Пандус на вокзале


На вокзалы накатили колясочников

В пятницу Генеральная прокуратура РФ подала в московские суды иски к администрации вокзалов и аэропортов за нарушение прав инвалидов. Подчиненные Юрия Чайки в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре провели проверку на всех пассажирских площадках города и выявили «многочисленные нарушения закона».

Полностью требованиям законодательства, регулирующего права людей с ограниченными возможностями, не отвечает ни один вокзал Москвы.

«Так, практически ни одна из платформ Павелецкого направления Московской железной дороги не оборудована пандусами и специальными поручнями для подъема и спуска», — сообщили «Газете.Ru» в Генпрокуратуре. На самом вокзале считают, что у них «все в порядке». «На входе в здание вокзала у подъездов есть пандусы, а на платформе они не нужны — там и ступенек нет», — сказала корреспонденту «Газеты.Ru» дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что между этажами здания инвалиды-колясочники могут передвигаться по эскалаторам. Как человек в инвалидном кресле сможет устоять на ступеньках эскалатора и не упасть — сотрудница не уточнила, а после вопроса о прокурорской проверке бросила трубку.

«Аналогичные нарушения выявлены на Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Ярославском и Савеловском вокзалах Москвы», — говорят в Генпрокуратуре. На Курском вокзале инвалид-колясочник, оказавшись в вестибюле, не сможет воспользоваться туалетом или багажным отделением — дойти до них можно только по лестнице. В случае проблем с мобильным телефоном позвонить тоже не удастся — телефоны-автоматы закреплены слишком высоко. Но главное, пассажир-инвалид, оказавшись на Курском вокзале без сопровождающего, не сможет никуда уехать: выходы на платформы пригородного и дальнего сообщения не приспособлены для колясочников.

Большинство лестниц не оборудованы пандусами. Имеющиеся же пандусы бесполезны для инвалида — они построены с очень большим уклоном. Спускаться по ним небезопасно, а подняться невозможно.

На Киевском вокзале, который тоже попал в «черный список», «Газете.Ru» заявили, что «все необходимое для инвалидов имеется». «У нас даже туалетные кабинки специальные есть», — похвасталась дежурная по вокзалу. Она также сообщила, что при входе в здание, сбоку от лестницы, есть пандус. «Он очень удобный, там ведь и лестница небольшая — всего три ступеньки», — уточнила дежурная. Единственный недостаток Киевского вокзала, о котором сотрудница не упомянула, — чересчур высокие окна касс. Инвалиду-колясочнику без сопровождающего купить или сдать билет практически невозможно. Впрочем, эта проблема является общей для всех московских вокзалов.

На Ленинградском вокзале, который в список прокуратуры не попал, тоже не обходится без нарушений. Так, корреспондент «Газеты.Ru» не обнаружил пандуса у подъезда вокзала: чтобы оказаться внутри, колясочнику придется объехать здание сбоку и подняться сначала на платформу, и только оттуда он сможет попасть в вокзал. Залы ожидания, комнаты отдыха и кассы, расположенные на втором этаже, инвалиду недоступны: подняться туда можно только по лестнице. Мужчинам-инвалидам, отправляющимся в путешествие с Ленинградского вокзала, повезло больше, чем женщинам: мужской туалет расположен на первом этаже. К дамской комнате ведет крутая лестница вниз, в подвал. Пандус на ней есть, но он больше напоминает трамплин, и колясочники по нему съезжать даже не пытаются.

В международных аэропортах ситуация не столь плачевная — объясняется это тем, что по Воздушному кодексу РФ они должны соответствовать международным нормам безопасности.

Терминалы внутренних рейсов ничем не лучше вокзалов.

«В зале ожидания аэропорта Внуково не выделены специальные доступные зоны для пассажиров-инвалидов, спуск в камеру хранения аэропорта оборудован лестницей и пандусом с уклоном выше допустимого», — перечисляет нарушения прокуратура. В Шереметьево-1 пассажиры инвалиды не могут подняться на второй этаж или спуститься к камерам хранения — там только лестницы. Получить комментарий в самих аэропортах в пятницу не удалось.

