Песок для дорожных работ


Песок для дорожного строительства. Основные критерии выбора

Песок для дорожного строительства подбирается с учетом требований к качеству покрытия, местных условий необходимости найти оптимальное соотношение качества и стоимости материала. Учитывая важность свойств песка и его применение в нескольких частях дорожной конструкции, важно добиться не только экономии при закупке - в дорожном профиле на песок приходится несколько функций.

Строительный дорожный песок

Строительный песок как основной сыпучий материал и наполнитель бывает нескольких видов, поэтому требования могут определяться разными нормативными документами. Это ГОСТы, в которых описаны нормы для песка карьерного, речного и шлакового. В зависимости от того, в какой части дороги будет использоваться песок, составляется расчет закупок.

Наиболее распространенные и соответствующие стандартам качества виды песка - речной и карьерный. Оба они имеют природное происхождение, но при определенных условиях могут продемонстрировать разные свойства, что обязательно учитывается в проекте и технологических картах строительства.

Особенности речного песка

Основные отличия песка разного происхождения объясняются разницей в условиях его формирования, добычи и обработки перед поставками. Песок, добытый со дна реки или извлеченный из сухого русла, отличается характерной формой зерен. Они округлы, не цепляются друг за друга, а потому при засыпке создают практически идеальные гравитационные формы с высоким коэффициентом фильтрации воды. У этого песка минимальное количество примесей, в массе практически отсутствуют глинистые включения.

Особенности карьерного песка

Песок карьерного происхождения имеет иную форму песчинок, которые по сути являются обломками скал. Острые края и угловатая форма создают условия для хорошего сцепления зерен между собой, при этом в толще засыпки возникают своеобразные пустоты с воздухом. Масса укладывается не “гравитационно”, потому обладает несколько отличными от массы речного песка особенностями. Это влияет на показатели насыпной плотности песка, что в свою очередь сказывается на возможности точного расчета объема закупок.

Использование песка в частях дорожной конструкции

Речной песок для дорожного строительства подбирается, исходя из конструктивных особенностей сооружения. Дорога состоит из нескольких частей, в которых используется слой песка, поэтому расчет делается на основании проектной документации раздельно.

Засыпка песка необходима:

  • в песчано-гравийной подушке дорожного полотна, создающей условия для амортизации и частичного дренажа;
  • в ряде случаев используется дополнительный слой песка, компенсирующий высокие механические нагрузки при перепадах температуры и отводящий влагу в нижние слои пирога;
  • песок засыпается в боковые дренажные канавы, с его помощью формируется часть обочины, которая должна принимать и отводить воду, стекающую с поверхности полотна;
  • песок используется для создания асфальто-бетонного основания и покрытия, при этом возможно применение его в сочетании с мелким гравием, с включениями речной гальки.

Исходя из способности песка пропускать воду (коэффициент фильтрации), его плотности при засыпке без трамбовки (насыпная плотность), нормальной влажности на момент засыпки (в пределах 10 %), модуля крупности, можно рассчитать потребность в закупках и подвозе песка в процессе строительства.

Модуль крупности и чистота песка

Отдельно стоит остановиться на модуле крупности песка для дороги - этот показатель определяет большую часть свойств подушки и дренажа. В подавляющем большинстве случаев используется песок речного происхождения с размерами зерен в пределах 1,7 - 2,2 мм, что соответствует критериям “средней крупности”. Более мелкие фракции пригодны для изготовления бетонных растворов, более крупные направляются на отсыпку больших оснований для сооружений. Песок 2 класса соответствует основным требованиям для дорожного строительства.

Очень серьезным параметром остается чистота материала, отсутствие глинистых включений, поскольку при насыщении водой загрязненный глиной песок может значительно изменить свойства, что приведет к деформации нагруженной части дорожного полотна.

Организация подвоза и хранения песка при строительстве дороги

Специфика дорожного строительства требует внимания к логистической составляющей. При выборе песка принято ориентироваться не только на стоимость одного кубометра и основные технологические критерии, но и на возможность сократить затраты на вторичную, “внутреннюю” перевозку материала.

Дорожное полотно строится не локально, поэтому организация складов для промежуточного хранения песка и щебня для дорожного строительства может оказаться неэффективным решением. Имеет смысл заключать договор с поставщиком, который готов организовать доставку песка собственным транспортом по всей трассе прокладки в определенном графике, по мере перемещения техники и готовности к работам на участке.

