гц. Однако характеристики лишают его мобильности — корпус весит 3,75 кг. Разъем, как и в предыдущей модели 6,3 мм, но это легко исправить с помощью адаптера; также есть разъемы под карты памяти. Аппарат требует сопротивления от 16 до 600 Ом, стоит обратить внимание на характеристики подключаемых источников звука. Цена соответствующая — 84 000 рублей.

Плюсы:

  • японское качество;
  • детальный управляемый звук;
  • концертное звучание;
  • встроенный ЦАП.

Минусы:

  • корпус быстро нагревается;
  • для качественной подстройки нужно время.

Цены на Fostex HP-A8C:

Такие устройства сочетают в себе предварительное усиление и усиление мощности, такое комбо создано специально для Hi-Fi стереосистем с низкой чувствительностью. Как правило, современные интегральные усилители имеют один блок, но все еще можно встретить громоздкие двублочные конструкции.

1Denon PMA-720AE

Тонкий детальный звук, управляемость тембра и баланса, мощное усиление звука до 85 Вт на канал — все это в компактном устройстве стоимостью до 20000 рублей. Найти бюджетное исполнение с диапазоном от 10 до 100000 Гц в настоящее время практически невозможно.

Разобраться в работе устройства довольно легко, к тому же помимо рычажков и кнопок на передней панели, есть полноценный пульт дистанционного управления.

Вес устройства 7 кг, поэтому с монтажом и установкой не возникает проблем. Цена около 20000 рублей.

Плюсы:

  • непревзойденное качество звука;
  • хорошая управляемость;
  • качественная сборка;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • малый радиус работы пульта;
  • плохо детализированы высокие частоты.

Цены на Denon PMA-720AE:

Более мощное решение со 100 Вт на канал и диапазоном от 5 до 100000 Гц. Есть выход как на стереосистему, так и на наушники. Единственное, стоит учесть, что сопротивление не должно быть ниже 4 Ом, идеальный диапазон до 16 Ом. Идеально впишется как в просмотр масштабного экшн-фильма, так и прослушивание классической музыки.

Басы мягкие и глубокие, верхняя часть диапазона максимально детализирована.

Устройство с набором лучших характеристик и весом в 12 кг подойдет как для домашнего, так и профессионального использования. Стоимость аппаратуры 95 000 рублей.

Плюсы:

  • чистый звук;
  • хорошо собран;
  • позволяет подключать аппаратуру разных типов;
  • компактный корпус.

Минусы:

  • ступенчатая регулировка громкости;
  • есть ограничения по толщине подключаемого кабеля.

Цены на Marantz PM8005:

Этот японский аппарат совмещает в себе не только усилитель со 160 Вт на канал и пиком в 290 Вт, но и ЦАП 192 кГц/32 бит. Диапазон частот у техники всемирно известного бренда находится в границах от 10 до 100000 Гц.

Производитель не рекомендует использовать с низкоомной акустикой, так как значение сопротивления должно быть в пределах 4-8 Ом.

Есть возможность подключения нескольких систем, а также наушников. Для впечатляющих низких частот, чистого звучания и надежной работы подойдет этот максимально управляемый усилитель весом в 12 кг и стоимостью в 60 000 рублей.

Плюсы:

  • мощный и при этом мягкий звук;
  • отсутствие посторонних шумов на максимальной громкости;
  • качественный корпус;
  • большое количество разъемов для подключения дополнительной техники.

Минусы:

  • усеченный функционал пульта;
  • неудобный регулятор громкости.

Цены на Yamaha A-S801:

Бюджетный вариант, который отлично впишется в бытовое применение. Мощности в 65 Вт на канал достаточно для реалистичного звука в помещении площадью до 25 метров. Частотный диапазон не уступает дорогим моделям 10-100000 Гц. Компактный корпус и вес в 7,4 кг позволят разместить усилитель на незначительном участке любой поверхности помещения.

Предусмотрено как информативное механическое управление, так и удобное дистанционное.

Стоимость приобретения подобного рода всего 20000 рублей.

Плюсы:

  • достойный мягкий звук;
  • качественная сборка;
  • широкий диапазон частот;
  • маленький вес.

