Реставрация кресла пружинного своими руками
3. Реставрация пружинного сиденья стула (кресла)
Традиционный способ достижения пружинности и мягкости сиденья стула (кресла) заключается в определенном расположении различных материалов на пружинном переплете. Проверенная временем последовательность расположения слоев материала обеспечивает упругость и постоянную первоначальную форму сиденья на долгое время. Для восстановления формы и мягкости реставрируемого сиденья необходимо перевязать пружины, то есть закрепить их на опорных ремнях в определенном положении. Изношенность ремней, как правило, является причиной полного демонтажа сиденья, замены разрушенных ремней на новые, обметочной перевязки пружин, нового покрытия пружинного переплета.
При замене старых ремней первый новый ремень укрепляют в центре задней стороны каркаса сиденья и натягивают в перпендикулярном направлении на переднюю, а дополнительные попеременно с каждой стороны. Подробно технология крепления ремней была рассмотрена ранее. В зависимости от высоты применяемых пружин ремни, используемые в качестве основания для них, закрепляют по-разному: при небольшой высоте пружин ремни закрепляют на верхние кромки царг, при больших - на нижние, и тогда пружины оказываются внутри царги (рис. 44).
Рис. 44. Закрепление пружин на нижние кромки царги Фото 1. Стул (Меб-184) до реставрации Фото 2. Стул (Меб-184) после реставрацииВ нашем случае будем считать: при небольшом размере пружин ремни прибиты обойными гвоздями сверху каркаса царги (рис. 45).
Рис. 45. Закрепление ремней сверху каркаса царгиВнутренняя конструкция сиденья стула или кресла обычно состоит из пяти-семи пружин, имеющих по крайней мере пять спиралей (колец). Пружины с меньшим количеством спиралей менее эффективны в упругости и пружинности. В старинной мебели, как правило, используют пружины двух видов: конусные и двойные винтовые. Конусные пружины имеют большое кольцо вверху, другие сужаются до самого маленького. Двойные винтовые имеют в центре пружины самую узкую спираль. Первые считаются жесткими, а вторые обладают различными степенями жесткости, которая определяется размером спирали на перехвате. Чем меньше спираль в центре, тем жестче пружина.
В современной мягкой мебели применяются цилиндрические кольцевые пружины и плоские зигзагообразные. Кольцевые обычно делаются из тонкой стальной проволоки. Такие пружины в старинной мебели почти не применяются.
Расположение и закрепление пружин на пересечении двух полосок ремней должны производится таким образом, чтобы концы пружин были обращены к центру сиденья. Прикрепляют их к ремням с помощью кривой иглы с длинным крученым шпагатом в четырех точках за нижнее кольцо. Укрепляющие стежки на ремнях вокруг кольца делают так, чтобы последний стежок попал на заднюю часть кольца и оказался близким к кольцу следующей пружины. Шпагат не обрывают при переходе от одной пружины к другой и после пришивания последней пружины шпагат закрепляют прочным двойным узлом, а излишки обрезают (рис. 46,47).
Рис. 46, 47. Пришивание пружин шпагатомПосле того как пришиты пружины на каждом пересечении ремней, приступают к следующей операции - выполнение пружинного переплета, который включает два вида перевязки: осадочного переплетения и обметочного.
Для перевязки пружин концы шпагата закрепляются гвоздями с большим шляпками на расстоянии примерно 1,5 см от кромки царги. Гвозди длиной 3-4 см забивают не до конца по центру каждого ряда пружин. Концы шпагата обивают вокруг этих гвоздей на один-два оборота и затягивают их (рис. 48,49, 50).
Рис. 48, 49, 50. Укрепление перевязочного шпагатаПри выполнении пружинного переплета традиционно используют простые обметочные петли и двойные петли, простые и двойные петельные узлы (рис. 51).
Рис. 51. Петельный узел и обметочная петля 1- простая петля 2- двойная петля 3 - простой узел4- двойной узел
При осадочном переплетении шпагатом делают простую петлю вокруг проволоки верхнего кольца пружины, получают подвижный узел, что позволяет осадить пружину на нужную высоту и установить ее в вертикальном положении. Осадочную перевязку пружин рекомендуется производить от себя по направлению к противоположной стороне царги кресла. Сначала осаживают все поперечные ряды пружин, затем продольные. Концы шпагата после осадки каждого ряда пружины закрепляют гвоздями, забитыми не до конца на каркасе сиденья (гвозди забивают до конца после завершения операции стягивания пружин) (рис. 52, 53).