Потребность в песке при сооружении дороги исчисляется сотнями тысяч тонн, поэтому даже незначительный рост затрат на одном кубометре объема или километре пробега транспорта может вылиться в огромные потери. При правильной организации логистики и расчетах объемов затраты можно привести к оптимальным показателям. 

flot-nerud.ru

Какой песок подойдет под дороги

Любая дорожно-строительная компания всегда нуждается в песке. Песок, используемый для укладки дорожного полотна, играет большую роль в том, какого качества будет пролагаемая дорога и сколь долог будет срок службы.

Укатка песка для дороги

Данную смесь применяют для насыпи дорог и создания верхнего слоя перед нанесением асфальтового покрытия.

Где добывается данный материал? Какого качества он должен быть и какими свойствами обладать? Наша компания ответит на эти вопросы.

Песчаная насыпь для дороги играет роль подушки. Материал должен быть влагоустойчив – новая дорога не должна «растаять» вместе со снегом, «смыться» проливными дождями или «разъехаться» с весенней грязью.

Когда скупой хозяин берет непроверенный материал, не отвечающий предъявляемым требованиям, решив, что «песок, он и в Африке песок», то качество полотна оставляет желать лучшего. И в результате мы имеет те «российские дороги», о которых так много анекдотов, песен и поговорок. Чтобы этого избежать, покупайте материал у проверенных поставщиков и производителей.

К немаловажным требованиям, предъявляемым к песку для строительства дорог, относятся морозостойкость, износостойкость и плотность. Данные физические качества предотвращают быструю изнашиваемость верхнего дорожного полотна и продлевают срок службы. Этим параметрам отвечает речной и карьерный песок.

Для укладки дороги применяется крупная и средняя фракция. Мелкий для этой цели не годится. Он, как правило, идет для производства бетона и на выполнение других строительных и отделочных работ. Не ухудшает качества песчаного материала наличие в нем примесей. Речная галька и ракушки значительно улучшают его пригодность для дорожного строительства.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Если строительно-дорожная компания сама доставляет сыпучие смеси к месту прокладки автотрассы, то при выборе пункта добычи руководствуются дальностью расстояния. То есть, трудозатраты и финансовые расходы играют главенствующую роль. Чем ближе карьер – тем дешевле.

При доставке песка подрядной организацией, помимо цены и качества, не последнюю роль играет бесперебойная поставка. Любая задержка срывает технологический процесс укладки дорожного полотна.

Песок для дороги

Наша компания осуществляет доставку без задержек; клиенты компании никогда не скажут, что по нашей вине срываются сроки сдачи работ. Из вышесказанного делаем вывод: песок для строительства дороги должен быть намывной, сеянный или карьерный 1-го сорта, отлично пропускающий воду, без содержания глины, морозостойкий, плотный, достаточно крупный, дешевый, находится в непосредственной близости от места строительства автотрассы и бесперебойно туда доставляться.

nerudnye-spb.ru

Особенности использования песка при дорожном строительстве

Песок для дорожного строительства сегодня используется как один из основных материалов. Прежде чем нанести основное покрытие для дороги, трассы, магистрали в обязательном порядке делают «подушку» (подложку) из песка. И только после этого уже наносят щебень, гравий или другие слои согласно технологии.

Какой тип использовать

Сегодня добывают пять разных видов песка, но для дорожных работ подходят только два типа:

  • речной – является самым чистым без разных примесей пыли, органического мусора, глины, загрязнений. Размер фракций оптимально подойдет для приготовления асфальтобетонной смеси, которая будет отвечать всем стандартам качества. Для подложки речной песок не рекомендуется использовать, так как его частицы слишком мелки, они не обладают хорошим сцеплением. Такой материал быстро начнет расползаться;
  • карьерный песок – является идеальным решением для подложки под асфальтное покрытие. Его зерна отличаются крупными размерами, они обладают отличным сцеплением, так как присутствуют смеси глины. Для изготовления подложки под основное покрытие используется большое количество карьерного песка, его не требуется очищать от примесей и глины. Для получения асфальтобетонной смеси его нельзя использоваться, в его составе много примесей и зерна слишком крупные.

