Паровоз своими руками из фанеры чертежи
Чертеж поделки «Паровоз».
Попробуйте выпилить вот такой паровоз.
Работа сложная.
Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:
Инструменты по выпиливанию.
Подготавливаем свой рабочий стол
Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.
Зачистка фанеры
Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин. «Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.
Перевод чертежа
Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Выпиливание деталей
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Зачистка Деталей
Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Сборка деталей
Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Склеиваем детали
Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Выжигание поделки
Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.
Лакировка поделки
По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
3D-конструктор "Паровоз HB184"
Данная модель позволяет окунуться в те времена машиностроения и показывает основные принципы работы механизмов, которые максимально приближены к настоящим. Вы сможете воссоздать настоящий шедевр истории в деревянном варианте на столе или другой поверхности в Вашем доме.
Сводки из истории
Паровоз НВ184 с 1924 года носил название поезд им. Ильича, поскольку в день похорон Владимира Ильича Ленина молодой коммунист Александр Галактионов призвал народ трудиться, тем самым почтить память великого человека. И этим трудом стало восстановление пассажирского локомотива НВ184. Через месяц из депо вышел темно-вишневый поезд Ильича, на правой стороне был изображен В.И. Ленин, а на левой пожимающие друг другу руки рабочий и крестьянин. Он олицетворял «революционный поезд» тех времен.
Комплектация набора
Набор представлен планшетами с множеством деталей, которые состоят из высококачественной фанеры, вырезанные при использовании лазерного станка, что в свою очередь позволяет легко извлекать детали. Так же в комплекте поставляются рельсы, на которые в дальнейшем и устанавливается локомотив, способный ездить по любой ровной поверхности. В набор входит схема с подробной инструкцией, которая поможет без проблем воссоздать настоящий шедевр прошлых лет в деревянном исполнении у себя на столе. Следуя инструкции, сначала собираются отдельные механизмы, которые в дальнейшем соединяются между собой в единое целое. Помимо локомотива, есть дополнительный вагон-тендер, который так же собирается по схеме и прикрепляется к паровозу на рельсах при соединении их до щелчка, а специальный рычажок на вагоне позволяет их просто и легко
разъединить.
Механизм действия
Движение поезда осуществляется вручную, позволяя двигаться всем его механизмам и колесам, поезд может преодолевать расстояния, как на рельсах, так и на любой другой ровной поверхности, тем самым обеспечивая транспортировку мелких деталей или канцелярских принадлежностей по столу или полу. Поршни и клапан приходят в движение асинхронно, что достоверно соответствует оригиналу и доставляет уйму положительных эмоций от проделанной работы. Модель НВ184 может ехать не только прямо, но и совершать повороты, предусмотренные установленными рельсами, которые могут образовывать замкнутые круги или создание более сложных маршрутов следования.
Сборка
В среднем сборка модели НВ184 составляет от 10 до 12 часов при четком следовании приложенной инструкции. Все детали легко извлекаются из планшетов, не образуя заусениц. Дополнительные инструменты и клей для соединения деталей не потребуется, поскольку модель продумана до мелочей и все детали прекрасно соединяются друг с другом. Для лучшей работы механизмов, можно смазать подвижные детали воском. Данная модель паровоза НВ184 изготовлена из высококачественной фанерной доски при помощи лазерного станка, что обеспечивает отличное качество и прочность деталям, не смотря на то, что они выглядят довольно хрупко. Это придает поезду эксклюзивный и достаточно изящный вид, который максимально его приближает к прототипу. 3D-конструктор поезда НВ184 подарит Вам уйму положительных эмоций и удовольствия во время сборки, поможет сделать свой досуг интересным и плодотворным, а в дальнейшем модель станет оригинальным украшением Вашего дома, которое придется по вкусу не только взрослым, но и детям.
Собрал локомотив Ugears своими руками. Зацени, какой прикольный!
У меня было счастливое детство. У меня не было смартфона, планшета и компьютера, в моем распоряжении была библиотека и конструкторы. Идеи рождались в процессе творчества, когда из одного набора можно было создать что-то своё, особенное, но я любил и сборку по инструкции. Время текло медленно, растягивалось на длинные дни школьных каникул, поэтому за конструкторами я проводил часы свободного времени. У меня были конструкторы с металлическими и пластиковыми деталями, а вот деревянных я не видел, в те годы мое сердце полностью принадлежало разноцветным кубикам LEGO.