Рис. 52. Осадочное переплетение Pиc.53. Обметочное переплетениеОбметочное переплетение выполняют в том же порядке, как и при осадочном. Закрепляют положение пружин узловым переплетением, при этом шпагат завязывают вокруг кольца пружины неподвижными простыми или двойными петельными узлами. Концы шпагата также закрепляют на каркасе сиденья. При выполнении пружинного переплета необходимо добиваться того, чтобы все шпагаты имели равномерное тугое натяжение, а узлы крепко завязаны.
При реставрации пружинного сиденья, так же как и при его первоначальном изготовлении, используют различные варианты перевязки конусных пружин в зависимости от конструкции каркаса сиденья, количества и размеров пружин. Различные схемы перевязки можно увидеть при подготовке сиденья к реставрации, после снятия набивочного и настилочного материалов старинной мебели. Чаще всего пружины перевязывают в продольном, поперечном и диагональном направлениях с закреплением каждой пружины восемью узлами (рис. 54).
Рис. 54. Закрепление пружины восемью узламиВ отдельных случаях пружины перевязывают в поперечном и продольном направлениях с четырьмя узлами. Иногда при этом выполняют промежуточную перевязку с закреплением одним или двумя шпагатами между рядами пружин (рис. 55, 56).
Рис. 55, 56. Закрепление пружины четырьмя узламиСледующим этапом реставрации сиденья кресла является обеспечение его мягкости и придания ему определенной формы. Для этого готовый пружинный переплет сиденья покрывают покровной тканью (мешковиной), которая обеспечивает опору для набивочного материала (конского волоса) и удерживает его от выпадения в пружины. Чтобы точно подогнать мешковину на сиденье, сначала ее натягивают руками и прибивают гвоздем посередине каждой из сторон царги. Затем натягивают мешковину по диагонали от угла к углу. Если мешковина натянута хорошо и ровно, то по периметру с подогнутыми краями прибивают ее к царге 1,5 см обойными гвоздями с равномерным шагом примерно 40 мм. По углам складывают концы припуска друг над другом и закрепляют также гвоздями (рис. 57, 58).
Рис. 57. Покрытие переплета тканью (мешковиной) Рис. 58. Закрепление покровной тканиЗатем мешковину пришивают к верхним концам каждой пружины в трех-четырех местах, используя при этом изогнутую обивочную иглу с тонким крученым шпагатом. Начинают пришивать с угловой пружины, проводя иглу сверху вниз через мешковину по внешней стороне кольца пружины и назад по внутренней стороне кольца. Для закрепления первого стежка завязывают скользящий узел. Планируют каждый последующий стежок таким образом, чтобы проделываемый стежок находился вблизи смежной пружины. Когда к пружинам будет пришита вся мешковина, шпагат затягивают прочным узлом (рис. 59).
Рис. 59. Пришивание мешковины к концам пружиныДалее на покровную мешковину, натянутую на пружины, укладывают слой набивочного материала (конский волос) (рис. 60). Конский волос, как правило, используют старый, хорошо сохранившийся; предварительно его моют и расчесывают. Все слишком твердые и махрящиеся куски волос удаляют. Набивочный материал можно разложить на сиденье под заранее сделанные петли-стежки, как написано ранее, но можно сначала уложить слой конского волоса, а потом его пришить (прикрепить) к мешковине. Укладывают волос по всей поверхности сиденья слоем примерно в 5 см с небольшим утолщением посередине, формируя при этом плотное равномерное покрытие. В этом случае набивку пришивают изогнутой иглой с длинным крученным шпагатом, направляя иглу вниз через набивку и мешковину и под наружным изгибом верхнего кольца пружины. Таким образом пришивают набивку из конского волоса по всей поверхности сиденья, делая по одному стежку на пружину.
Рис. 60. Укладка слоя конского волосаУложенный набивочный материал покрывают вторым куском мешковины и временно прикрепляют его обойными гвоздями к верхним краям царги (рис. 61).
Рис. 61. Временное покрытие волоса мешковинойПосле этого прошивают набивочный слой, заключенный между двумя покровными мешковинами, насквозь с помощью двухконцевой иглы и крученного тонкого шпагата сначала вдоль борта на расстоянии примерно 15 см от края, а затем посредине сиденья. Шаг стежка должен быть примерно 200 мм. После прошивки набивочного материала вытаскивают гвозди, временно закрепляющие вторую мешковину, и дополнительно подкладывают под нее плотным слоем набивочный материал для образования бортов. Затем края этой мешковины натягивают и прибивают окончательно обойными гвоздями (примерно, 1,5 см) с шагом 3-4,5 см. Углы должны быть при этом тщательно заделаны, выровнены и зашиты шпагатом (рис. 62, 63).