Рекомендации специалистов

Для выполнения ответственных работ эксперты рекомендуют применять только хороший песок, который будет отвечать всем стандартам. Если использовать неочищенный песок или другого типа, то асфальтное и другое дорожное покрытие будут быстро разрушаться, продавливаться.

Для чего применяется песок в дорожном строительстве:

1. изготовление песчано-гравийной подушки, создавая условия для будущего дренажа и амортизации;

2. в качестве дополнительного слоя, обеспечивает стойкость к высоким механическим нагрузкам при частых перепадах температур;

3. создание боковых канав для дренажа, формируется обочина для приема и отвода влаги с полотна дороги;

4. получение асфальтобетонного покрытия и основания.

Где купить крупные и мелкие партии

Компания «Карьер Истра» предлагает купить песок для дорожного строительства: качественный речной и карьерный в любых количествах. Мы предлагаем отдельные линии под погрузку свыше 500 кубов, гибкую систему скидок, оперативную загрузку машин, круглосуточное обслуживание заказов и быструю доставку к заказчику. Мы отгружаем юридическим и физическим лицам.

Для оформления заказа доступен телефон:

8 (916) 606-64-85.

Песок — уникальный строительный материал, который сегодня используется повсеместно. Сфера его применения достаточно широка, а все благодаря прекрасным техническим и эксплуатационным характеристикам. […]

Хотите купить песок с карьера? Наша компания занимается добычей, продажей и доставкой карьерного песка наивысшего качества. В одном месте уже сегодня и […]

Строительная глина активно применяется в различных сферах деятельности. Горная порода отличается по физическим и технологическим свойствам, имеет различный минеральный состав. Установлено, чистые […]

Вам нужен песок? Мы его вам доставим! Наша компания занимается доставкой песка в Истринском районе с собственного карьера в Бужарово. Если вам […]

karier-istra.ru

Основные требования к песку в дорожном строительстве | Инерт Групп

Песок является самым доступным и востребованным материалом в строительной сфере и промышленном производстве. Без него не обходится и проведение дорожно-строительных работ. При этом песок для дорожного строительства по ГОСТу должен обладать всеми необходимыми параметрами, чтобы обеспечить максимально возможное качество полотна.

Поэтому к выбору этого стройматериала следует подходить ответственно. Лучше всего приобрести продукцию, добытую на сертифицированных карьерах, которую предлагает компания «Инерт Групп» с доставкой по территории РФ. Вся продукция сопровождается паспортом качества.

Применение песка для строительства дорог

Как и к другим материалам, которые используются для прокладки автомагистралей, к песчаному составу предъявляются достаточно жесткие требования. Прежде всего, он должен соответствовать нормам действующих государственных стандартов.

Самой важной характеристикой сыпучего наполнителя является размер его зерна – модуль крупности.

В зависимости от целей, используют следующие фракции песка для строительства дорог:

  • повышенной крупности – от 3,0 до 3,5 мм;
  • крупный – от 2,5 до 3,0;
  • средний – от 2,0 до 2,5;
  • мелкий – от 1,5 до 2,0.

Применяется песок в дорожном строительстве достаточно широко, это – основной компонент для приготовления горячих и холодных асфальтобетонных, других смесей с органоминеральными компонентами для асфальтирования, устройства песчаных оснований.

Для устройства автомагистрали используют материал из отсева, карьерное и речное сырье. Отсев характеризуется разнородностью состава по размеру зерна, а также геометрической формой песчинок с острыми гранями, что обеспечивает высокую сцепку с остальными компонентами при приготовлении рабочих растворов. Использование этого сырья обеспечивает шероховатость асфальтовому покрытию.

Для подготовки бетонного раствора, предназначенного для укрепления конструктивных элементов автомагистрали — кюветов, каналов для отвода воды, рекомендуется использование песчаного наполнителя с размером фракций в пределах 3,5 мм. В зависимости от требований к покрытию, изменяются и требования к наполнителю.

Так, речная продукция служит отличным уплотнителем асфальтобетонного состава, ее используют для приготовления бетонов самой высокой марки. Для менее прочных растворов подойдет натуральное сырье карьерной добычи.

Доступная стоимость инертного стройматериала позволяет закупать его в больших объемах для проведения масштабных строительных проектов.

inert-group.ru


Смотрите также