Минусы:

  • неудобный пульт;
  • черный корпус маркий.

Цены на Onkyo A-9030:

Мощный усилитель с 90 Вт на канал совмещает в себе ЦАП 192 кГц/24 бит. Металлизированный корпус с прогрессивной электроникой весит всего 4 кг. Глубокий бас и сочный центр обеспечит диапазон от 10 до 60000 Гц. К подключению доступно 2 акустических канала и наушники. Меломаны отмечают не только мягкий звук даже на максимальной громкости, но и отменный ретро-дизайн, который только расширяет границы удовольствия от приобретения по цене от 50000 рублей.

Плюсы:

  • глубокий и мягкий звук;
  • металлический корпус;
  • компактный размер;
  • ретро-дизайн.

Минусы:

  • разница громкости в каналах;
  • неудобный пульт.

Цены на TEAC AI-501DA:

Страстным любителям винила сложно представить мощный и качественный звук без фонокорректора. Современные акустические системы ориентированы на цифровое звучание, именно это и порождает проблему, решаемую только этими устройствами.

1NAD PP-2

Бюджетный вариант для улучшения звука с нецифровых носителей, имеющих шумы. Без излишних настроек и сложных манипуляций возможности этого фонокорректора приводят звучание к должному уровню объема и качества.

Подойдет любителям рока и поп-музыки, в то время как детализации будет недостаточно для раскрытия классических и джазовых записей.

Вес компактного корпуса всего 450 граммов. Стоимость составляет около 10000 рублей.

Плюсы:

  • значительное улучшение звучания;
  • раскрывает нюансы аранжировок;
  • компактный размер;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не рекомендован для инструментального исполнения классической музыки.

Цены на NAD PP-2:

Фонокорректоры этой марки предназначены для работы со старыми аудиоисточниками и некачественными носителями.

Устройство отлично справляется с поглощением шумов и помех, звук становится более объемным, но все же цифрового звучания ожидать не стоит.

Связано это с довольно бюджетным исполнением электроники и характерным диапазоном от 20 до 22000 Гц. Стоимость приобретения около 6000 рублей.

Плюсы:

  • значительное поглощение шумов;
  • компактный размер;
  • небольшой вес в 570 граммов;
  • низкая цена.

Минусы:

Цены на Pro-Ject Phono Box:

Удовольствие от качественного звука нельзя заменить ничем. Будь то прослушивание музыки или просмотр фильма, звучание может значительно улучшить общее впечатление от картины или композиции. Познакомившись с рейтингом популярных моделей, потенциальным покупателям удастся рассмотреть распространенные недостатки и выгодные преимущества усилителей, пользующихся популярностью среди профессионалов и любителей, чтобы приобрести технику с идеальным качеством воспроизведения.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Стереоусилители мощности

Идея разделения предварительного и оконечного усилителей возникла отнюдь не спонтанно, а в погоне за максимальным качеством звучания. В таком варианте появляется возможность не только предоставить аудиокомпонентам собственное питание, но и физически удалить чувствительные каскады от источников наводок и помех.

Audiolab 8200P || Musical Fidelity M1PWR || Roksan Kandy K2 Power || Goldenote M7 || Densen Beat-310+ || Quad Platinum Stereo || Primare A34.2 || Audio Analogue Donizetti Cento ||7 раз отмерь

Раздельное усиление, конечно, получится дороже, в т.ч. и за счётлишней пары межблочных кабелей, но давайте посмотрим, что мы приобретаем. Прежде всего, это повышенная мощность, необходимая для раскачки малочувствительной акустики, с которой обычный интегральник может не справиться. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев отдельный усилитель мощности не только способен выдать повышенный выходной ток, но и отличается высоким коэффициентом демпфирования, необходимым для жёсткого контроля диффузоров в низкочастотной области.

Ещё один плюс, который редко учитывается — возможность бай-ампинга, когда каждая полоса акустической системы усиливается собственным оконечником. Это, разумеется, потребует дополнительных расходов, но как перспектива такой вариант очень заманчив. Тем более что в некоторых предусилителях (которые мы собираемся тестировать в ближайшем будущем) предусмотрен отдельный фильтрованный выход для НЧ-полосы.