«К аэропортам у меня претензий почти нет, хорошо стало в Домодедово, из Шереметьево я тоже часто летаю. Главная проблема — это парковки. Специальные парковочные места для инвалидов расположены так далеко от входа, что, выйдя из автомобиля, приходится долго-долго ехать. А вокруг машины, да и с чемоданами даже здоровому человеку тяжело», — рассказала «Газете.Ru» москвичка Наталья Присецкая. Присецкая — инвалид-колясочник, но, несмотря на отсутствие условий, она ведет очень активный образ жизни и много ездит в командировки. В прошлом году Присецкая отсудила у компании S7 право летать в самолете без сопровождающего: внутренние правила компании были признаны незаконными.

«Конечно, проблем много, в том числе есть претензии и к вокзалам, аэропортам, перевозчикам. Так, например, у нас был случай, когда инвалиду не предоставили специальное купе и он ехал всю дорогу в обычном вагоне. А поскольку проходы там узкие и инвалидное кресло по ним не проедет, человек всю дорогу не мог даже сходить в туалет», — рассказал «Газете.Ru» юрист региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Нгуен Линь.

Присецкая, в свою очередь, отметила, что в поездах, как правило, есть только одно купе, в котором может ехать только один человек с ограниченными возможностями.

«А купить билет в это купе заранее нельзя: нужно приезжать на вокзал и приобретать его не раньше, чем за три часа до отправления поезда. При этом если другой инвалид успел раньше, то билета может и не достаться», — рассказала она.

«Все допущенные на вокзалах и в аэропортах нарушения противоречат требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — отмечают в прокуратуре.

Согласно этому закону, инфраструктуру для инвалидов должны создавать за свой счет «предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения», — то есть сами вокзалы и аэропорты.

По словам представителей Генпрокуратуры, по результатам проверки они направили 31 представление: руководству вокзалов предлагается без суда в короткие сроки устранить все нарушения. Против особенно злостных нарушителей возбуждено шесть административных дел, а еще 8 исков направлено в суды. Будут ли проведены похожие проверки в компаниях-авиаперевозчиках и в ОАО РЖД — в Генпрокуратуре пока не сообщают.

На вокзале «Рязань-2» пандусы поставили «для галочки»

Люди на инвалидных колясках просто не могут до них добраться.

Александра СКАКУН

Люди на инвалидных колясках вряд ли смогут преодолеть такие высокие бордюры.

Изменить размер текста:

Рязанская транспортная прокуратура направила в суд обращение, в котором потребовала исправить нарушения, обнаруженные в организации доступа к зданию вокзала «Рязань-2» инвалидов и маломобильных граждан.

По жалобе и заявлению Петра Иванова, юриста центра «Мемориал», провели проверку, и теперь руководство вокзала «Рязань-2», который совсем недавно отреставрировали, обязали исправить нарушения, коих немало.

Например, как сказано в обращении юриста, пандусы на вокзале установлены на таком уровне, что инвалиды просто не могут до них добраться, ведь по всему периметру высокие бордюры. Помимо этого, отсутствуют специальные подъемники и переносные рампы.

Мещанский районный суд города Москвы потребовал обязать РЖД устранить выявленные нарушения и обеспечить инвалидам и маломобильным группам людей доступ на вокзал.

В ближайшее время также опубликуют результаты проверки центрального автовокзала и «Рязани-1».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Новости Рязани»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Пандус для коляски в подъезде: закон, требования и нормы. Откидной пандус

Пандусом называют наклонную плоскость для спуска и подъема транспорта. В некоторых домах приспособление является необходимым, так как с ним облегчается подъезд инвалидов и колясок с малышами. Не в каждом подъезде присутствует данная вещь, но ее можно установить. В законе есть правила, которые надо учитывать при установке пандуса для колясок в подъезде. Подробнее об этой процедуре рассказано в статье.

Что сказано в законе?