Рис. 62, 63. Формирование борта и окончательное закрепление мешковиныПодготовленные на краях сидения слои набивочного материала простегивают, как показано на рис. 64. Шаг стежка должен быть 1,5-2 см. Борт, простеганный таким образом, должен быть ровным, тугим, без завалов и нависания. При этом в середине сидения образуется впадина. Чтобы придать сидению правильную форму, впадину заполняют слоем подбивочного материала, как показано на рис. 65 (листы длинноволокошюго хлопка-ваты толщиной до 20 мм, волокна растительного происхождения и другие).
Рис. 64. Прошивка бортаКроме того, подбивка покрывает поверхность деревянной царги для смягчения их краев. Часто при реставрации старинной мебели оставляют хорошо сохранившиеся первоначальные набивки и подбивки. Повторное использование их целесообразно как с точки зрения сохранения подлинности, так и потому, что эта набивка или подбивка уже сформировала форму сидения.
Рис. 65. Формирование правильной формы сиденьяИногда отреставрированное мягкое сидение обтягивают облицовочной тканью непосредственно на слой подбивки, но старинные кресла почти всегда покрывались подкладной из хлопчатобумажной ткани, которую туго натягивают и прибивают обойными гвоздями или пришивают к бортам прочными нитками (рис. 66).
Рис. 66. Покрытие подкладной тканиПоследним этапом реставрации мягкого сиденья кресла является обтягивание его облицовочной тканью (рис. 66). Эта ткань должна быть натянута на сиденье с соблюдением симметрии рисунка ткани без перекосов и морщин. Края ткани подворачивают и прибивают к каркасу кресла обойными гвоздями с интервалом 1,5-2,5 см или без подвертки, если позволяет плотность обивочной ткани. Край облицовки с обойными гвоздями закрывают декоративной тесьмой, приклеенной столярным клеем и закрепленной в некоторых местах страховочными гвоздиками с «невидимыми» головками. Тесьму, в зависимости от конкретного реставрируемого экспоната, иногда пришивают тонкими цветными нитками к краю обивочной ткани или закрепляют с помощью декоративных гвоздей.
Рис. 67. Обивка сиденья облицовочной тканьюПервоисточник:
Музейная реставрация мебели. Мукин И.М.; СПб., 2003BBCode-ссылка: HTML-ссылка:
Ремонт и перетяжка старого кресла своими руками
Наверное, у каждого в доме есть старая мебель (тумбочки, стулья, диваны и кресла), которые по истечении времени пришли в негодность. «Жалко выбросить, да и новую купить не всегда достаточно средств», — многие по этому поводу сразу огорчаются, даже и не подозревая, что старую мебель можно восстановить, отреставрировать. В качестве примера, в этой статье мы сделаем перетяжку старого кресла своими руками.
Необходимый инструмент
От слов переходим к делу. Для того, чтобы сделать реставрацию старого кресла, нам понадобится следующий инструмент:
- Молоток, плоскогубцы, отвертка (плоская),
- Ручной степплер, скобы от 4 до 6 мм, ножницы,
- Стропа широкая (текстиль),
- Поролон, ватин, синтепон,
- Ткань ( 1,5 – 2 м),
- Клей ПВА, марля.
Разборка кресла
Прежде, чем приступить к работе, нужно разобрать старое кресло и посмотреть, что у него внутри.
Как правило, это деревянный каркас, поролон на спинке и сиденье. Он держится за счет резиновых или текстильных строп.
Также в составе комплектующих мы видим ножки, подлокотники (полированные или под ткань). Задняя стенка кресла закреплена фанерой. Вот, пожалуй, и все.
После разбора:
- Определяем, что подлежит замене. Все шиповые детали аккуратно выбиваем резиновым молотком, чтобы не повредить края и сохранить полировку.
- Скальпелем или ножом с тонким жалом зачищаем пазы, чтобы внутри не было остатков клея.
- Промазываем шиповые детали клеем ПВА, после чего наматываем бинт непосредственно на шип.
- Аккуратно забиваем все на место и сутки ждем полного высыхания.
Перетяжка кресла своими руками
Давайте рассмотрим пошагово процесс перетяжки кресла
Замена поролона
Следующим этапом реставрации кресла своими руками будет замена поролона. Перечень марок, которые используются в мебельном производстве:
- ST – стандартный тип,
- EL – отличается средней степенью жесткости,
- HS – мягкий тип,
- HL – сверхжесткий,
- HR – низкая степень жесткости, чаще всего применяется при изготовлении мягкой мебели.
В нашем случае HR самый оптимальной вариант.
Резать поролон лучше всего ножом с длинным лезвием, заточенным на абразивном камне. Режем в несколько приемов.
Замена пасов (ремней)
После того, как определились с поролоном, проверяем пасы. Они могут быть изготовлены из резины или плотной брезентовой ткани.