Кроме того, существуют системы, где источник (чаще всего CD-проигрыватель) имеет регулируемый аналоговый выход и может быть напрямую подключён к усилителю мощности. Обычно так делают в случае, если фонотека полностью состоит из компакт-дисков и дальнейшее расширение системы в ближайшем будущем не планируется.

В последнее время в связи с появлением крупноформатных телевизоров с разрешением Ultra HD меняются требования к качеству звукового сопровождения в системах домашнего кинотеатра. Порой даже дорогие AV-ресиверы не способны создать звуковое поле, адекватное столь чёткой и масштабной картинке, зато у них есть выход с предварительной секции, к которому можно подключить несколько оконечников. После такого несложного апгрейда получится вполне универсальный комплекс, одинаково подходящий для качественного воспроизведения как саундтреков, так и серьёзной музыки.

Теперь пара слов о самом прослушивании. Как и любой аудиокомпонент, оконечный усилитель требует довольно длительного прогрева. Однако мы несколько сократили процесс, разминая каждого участника теста с помощью специальных мультичастотных сигналов. Для оценки звучания испытуемые оконечники подключались к выходу предварительной секции интегрального усилителя Bryston BCD-1.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • CD-проигрыватель Bryston BCD1($4186)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
  • МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
  • 1. Dream Theater «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
  • 2. Carl Orff «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
  • 3. Hugh Masekela «Hope» (Triloka Records,1994), CD
  • 4. Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD (Bailey Records, 2003), CD
  • 5. Bartok «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
  • 6. «Tchaikovsky: 1812 Overture». Telarc, 20001, Hybrid SACD
  • 7. Deep Purple, «Machine Head». EMI 2003, Hybrid SACD

По ходу прослушивания восьми разных моделей, значительно различающихся по цене, подтвердилась банальная истина: больше платишь — лучше звук.

Однако и с наименее дорогим оконечником Audiolab 8200P можно получить значительный прирост в качестве звучания даже в достаточно серьёзной системе. Аппарат демонстрирует превосходную динамику, солидную выходную мощность и достойное для своей цены звуковое разрешение.

Ещё одна сравнительно доступная модель — Musical Fidelity M1PWR. Этот компактный усилитель идеально впишется в фирменную систему, составленную из компонентов линейки M1, для которой он, собственно, предназначен. Отдельно может быть полезна возможность включения в мостовом режиме с повышенной выходной мощностью.

Британский Roksan Kandy K2 Power отличается недюжинной энергетикой воспроизведения и огромным динамическим потенциалом. При этом стоит отметить просто образцовую работу с низкими частотами и довольно интеллигентную передачу верхнего диапазона.

Итальянские Goldnote M7 выполнены в виде небольших моноблоков, при этом цена за пару оконечников оказалась не слишком высокой по сравнению с другими участниками теста. Звучание можно охарактеризовать так: сочетание изысканности и утончённости средних частот, убедительная энергетика и несколько сглаженные контрасты на краях рабочей полосы. При этом воспроизведение максимально комфортно и музыкально.

Наиболее оригинальный в техническом плане подход представлен шведской маркой Primare. Усилитель A34.2 — современное мощное устройство с продвинутой импульсной схемотехникой, появление такого аппарата ещё несколько лет назад казалось немыслимым. Его звучание почти безупречно, но несколько непривычно в верхнем диапазоне. Для получения идеальной чистоты дискантов понадобится тщательный подбор остальных компонентов тракта.

Награды «Удачная покупка» на этот раз удостаивается очень привлекательный с многих точек зрения усилитель Densen Beat-310+. Это поистине аудиофильский аппарат, подходящий для воспроизводящих систем высочайшего класса. Редкий случай, когда объективная оценка звучания и эмоциональная составляющая полностью совпадают.

Титул «Выбор эксперта» присуждается двум моделям — Quad Platinun Stereo и Audio Analogue Donizetti Cento. Оба усилителя не только целиком оправдывают свою цену, но и обладают рядом качеств, присущих очень дорогой технике. В первую очередь, это высокая детальность звучания и тональная нейтральность.