Нам прислали необычный конструктор Ugears. Я читал о нём, но никогда не пробовал, поэтому решили совместить приятное с полезным: написать о наборе с деревянным локомотивом на сайт, а заодно и проверить свои способности по сборке.
Локомотив
Официально конструктор называется «Локомотив с тендером», это самый сложный комплект, тут 443 больших и маленьких деталей, поэтому процесс сборки можно растянуть на долгие часы. Или выделить свободный вечер и собрать всё за один присест, если, конечно, хотите всё и сразу.
Сложно?
Быстрый «анбоксинг» коробки, после чего раскладываем на столе всё содержимое. Детали конструктора расположены в пластинах из фанеры, это вам не LEGO с готовыми пакетиками. Также в комплект входит куча зубочисток и хозяйственных резинок.
В инструкции рекомендуют аккуратно вырезать детали из заготовок, используя макетный нож, но я просто выдавливал их из панелей. Поначалу у меня были опасения, не сломаю ли я чего. Но нет, всё выдержало, локомотив получился, как надо. Правда, некоторые маленькие компоненты всё-таки я выламывал с небольшими сколами, но претензий к производителю у меня нет, я хотел собрать побыстрее, а сидеть и аккуратно вырезать каждый мелкий элемент было так лениво.
В инструкции расписано, на какой из деревянных заготовок расположены необходимые детали, указан номер комплектующих. Ориентируясь по рисункам и цифрам, подбираю нужные части, после чего соединяю. Замечу, что для сборки не нужен клей, сборку можно остановить в любой момент и ответить на телефонный звонок или переключиться на другие дела, оставив конструктор на столе. А руки останутся чистыми.
Он двигается
Изюминка конструктора в том, что тут всё состоит из подвижных деталей. У локомотива открывается крыша, двигаются колеса, а на месте котла работает сложный механизм из шестеренок. Меня удивило, что вся система работает на резинках: вращаем ручку, отпускаем, локомотив уезжает вперед или назад, смотря как повернуть регулятор. Также он катается по кругу, если повернуть специальное шасси, в общем, развлечение гарантировано.
https://wylsa.com/wp-content/uploads/2016/12/locomotiv.gif.mp4Конструктор мне понравился тем, что можно и собрать, и попробовать в работе то, что получилось. Локомотив хорошо катается по ровной поверхности, я запускал его на столе и деревянном полу, но ворсистое покрытие он преодолеть не смог, маловато силёнок.
Сколько времени?
Как рассказали в Ugears, на сборку локомотива уходит около 12 часов. Если действовать вдвоём или компанией, времени потребуется меньше, а может, и больше, тут смотря как организовать весь процесс. Скажу, что в моем случае на сборку ушло 6 часов. Ну и стоит добавить немного времени на уборку помещения, потому что пришлось убрать стол и пропылесосить пол, убрав с него мелкий мусор, оставшийся после инженерных работ.
Для кого?
Юным любителям конструкторов такой набор лучше собирать при помощи взрослых. Это прямо рекомендовано в инструкции, есть ряд довольно сложных операций. Например, нужно обрезать ножиком зубочистки, закрепляя детали. Но я думаю, что скорее всего, такую модель себе купят взрослые люди. Во всяком случае мне сам процесс сборки понравился, он увлекательный, а это отличный вариант хобби для тех, кто целыми днями работает перед компьютером.
Одним нравится сам процесс, другим — результат, так и с нашим конструктором: можно получать удовольствие, собирая локомотив, а можно радоваться, запуская творение на столе. Ретро-поезд укомплектован рельсами, запас хода составляет 5 метров, поэтому при желании можно докупить деталей и увеличить железную дорогу, запуская по ней небольшой состав. Если понравился набор, то можно дополнить его переездом и перроном. А ещё хотелось бы увидеть и новые вагоны, такой состав смотрелся бы роскошно!
Кто производит?
Ugears — украинский стартап Ukranian Gears, который успешно дебютировал на Kickstarter, собрал сумму, необходимую для запуска проекта и начал работать с магазинами в разных странах. На Kickstarter собрали $400 000, хотя заявляли всего $20 000, после чего началось массовое производство на Украине, а сейчас конструкторы продаются в 80 странах мира.