Закрепляются они на деревянной рамке с помощью гвоздей, в редких случаях пробиваются скобами.
Снимаем старые ремни, замеряем их длину и, с небольшой натяжкой, меняем их на новые. Края ремня нужно обязательно завернуть (сложить минимум в двое). В таком положении они прослужат долгое время и не будут растягиваться при большом весе.
Ремни натянуты, теперь нужно закрепить поролон. Пасы промазываем клеем для поролона и аккуратно выставляем сначала сиденье, а потом спинку.
После того, как у нас готов каркас, приступаем к выбору ткани.
Обивка кресла тканью
Сегодня текстильная промышленность предлагает широкий ассортимент ткани для ремонта и обивки кресла.
Ткань для обивки кресел:
Нужно помнить одну простую истину: если ткань имеет рисунок или абстракцию, нужно следить, чтобы во время выкройки изображение не сместилось.
Переднюю и заднюю часть спинки раскраиваем с первого метра ткани, сидушку — с остатка.
Сделав крой, нужно проверить, правильно ли мы сохранили размеры, накрывая сиденье вырезанным куском ткани. Установив правильно углы как показано на рисунке, начинаем «пристреливать» наш чехол к каркасу кресла.
Остаток ткани фиксируем скобами, делаем обязательную натяжку – к себе.
Углы можно прострочить на машинке или, если не принципиально, вручную, мелким швом.
В момент фиксации чехла к рамке скобы пробиваем с интервалом 3-4 см. Если это гвозди с широкой шляпкой, то расстояние должно быть немного меньше.
Как только мы поменяли обшивку сиденья, то же самое проделываем со спинкой.
Всегда нужно помнить, что реставрация кресла своими руками всегда требует последовательности в работе, а так же внимания.
Снимая каждую из деталей, нужно запомнить — в каком месте и как она стояла. Некоторые мастера используют для таких целей фотоаппарат.
Реставрация деталей каркаса
В понятие «реставрация» входит не только перетяжка, но и восстановление деревянных частей кресла. По истечении времени декоративные детали (подлокотники, точеные элементы, фигурные ножки кресла) приходят в негодность, то есть тускнеют, стирается лаковая поверхность, а на каркасе мебели появляются мелкие трещины.
Что можно сделать в таком случае?
Для решения этой задачи нам понадобятся:
- Наждачная бумага,
- Скребок,
- Лезвие от канцелярского ножа.
- Лак, морилка.
Каждую деталь необходимо ошкурить. Начинать нужно с крупного зерна, постепенно переходя на более мелкое.
Зашкуривать необходимо только по направлению волокон. Если делать движения против волокна, то лак обязательно проявит поперечные линии.- После того, как детали отшлифованы, аккуратно влажной тряпкой или поролоновой губкой удаляем пыль.
- Наносим мягкой кисточкой нитролак до полного высыхания.
- После того, как лак высох, можно провести по поверхности рукой и почувствовать как поднялся ворс. Самой мелкой наждачкой аккуратно «сбиваем» поднявшиеся волокна, то есть делаем поверхность гладкой.
- Затем можно наносить морилку (спиртовая, водная или на основе уайт спирита) и только потом покрываем любым, имеющимся в производстве, лаком.
Видео: реставрация старого кресла своими руками
Вот и вся премудрость — как легко и качественно сделать реставрацию кресла в домашних условиях.
Удачи всем мастерам!
Ремонт пружинных сидений мебели
Работы, выполняемые при ремонте пружинных сидений дивана и других аналогичных по конструкции изделий, можно разделить на три стадии: 1) разборка изделия; 2) ремонт металлической сетки и правка пружин; 3) сборка изделия с устранением дефектов.
Каждая из указанных стадий состоит из нескольких операций.
Стадия I
Снятие верхнего обойного материала. Материал, годный для повторного использования, нужно снимать осторожно, чтобы не порвать его, предварительно вынув гвозди. Если же обойный материал для дальнейшего употребления не годен, его можно отрывать вместе с гвоздями.
Снятие набивочного материала. Распороть шпагатные швы и выбрать, по возможности не перемешивая, весь набивочный материал (вату, волос, мочало, поролон), затем перебрать его.
Снятие бортовой ткани и пружин. Распороть и удалить шпагат, вытащить гвозди. Снять бортовую ткань и, если возможно, привести ее в порядок для повторного использования. Отделить парусину от пружин. Удалив гвозди, отделить парусину от рамы сиденья и, если возможно, починить ее. Перерезать шпагат, связывающий пружины, и снять их. Не обязательно удалять всю шпагатную перевязку и снимать все пружины, можно ограничиться тем местом, где требуется произвести ремонт. Если пружины установлены не на металлической сетке, а на поперечных деревянных брусьях, их можно не снимать.