Tags: Групповой тестЛичный опыт

Hi-Fi в цифровой век. Часть 2

Предыдущая часть: «Hi-Fi в цифровой век. Часть 1», — была посвящена цифровым источникам звука и преобразованию (ЦАП, Цифро-Аналоговое Преобразование) цифрового потока в аналоговый аудиосигнал.

Далее этот сигнал нужно усилить прежде чем вывести на акустические системы. В этой статье речь пойдет о стереоусилителях.
0. Зачем это нужно?
Стереоусилители, устройства в которых происходит усиление аналогового аудиосигнала с источника до величины необходимой для работы акустических систем. В основном большинство усилителей является аналоговым прибором и не содержит ЦАП.
1. Виды стереоусилителей:
Есть три вида усилителей: интегральные, предварительные и усилители мощности. 1.1 Интегральный стереоусилитель — устройство в одном корпусе которого находятся предварительный усилитель и усилитель мощности. 1.2 Предварительный усилитель — устройство в котором происходит коммутация входов, регулировка громкости, баланса и в ряде случаев предварительное усиление сигнала. Предварительный усилитель не может функционировать самостоятельно, только в связке с усилителем мощности. 1.3 Усилитель мощности — устройство для усиления сигнала звуковой частоты до уровня необходимого акустическим системам. Имеет только один вход и не имеет регулятора громкости и поэтому может работать только вместе с предварительным усилителем.
2. Как происходит усиление сигнала?
Усилитель представляет собой в общем случае последовательность каскадов усиления. Условно, его структурную схему усилителя разделить на три части:
  • Входной каскад
  • Промежуточный каскад
  • Выходной каскад
Все эти три части выполняют одну задачу – увеличить мощность выходного сигнала до такого уровня, чтобы можно было раскачать нагрузку с низким сопротивлением — акустическую систему или наушники. Как они это делают? Очень просто – берется постоянный ток питания и преобразуется в переменный, но так, что форма сигнала на выходе повторяет форму входного сигнала. Все это физически бывает «обернуто» в:
  • дискретный усилительный элемент для одного канала
  • в большую микросхему (полностью готовый усилитель для обоих стерео каналов) которая содержит помимо всего прочего предусилительный блок, темброблок, регуляторы баланса и т.п. начинку
3. Что такое классы усилителей?
Различные способы построения оконечных каскадов, которые также называются классами (или режимами работы) усилителей. Слышали наверное – усилитель класса А, усилитель класса АВ, усилитель класса D – вот это они и есть. 3.1 Режим класса А

Класс «A» — линейный, усиление происходит на линейном участке ВАХ (вольт-амперная характеристика), отсуствие переходных искажений, но низкий кпд (10-20%), т.е. данный класс неэкономичный в смысле расходования энергии и нагрева. Режим класса А характеризуется наилучшей линейностью усиления, однако по энергетической эффективности он самый плохой. Чем же хорош класс А? Прежде всего отличной линейностью и отсутствием искажений – форма сигнала на выходе остается такой же, какой она была на входе. За это приходится платить убийственной потребляемой мощностью и чрезвычайно низким КПД усилителя. Выглядят они при этом просто устрашающе и греются как печка. 3.2 Режим класса АВ

Класс «AB» — некий компромисс между качеством сигнала и мощностными параметрами: за счёт начального смещения уменьшаются переходные искажения сигнала («стыковка» ближе к идеальной), но теряется экономичность и возникает опасность сквозного тока, потому, что транзистор (лампа) противоположного плеча полностью не закрывается. Но класс AB — компромиссное решение и всех устраивает по соотношению цена/качество. 3.3 Режим класса D