Мнение
По итогам многочасовой сборки я могу сказать следующее. В наше время, когда царит виртуальная реальность и прочая вымышленная среда, конструктор — замечательная вещь. Как минимум, он позволяет забыть о смартфонах и компьютерах на несколько часов, собирать модель увлекательно, погружаешься в процесс и чувствуешь себя механиком. Тут куча мелких деталей, которые в итоге объединяются в механизм, и это всё из дерева, никакой электроники и муторных процессов.
Для детей — это развитие пространственного мышления и мелкой моторики, а для взрослых — приятное хобби.
Самое вкусное мы оставили напоследок. Вы можете заказать наборы Ugears с отличной скидкой 25% без ограничений по сумме заказа у официального представителя в России ссылке ugears-russia.ru. Вот этот магический промокод: WYLSA.
На правах рекламы
ПОЕЗД НА СТОЛЕ
Железнодорожный состав, состоящий из паровоза с тендером, вагона, напив-ной цистерны и товарной платформы, построен в кружке железнодорожного моделирования дорожной станции юных техников Северо-Кавказской железной дороги. Делали его младшие школьники под руководством В. М. Лосицкого.
Эти модели несложны и вполне могут быть изготовлены а школьном техническом кружке или в кружках технического моделирования станций юных техников.
Чертежи и выкройки наливной цистерны и товарной платформы не даем, а предлагаем эти детали сделать самостоятельно.
Необходимые для этого инструменты и материалы — миллиметровая линейка, карандаш, циркуль, лобзик, напильник, надфили, наждачная бумага, краски. На рисунках показаны размеры соединительных пазов и стыков для работы с фанерой толщиной 3 мм, если фанера толще, то соответственно изменятся и размеры (масштаб 1 : 2).
Чтобы изготовить котел паровоза и корпус цистерны, надо в первую очередь выточить или подобрать оправку, соответствующую диаметру котла и корпуса цистерны. Размер заготовки для котла паровоза 220X134 мм. Затем ее обертывают плотной бумагой или тонким картоном в два-три слоя. Перед склейкой картон слегка смачивают и дают ему высохнуть на оправке, потом склеивают, ошкуривают и после вклейки цилиндра красят.
Паровозные дышла, дымовую трубу, прожектор, свисток изготовляют соответственно размерам на чертеже из любого, оказавшегося под рукой материала: целлулоида, плотного картона, ватманской бумаги. Крыши вагона и будки паровоза делают из плотного картона или фанеры толщиной 1 мм.
Для склеивания частей модели поезда можно применить клей ПВА (поливинилацетатная эмульсия), нитролак НЦ-551 (эмалит). Одинаковые буквы показывают места соединений.
Полотно железной дороги можно сделать из древесностружечной плиты, шпалы — из фанеры или листового полистирола, рельсы — из сосновых реек 3X5 или 4×4 мм или из листового полистирола.
Модель поезда, состоящего из паровоза, пассажирского вагона, цистерны и товарной платформы и сделанного из различных материалов: дерева, фанеры, — перед окраской необходимо обработать напильником или надфилем и наждачной бумагой. Задиры и трещины залить клеем.
Затем приступают к окраске. Кисть следует держать под углом 45—50° к скрашиваемой поверхности. Движения кистью должны быть легкими, свободными. Покрывая модель масляными красками, мазки обычно наносят сначала по длине, затем поперек и снова по длине. При этом нужно следить, чтобы краска ложилась равномерным тонким слоем и без потеков. Масляную краску обычно кладут в 2—3 слоя. Каждый последующий слой наносят после просушки предыдущего.
Рекомендуемые цвета окраски моделей: паровоз с тендером, котел, дымовая труба, сухопарник, рамы паровоза, тендера, вагон, подножки, буферные тарелки, передняя площадка паровоза и внутренняя поверхность колес, палуба, лестница, площадка — черные; бандаж (обод) колес поезда — белый; диски колес и передний брус паровоза — красные; боковая площадка паровоза, будка машиниста, боковая часть цилиндров, тендер, люки, вагон поезда — зеленые; стяжные обручи котла паровоза и прожекторов покройте бронзовой краской; крыши вагона и будки машиниста — серой или темно-коричневой; декоративные продольные полосы вагона — желтой.
Окна вагона оклейте с внутренней стороны полиэтиленовой прозрачной пленкой и изнутри окрасьте белой краской. имитируя оконные шторы.
Д. КУДИНОВ, г. Ростов-на-Дону
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.