Стадия II
Ремонт металлической сетки. Перед ремонтом сетки или другого основания под пружины снять слой парусины, покрывающий основание. Натянуть и закрепить проволокой ослабленные места металлической сетки. Если же сетка пришла в негодность, заменить ее новой.
Выпрямление пружин. Выпрямить пружины так, чтобы их кольца были перпендикулярны их вертикальной оси, а высота пружин обеспечивала бы необходимую осадку и упругость. Негодные пружины заменить. Пружины, установленные на поперечных деревянных брусьях, можно выпрямлять на месте (не снимая).
Стадия III
Натягивание сетки и парусины. Новую проволочную сетку натягивают на раму изделия рядами - сначала продольные ряды, затем поперечные. По сетке натягивают (с внутренней стороны изделия) парусину или мешковину сначала по длине, затем по ширине и прибивают ее к раме обойными гвоздями. Парусин должна быть натянута ровно и туго.
Установка и крепление пружин. Выправленные пружины устанавливают на парусину, параллельными рядами - по ширине в 4 ряда и по длине в 8 рядов. Каждую пружину пришивают (иглой) прочным шпагатом в четырех местах одновременно к мешковине и к металлической сетке за нижние кольца. Для того чтобы пружины при осадке не звенели, нужно положить между ними и в них (между кольцами) мочало, паклю или другой мягкий настилочный материал. Передний ряд пружин устанавливают вплотную к переднему бруску рамы.
Перевязка пружин. Пружины перевязывают шпагатом (или бечевкой) не толстым, но прочным. Против каждого ряда пружин и между рядами в раму каркаса нужно забить толевые гвозди на половину их длины. К гвоздям, вбитым против рядов пружин, привязывают отрезки шпагата (бечевки), которые должны иметь такую длину, чтобы ее хватило на перевязку всего ряда пружин в прямом и обратном направлениях.
В первую очередь перевязывают и приосаживают поперечные ряды пружин.
Пружины первого ряда (у передней части рамы) сначала перевязывают со стороны рамы за четвертое или пятое кольцо от верха пружины, затем на другой стороне пружины за второе кольцо от верха (рис. 18, а).
Рис. 18. Схема перевязки пружин: а - поперечная; б - продольная.
Пружины второго ряда перевязывают сначала за второе кольцо сверху, затем за верхнее кольцо на другой стороне пружины.
Следующие пружины (третьего ряда) перевязывают за верхние кольца.
Пружины заднего ряда перевязывают с внутренней стороны за верхнее кольцо, а с наружной стороны (со стороны рамы) за третье или за четвертое кольцо от верха.
Не обрезая шпагат, привязывают его к гвоздю, оставляют конец, предназначенный для обратной перевязки, и, после того как что проделано для всех восьми поперечных рядов пружин, проверяют и выравнивают установку их, при этом необходимо следить за тем, чтобы не было сдвинутых с места или наклоненных пружин. После этого нужно перевязать по первому разу продольные ряды, так же как и поперечные, только крайние пружины перевязывают сначала (со стороны рамы) за третье или четвертое кольцо от верха пружин, а затем (с другой стороны пружины) за верхнее кольцо (рис. 18, б).
После того как сделана поперечная и продольная перевязка пружин по первому разу, снова проверяют и выравнивают ряды пружин. Вслед за этим следует перевязать пружины по второму разу в обратном направлении оставшимися концами шпагата сначала поперечные, затем продольные ряды.
Этой перевязкой, осуществляемой узлом за верхние кольца, связывают продольные и поперечные ряды пружин между собой. После двойной перевязки каждого ряда пружин концы шпагата, укрепленные на гвоздях, натягивают и гвозди забивают до отказа.
Еще раз проверяют установку пружин, прочность их крестя образной перевязки и вслед за этим приступают к перевязке косыми рядами (по диагонали), при которой пружины перевязывают узлами за верхние кольца.
Концы всех отрезков шпагата прочно прибивают гвоздями к раме.
В результате всей перевязки получается, что пружины перевязаны вдоль, поперек и по диагонали, при этом каждая пружина укреплена шпагатом в восьми местах. Такая перевязка называется восьмиузловой.
Это вполне прочная система крепления пружин (рис. 19).
Рис. 19. Восьмиузловая перевязка пружин: а - общая схема; б - узел.
Иногда применяют и шестнадцатиузловую перевязку. Передний ряд пружин должен быть укреплен. Для этого к верхним кольцам пружин со стороны переднего борта рамы привязывают прямой металлический прут диаметром 5-8 мм. Концы его загибают и привязывают по углам за две пружины каждого бокового, крайнего ряда (рис. 20).