Класс «D» — это особый класс на основе ШИМ (широтно-импульсных модуляторов). Их главная особенность — использование вместо усиления широтно-импульсной модуляции (ШИМ, она же PWM — pulse width modulation). В отличие от аналоговых усилителей, где выходной сигнал представляет собой «увеличенную» копию входного, выходной сигнал усилителей класса D представляет собой импульсы прямоугольной формы. Их амплитуда постоянна, а длительность («ширина») изменяется в зависимости от амплитуды аналогового сигнала, поступающего на вход усилителя. После формирования импульсы усиливаются оконечными транзисторами, работающими в ключевом режиме. Преобразование импульсного сигнала в аналоговый происходит в фильтре низких частот на выходе усилителя или непосредственно в нагрузке (в акустических системах). Достоинства — очень высокая экономичность, недостатки — ВЧ импульсные помехи, которые необходимо подавлять. В зависимости от сопротивления нагрузки, КПД усилителей этого типа может достигать 90%-95%. Разумеется, при такой эффективности нагрев выходных транзисторов практически отсутствует, что позволяет создавать чертовски маленькие и экономичные усилители. Но (имхо) с музыкой и музыкальностью они к сожалению не особо дружат.
4. Как выглядят интегральные стереоусилители?
Хоть и предусилитель и усилитель мощности объединены в интегральном стереоусилителе, но обычно внутри корпуса они располагаются на отдельных платах и иногда и в отдельных отсеках корпуса.

Предварительный усилитель — содержит все органы управления и коммутации источников: входы для подключения СД, тюнера, и прочих; селектор входов, позволяющий выбрать источник с которого будет идти сигнал; регулятор громкости; темброблок. Усилитель мощности — содержит каскады усиления либо на дискретных элементах, либо микросхемы. В отличие от предусилителя — полностью соответствует своему названию — усиливает мощность. Большое значение уделяется «чистоте» тока от блока питания, с мощным тороидальным трансформатором и фильтрующими конденсаторами гигантских емкостей. Довольно редко интегральный стереоусилитель имеет встроенный ЦАП для «приема» цифровых потоков с входа SPDIF (коаксиального RCA или оптического Toslink).
5. Подходят ли AV-ресиверы для прослушивания стерео музыки?
Я считаю что нет, ибо в 99.99% случаев это усилители класса D (слабо себе представляю размеры ресивера в котором будут встроены 5+1 или 9+2 усилителей класса А или даже AB, вот ведь «печка» будет размером со шкаф). А так же в большинстве своем это дешевые и бюджетные ЦАП. Вот пример: AV-ресивер Cambridge Audio Azur 650R стоимостью 50-60 т.р., содержит однокристальный многостаночник Cirrus Logic CS49700 (поставляется серийно по оптовой цене 7,50 долларов за штуку), читаем даташит и узнаем, что в этот кристалл встроен бюджетный стерео ЦАП Cirrus Logic — CS4344, который по классификации производителя ниже классом чем CS4392 который используется в самом дешевом внешнем ЦАП Creative Professional E-MU 0202 USB. Не говоря уже о том, что там компактные компромиссные усилители класса D. ИМХО AV-ресиверы это для кино и не требовательных слушателей.
6. Что выбрать из «интегральников» в бюджетном классе Hi-Fi?
В данный момент времени (конец 2010 года) лучшими в бюджетном классе («Царь бюджетного сектора») считается связка CD-проигрыватель Marantz CD6003 и интегральный стереоусилитель Marantz PM6003.

Обзор «What Hi-Fi?» 5 из 5 баллов — ссылка

«слаженность на всем частотном диапазоне, полнокровные и плавные СЧ и многослойная звуковая сцена» «невозможно устоять: звучание потрясающе детальное, невероятно масштабное и убедительное, а динамическому размаху сопутствует полный контроль» «Включите «source direct» – режим обхода контуров темброблока, тонкомпенсации и баланса, – и вы получите аппарат редкой продуманности, которому «по зубам» все что угодно: от свежего, не перегруженного обработками одноименного альбома Wilco до сумасшедшего Relapse Эминема.» А так же звание «Лучший стерео усилитель 2009 года» от британской премии «What Hi-Fi Sound and Vision» AWARDS 2009 журнала «Hi-Fi World».

Стоимость PM6003 в России 21 т.р.- ссылка

Вот и все пожалуй, статьи 3 и 4 будут про акустику, помещение для прослушивания и использование ПК в качестве hi-fi источника.

Теги:

Компактный стерео усилитель мощностью 20Вт с питанием от 12В

Усилители, работающие от 12В постоянного тока, как правило, не имеют большой мощности, а также, они не HiFi класса. Но этот маленький усилитель имеет хорошие характеристики. При питании 14,4В он выдает 20Вт на канал на нагрузке 4 Ом, а коэффициент гармоник при более низких уровнях мощности, как правило, меньше, чем 0,03%.