На каком основании можно установить пандус для колясок в подъезде? Закон содержит это право. В ст. 19 Конституции РФ сказано о равенстве прав и свобод человека, а также запрете социальной и прочей дискриминации. Всеми гражданами может использоваться помещение на общих основаниях, какое бы у них здоровье ни было. Это зафиксировано в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». В ст. 15 и 16 сказано, что у инвалидов есть право доступа к социальной инфраструктуре: жилью, общественным зданиям, культурным организациям.

Обязанностью властей считается обеспечение условий, благодаря которым человек с ограниченными возможностями может посетить любое помещение. В случае нарушения данного права предусмотрена ответственность. В регионах есть местные документы, устанавливающие свободу передвижения инвалидов. По специальным нормативам выполняется проект, строительство и реконструкция помещений.

Пандусом или съездом называют устройство, фиксируемое на ступеньках. Благодаря этому приспособлению люди в инвалидных колясках свободно передвигаются вверх и вниз. Изделие служит помощью и для перевозки детских колясок, багажа на колесах, велосипедов.

Существует 2 вида пандусов:

  1. Литой. Его считают стационарным, сплошным. Поручней может не быть, если изделие маленькое.
  2. Откидной. Устройство включает 2 металлические полосы, между которыми находятся ступеньки. Оно бывает складным или приваренным.

Есть приспособления, которые изменяются в размере. В них могут быть 2 или 3 секции. Литые изделия подходят для инвалидных и детских колясок. Установка должна выполняться специалистами, монтировать изделие они должны по нормам безопасности. Крепление без соблюдения требований считается незаконным. В этом случае налагается штраф, а изделие демонтируют.

Действия

Установка пандуса для колясок в подъезде требует поддержки органов власти. Для этого нужна воля хотя бы одного человека, но гораздо лучше действует коллективная заявка. К примеру, оформить заявление могут мамы, которым непросто спускать коляски. А если дом многоэтажный, то это становится еще сложнее.

Заявление на установку пандуса для колясок в подъезде надо подать в ЖЭК или управляющую компанию. Его составляют на имя начальника в 2-х экземплярах. Важно написать про установку приспособления в конкретном подъезде. Необходимо обозначить ссылки на законы.

Можно приложить фото лестницы, где требуется установить удобную вещь для детских и инвалидных колясок. Обращение отправляется заказным письмом или вручную. Затем надо ожидать ответ. Закон гласит, что заявки рассматриваются 30 дней. За это время выносится решение, которое оформляют письменно. Если оно положительное, то в течение нескольких дней происходит установка пандуса для колясок в подъезде.

Возможна ли самостоятельная установка?

В многоквартирных домах нельзя устанавливать пандус самостоятельно. Монтаж изделия выполняется по техническим нормам. Также требуются разрешительные бумаги на саму вещь и установку. Данные вопросы регулируются руководством организации, которое выполняет обслуживание подъезда.

Если не были соблюдены нормы установки приспособления, то нужно произвести демонтаж. Ответственным будет главное лицо. В данной ситуации штраф будет составлять до 50 тыс. рублей.

Разрешение

С 2013 года в Жилищном кодексе действуют изменения, по которым требуется получение разрешения 2/3 жильцов на установку пандуса для колясок в подъезде. Нужно составить заявление и подать в ЖЭК.

Эксплуатация крыльца и подъезда считается обязанностью ТСК. Заявление составляется на руководителя учреждения. Документ включает разъяснения по установке.

Жалобы

Отказ в установке пандуса для инвалидных колясок, а также детских может быть по причине узкого пролета – менее 2,5 метра. Ведь тогда будет сложно проходить остальным людям. Тогда необходим в подъезде откидной пандус.

Если обращение не было одобрено, надо написать заявление о нарушении прав. Документ следует подать в жилищную инспекцию, прокуратуру или учреждение по защите прав потребителей. Обжаловать бездействия каких-либо лиц можно в суде. Если решение не устраивает, можно подать жалобу в районный суд. Оспаривание выполняется на протяжении месяца. Жалоба поступает в городской суд. При пропуске этого срока составляется заявление с данной просьбой. Затем принимается решение по установке конструкции. Каковы размеры пандуса? Длина равна 50 см – 4 м. Может присутствовать 1-3 секции. Размер пандуса должен быть таким, чтобы проход коляски был свободным.