Рис. 20. Схема расположения металлического прута: 1 - передний борт; 2 - пружина; 3 - металлический прут.
Покрытие парусиной. Перевязанные пружины сверху покрывают парусиной (мешковиной), которую следует равномерно и туго натянуть и прибить к раме обойными гвоздями. К парусине тонким шпагатом пришивают крылья бортов. После этого парусиновое покрытие при помощи кривой иглы пришивают к верхним кольцам пружин.
Обработка бортов. По парусиновому покрытию нужно разложить слой набивочного материала (пакли, мочала, поролона и др.) и покрыть его опять парусиной (мешковиной). Этот верхний слой парусины временно прибивают к раме обойными гвоздями с четырех сторон, гвозди забивают на половину их длины.
Оба слоя ткани с набивкой между ними прошивают шпагатом кривой иглой.
Затем временно вбитые гвозди вытаскивают, по бокам подкладывают стружку или мочало, обертывают этот набивочный материал краями верхнего полотнища, подгибают края под набивочный материал и прибивают всю заготовку обойными гвоздями к раме с трех сторон (задней и двух боковых).
Передний борт выполняют так же, как и задний, но не прибивают гвоздями к раме, а подворачивают и пришивают шпагатом к железному пруту и к наружной части верхних колец переднего ряда. Борта должны быть тугими, для этого их следует уплотнить набивочным материалом и два-три раза прошить шпагатом.
Укладка набивочного материала. Поверхность сиденья прошивают шпагатом (крупными стежками - петлями) и одновременно под петли укладывают набивочный материал (мочало, волос). Чтобы он не сбивался и не сползал к краям, сверху укладывают тонкий слой ваты.
Обивка лицевым мебельным материалом. По слою ваты расстилают ткань, предназначенную для лицевой обивки изделия. Эту мебельную ткань временно прибивают (не на всю длину гвоздей) по ширине с одной стороны и натягивают в длину с противоположной стороны. Затем поочередно с каждой стороны вытаскивают гвозди, подправляют (подравнивают) набивочный материал у бортов и снова натягивают обивочную ткань по ширине и длине.
Вслед за этим необходимо еще раз натянуть обивочную ткань с одновременной подправкой набивочного материала у бортов и прибить ткань как можно прочнее к коробке с трех сторон. Ткань прибивают обойными гвоздями сначала по ширине с одной стороны, затем по ширине с другой стороны и с задней стороны. После этого сиденье перевертывают и прибивают мебельную обивку к передней кромке рамы гвоздями через 20 мм. Края обивки подгибают, углы обивочного материала подвертывают внутрь сиденья и зашивают нитками.
Указанный выше порядок и объем работ необходим тогда, когда требуется капитально отремонтировать изделие, включая частичную смену пружин и ремонт основания для них.
В каждом отдельном случае объем работ определяется в зависимости от конкретных дефектов изделия, подлежащих устранению.
Ремонт кресел

Кресло – это неотъемлемый атрибут интерьера, который встречается практически в каждом доме. Человек использует эту мебель практически каждый день, что приводит к ухудшению ее состояния. Поможет восстановить технические параметры конструкции такая операция, как ремонт кресел.

Ремонт мебели – это сложная операция, которая зависит от типа изделия и самой поломки. Сегодня подобные операции редко осуществляются самостоятельно. Доверять решение таких задач желательно опытным специалистам, которые значительно быстрей и качественней их выполнят.
Реставрация мебели – это восстановление не только ее функционала, но и внешнего вида. Особенностью мягкой мебели является то, что в ней используется тканевая обивка. Чтобы отремонтировать внутреннюю структуру, нужно будет демонтировать или заменить ткань. Эта операция также требует определенных навыков и усилий.
Поломка кресла не всегда является проблемой, так как можно попробовать восстановить его состояние самостоятельно. Существует несколько видов операций, которые легко выполняются в домашних условиях:
- Перетяжка. Этот процесс предполагает замену старой ткани на новую. Сюда также можно отнести смену наполнителя (поролон и т. д. ) и восстановление внутренней структуры кресла. При необходимости может реставрироваться сама деревянная поверхность.
- Обивка. Данный подход предполагает обивание тканью на поверхности кресла с целью обновления его внешнего вида. Зачастую выполняют такие операции со старыми жесткими конструкциями, поверхность которых не так легко восстановить с помощью краски.
- Ремонт. Это общее понятие, в которое входят и ранее рассмотренные операции. Но зачастую под этим словом понимают все ремонтные работы, связанные с восстановлением состояния каркаса кресла. Сюда можно отнести укрепление конструкции с помощью металлических уголков, замену ножек или сидения, а также восстановление поверхности материала с помощью краски и шлифования.