Это идеальный проект для желающих иметь компактный стерео усилитель, который может работать от батареи 12В. Он может использоваться в автомобилях, для отдыха на природе, дачных домиках или где-либо еще.

Конструкция проста и безопасна для повторения начинающими радиолюбителями, т. к. нет опасности поражения током от сети.

По сравнению с версией на TDA1519A, в этом усилителе, построенном на TDA¬7377, значительно улучшено отношение сигнал-шум, а коэффициент гармонических искажений примерно в 50 раз лучше – при типичных условиях не более 0,03%.

Кроме того, расход энергии усилителя в режиме ожидания низок – не более чем 1 Вт. В результате, если вы не будете выжимать из него максимум, а будете использовать в номинальном режиме, то он не будет разряжать батарею слишком быстро.

И потому, что усилитель имеет схему самозащиты, то он практически “несгораемый”. При перегреве или коротком замыкании, соответственно включится самоограничение или отключение нагрузки.

Основные характеристики TDA7377:

Параметр Мин. Тип. Макс.
Напряжение питания 8V 14,4V 18V
Ток покоя 150mA
Постоянное напряжение на выходе 150mV
Ток потребления в режиме “Stand by” 100µA

Коэффициент усиления

(раздельные каналы)

19dB 20dB 21dB

Коэффициент усиления

(мостовое включение)

25dB 26dB 27dB
Выходная мощность в мостовом режиме максимальная (Uп=14,4V) 2x31W 2x35W

Выходная мощность в мостовом режиме по стандарту EIAJ

(Un=13,7V, Кни=1%)

2x27W 2x30W

Выходная мощность в мостовом режиме

(Un=14,4V, Rн=4om, Кни=10%)

2х20W

Выходная мощность раздельных каналов

(Un=14,4V, Rн=2om, Кни=10%)

4х10W
Kни (P=0,1..10W мост) 0,03% 0,3%
Полоса пропускания 22…22000 Hz
Входное сопротивление (раздельно) 20Kom 30Kom
Входное сопротивление (мост) 10Kom 15Kom
Напряжение включения режима Stand-By 1,5V
Напряжение рабочего режима на входе ST-BY 3,5V

Принципиальная схема:

Назначение выводов TDA7377:

1 OUT1 Выход 1
2 OUT2 Выход 2
3 Vcc “+” питания
4 IN1 Вход 1
5 IN2 Вход 2
6 SVR Выход 1
7 Stand-By Вход переключения “Mute/Stand by”
8 PW-GND Земля выходных каскадов
9 S-GND Сигнальная земля
10 DIAG Диагностический выход
11 IN4 Вход 4
12 IN3 Вход 3
13 Vcc “+” питания
14 OUT4 Выход 4
15 OUT3 Выход 3

С 12В питанием, максимальная амплитуда, которую обычный усилитель может генерировать это ± 6В. Это приводит к скудным 4.5Вт на 4 Ом нагрузке или 2,25 Вт на 8Ом, не считая потери в выходных транзисторах. . Даже если питание постоянного тока составляет около 14,4 (максимум, что обычно можно ожидать от автомобильного аккумулятора 12В), то мощность увеличится до 6.48Вт и 3.24Вт для 4 Ом и 8 Ом нагрузок соответственно – что не совсем достаточно для потребителей .

Есть три распространенных решения этой проблемы. Первый – использование DC преобразователя в ключевом режиме для повышения напряжения питания. Однако это значительно увеличивает стоимость и сложность усилителя, хотя это один из способов получить гораздо больше мощности от источника 12В. Но мы хотели, чтобы этот проект оставался простым, что исключает эту технику.

Компоновка деталей:

Есть варианты для повышения мощности усилителя, например применение Н -архитектуры, но с некоторым ухудшением коэффициента гармонических искажений. В этом случае сам усилитель обеспечивает ключевой режим.

Второй способ заключается в снижении сопротивления громкоговорителей. Некоторые автомобильные колонки имеют импеданс 2 Ом, что позволяет в два раза увеличить мощность, при том же напряжении питания. Тем не менее, мы не стали ограничивать применение этого усилителя громкоговорителями в 2 Ома.


Смотрите также