Чтобы осуществить все ранее описанные операции, следует не только иметь опыт, но и запастись множеством специальных инструментов.

Современные кресла изготавливают из различных материалов. Конструкция таких модификаций состоит из множества элементов, которые при необходимости можно заменить. Зачастую к таким креслам относят офисные модели, которые оснащены газлифтовым механизмом. Для реставрации подобных изделий может понадобиться несколько видов комплектующих:
- Ролики. Этот механизм изготавливают из различных видов пластика. При выборе данного продукта важно учитывать его предназначение, тип разъема и способ фиксации.
- Газлифт. Практически все офисные кресла оснащены этим элементом, который позволяет удерживать кресло на определенной высоте. Сегодня на рынке существует несколько видов этих конструкций. Важно обращать внимание на тип механизма, который ранее использовался в поврежденном кресле.
- Крестовина. Играет роль опорного элемента. Выполняют в виде 5-ти лучевой звезды, к которой прикреплены ролики. При покупке важно обращать внимание на качество материала и способ соединения деталей.
Существует множество других комплектующих, которые понадобятся при ремонте такой мебели. Сюда можно отнести все от небольших ручек и болтиков до специализированных тканей.
Одним из способов реставрации старого кожаного кресла является его перетяжка. Этот процесс довольно длительный и трудоемкий. В первую очередь покупается новая ткань. Перетяжку можно выполнять, как кожей, и другими популярными материалами. Некоторые специалисты рекомендуют также приобретать вещества для набивки (поролон, ватин). Чтобы упростить операцию перетяжки, нужно также иметь степлер, гвозди, молоток и т. д.
Алгоритм решения данной задачи можно описать несколькими последовательными шагами:
- На первом этапе происходит демонтаж ткани из нижней части кресла. В простых моделях эта часть фиксируется только снизу. Но бывают сложные модели, поэтому важно изначально освободить данную часть, а затем приступать к остальным операциям.
- После этого ткань полностью снимается с поверхности конструкции. Важно осуществлять это последовательно, чтобы исключить любые повреждения элементов. Обратите внимание, что каждый элемент стула обшит одним куском ткани. Поэтому освобождать ее нужно последовательно, слой за слоем. Не следует рвать эти элементы, так как их затем нужно будет использовать в качестве заготовок для вырезания.
- Следующим этапом является демонтаж старой поролоновой обивки. Чтобы снять ее, следует аккуратно разогнуть и достать все металлические скобы, которыми она была зафиксирована. Старайтесь также не рвать материал, который в последующем будет использован в качестве заготовок при замене поролона.
- Раскрой материала. Эта операция предполагает формирование новых обивочных элементов. Для этого используют старые куски ткани, которые были прикреплены на подлокотниках, спинке и сиденье. Размер новых элементов должен быть немного больше, чем у старых. Связано это с тем, что не всегда возможно предугадать, насколько точно ляжет ткань. Поэтому лучше брать ее с запасом.
- Этот шаг предполагает фиксацию поролона. Ранее заготовленные куски последовательно размещаются на конкретной части кресла. Если в определенных местах пена выпячивается, тогда следует срезать ее. Таким образом формируется внешний вид каждого элемента. Затем поверх поролона кладут синтепон. После этого оба вещества фиксируются на каркасе с помощью степлера. Важно креить их так, чтобы они повторяли контуры отдельных частей конструкции.
- Завершается процесс креплением ткани. Данная операция очень похожа на предыдущую. Но важно правильно расположить куски на поверхности. Перед фиксацией следует тщательно выровнять ткань и натянуть ее. Изначально скобами прибивается средняя часть заготовки. Это нужно для того, чтобы избежать перекосов. Затем последовательно натягивается каждый из углов и крепится с помощью степлера.
Процесс обшивки кресла немного отличается от перетяжки, хотя во многом очень похож на него. Данная операция предполагает покрытие кресла тканью. Для таких целей применяют только мебель, которая изначально не оснащалась тканевой обивкой.

Технология обивки предполагает выполнение нескольких последовательных операций:
- Перед тем, как обтянуть в домашних условиях кресло, следует запастись некоторыми инструментами и материалами. Для выполнения подобных операций понадобиться ткань. В качестве этого вещества можно использовать изделия из бамбука, хлопка и других натуральных материалов. Важно, чтобы ткань выдерживала постоянные нагрузки и сохраняла свои свойства длительное время. Также вам понадобится строительный степлер, ножницы и т. д.
- На данном этапе нужно разобрать кресло на отдельные части. Это значительно ускорит процесс обшивки. При этом постарайтесь запомнить, в каком порядке производился демонтаж элементов, чтобы в будущем легко собрать конструкцию обратно.
- После этого изготавливаются тканевые заготовки. Вырезают их в соответствии с габаритами отдельного элемента кресла. Старайтесь использовать вещества с небольшим запасом, чтобы иметь возможность подкорректировать расположение материала на поверхности. Если вы планируете сделать мягкое кресло, внутрь его помещается поролон. Данное вещество также занимает определенный объем, который следует учитывать при формировании тканевой заготовки.
- Завершающим этапом является обшивка. Начинают ее с небольших деталей, таких как подлокотник. Алгоритм обшивки довольно простой. Изначально ткань кладут на поверхность изделия и немного натягивают, чтобы она выровнялась. Желательно это делать с помощником, что значительно ускорит процесс. Когда все находится на своих местах, материал прибивают к каркасу с внутренней стороны. Важно постоянно контролировать натяжение, чтобы исключить возникновение перекоса.
Все остальные элементы обшиваются по такому же принципу. При необходимости материал может подрезаться.

Старые кресла зачастую бывают очень прочными и долговечными. Но после длительного срока эксплуатации они теряют свой привлекательный внешний вид. Не спешите выбрасывать такую мебель, так как ее с легкостью можно отреставрировать.
Технология обновления кресла зависит, в первую очередь, от его конструкции. Сделать это можно, используя несколько подходов:
- Изделия 60-х годов можно восстановить, просто изменив обивку. Этот процесс относительно простой. Главное – правильно подобрать стиль ткани. Некоторые дизайнеры рекомендуют использовать несколько цветовых оттенков, которые впишутся в общий интерьер.
- Реставрация внешнего покрытия. Этот подход предполагает смену лакокрасочного слоя на деревянных или металлических поверхностях. Его используют для кресел из ротанга, дерева, лозы и других натуральных продуктов. Также сюда можно отнести восстановление натуральной или искусственной кожи (покраска, очистка и т. д. ).
- Замена определенных элементов. Оригинально будет смотреться старое кресло, если в нем поменять подлокотник на изделие другой формы. Подобным образом можно поступить с ножками или спинкой. Здесь все зависит только от вашей фантазии и возможностей.

Кресла сегодня имеют различную конструкцию, от которой и зависит алгоритм ремонтных работ. Если это обычное деревянное изделие, тогда починить его довольно просто. Следует выявить проблему, которой зачастую выступает некачественный крепеж или нарушение структуры материала. Исправить это можно заменой деревянного элемента (элементы спинки, основание каркаса и т. д. ) на новый или просто поджав болт.
Более сложно починить кресла-ракушки, которые зачастую имеют внешнюю тканевую обивку. Чтобы добраться до поломки, изначально нужно демонтировать ткань. Процесс ремонта таких кресел намного сложней, поэтому не всегда возможен в домашних условиях.
Офисные кресла – это механизмы, которые состоят из нескольких деталей. Существует множество причин, по которым эта конструкция теряет свои характеристики:
- Выпадение роликов. Зачастую исправить это можно только заменой крестовины или этих двигающихся элементов. Важно предварительно проверить, какова причина поломки (разбитое отверстие, отсутствие стопорного кольца на ролике и т. д. ).
- Нарушение работы газлифта. Здесь также существует несколько причин, среди которых неправильное крепление пиастры или нарушение работы механизма рычага управления. Поэтому в первую очередь следует проверять эти атрибуты.
- Поломки крестовины. Восстановить работоспособность этого элемента можно, только заменив его новый.
- Спинка не пружинит. Основной причиной этой проблемы является нарушение целостности металлических деталей внутри. Иногда также выходит из строя пружинный механизм. Восстановить работу можно только с помощью замены деталей на новые.
При ремонте таких кресел нужно использовать только качественные запасные части, которые выдержат определенные нагрузки.
Особым видом кресел являются плетеные модели. Их ремонт требует определенных навыков. Восстановить кресло-качалку можно, заменив поврежденные прутья на новые. Для этого нужно расплести место, где они зафиксированы и установить ранее приготовленные элементы. Кресла из ротанга ремонтировать немного проще. Выполняется этот процесс с помощью специального клея, который скрепляет лопнувшие нити
Ремонт кресел – трудоемкая и длительная работа, которой нужно учиться у настоящих профессионалов. Настоящий мастер не только восстановит функционал изделия, но и придаст ему уникальный дизайн. Предлагаем ознакомиться с различными подходами к ремонту кресел.
О том, как реставрировать кресло своими руками, смотрите в следующем видео.
О том, как создать арт-объект из бабушкиных кресел своими руками, смотрите ниже.
В завершении видео о реставрации старого кресла.