Аппарели

Часто в подъездах монтируют аппарели. Креплением служат ступеньки. Могут использоваться швеллеры и полозья, а также монолитная поверхность. Перед установкой важно учесть, насколько уменьшится лестничный марш. Если это жилое здание, то свободного места для прохода должно быть не менее 90 см.

Крепление откидного изделия

Пандус для колясок (детских и инвалидных) может быть не стационарным, а откидным. Его выбирают при ширине лестницы менее 160 см. Изделие будет удобным для передвижения. К преимуществам конструкции относится:

  1. Установка на любых лестницах. Если нет места около стены, изделие крепят на ступеньках и перилах.
  2. Функционируют как стационарные модели, следует лишь перевести в открытое положение.
  3. В закрытом виде изделие не мешает.
  4. Эксплуатация простая: для открывания и закрывания нужно не более 10-15 секунд.
  5. Небольшой вес.
  6. В изготовлении применяется оцинкованная сталь, поэтому приспособление выглядит оригинально. Материал надежный и не требует специального ухода.

Часто крепят полозья размерами 40 х 190 х 40. Так как изделие лучше классического, то оно может использоваться для разного детского транспорта.

Установка

Как установить пандус в подъезде? Важно соблюдение следующих норм:

  1. В качестве материала не следует брать керамическую плитку, поскольку она скользкая. Выбирать его необходимо на основе участка крепления, так как во всех местах условия эксплуатации отличаются. Должны присутствовать параллельные поручни без острых граней. Угол размещения изделия нужен не более 8 градусов.
  2. Если выбирается стационарное изделие, то перед ним должна находиться площадка. Только тогда передвижение будет безопасно.
  3. Обязательно наличие перил, которые упрощают процесс спуска.
  4. Установка выполняется по СНИПу, что защитит от травмирования.

Во время изготовления изделия надо учитывать, для детских колясок пандус будет устанавливаться или для инвалидного транспорта. При проектировании важно помнить обо всех важных факторах, включая угол крепления.

Нормы

Чтобы конструкция была качественной, при ее установке следует соблюдать нормы. Они обозначены в СНИП 35-01-2001. Правила заключаются в следующем:

  1. Установка приспособления нужна, если перепад высот больше 4 см.
  2. Важно, чтобы угол наклона был 5 градусов.
  3. Пандус должен соответствовать используемым коляскам и включать площадки, поручни.
  4. Если технически не получается установить изделие под углом 5 градусов, то можно смонтировать его под 10.
  5. Ничто не должно усложнять выезд и въезд с пандуса.
  6. Если есть возможность установить двухстороннее изделие, то ширина пандуса должна быть 180 см. Это обеспечит комфорт проезда многих видов транспорта. А ширина пандуса одностороннего вида составляет 90 см.
  7. Если ширина изделия больше 300 см, то важно наличие поручня, который устанавливается посередине.

Требования по монтажу

Если длина изделия больше 9 метров, то следует проектировать оборудование, у которого есть промежуточная площадка. Это позволяет человеку отдохнуть на середине лестницы. В этом случае важно придерживаться следующих правил:

  1. Если изделие прямое, у него должна быть площадка в 90 см шириной и 140 см длиной.
  2. Если пандус с поворотом, то площадка должна быть квадратной (со сторонами по 140 см).
  3. При двухстороннем приспособлении ширина должна быть 140 см, а длина – 150.
  4. Если поворот равен 180 градусам, то ширина составляет 150 см, а длина – 180.
  5. У площадки должна быть прямоугольная форма.

Поручень считается обязательной деталью пандуса, которая помогает передвигаться без помощи. Поручни должны быть парными или одинарными, а также с разной высотой.

Согласно современным нормативно-правовым документам, строители должны заниматься проектированием и установкой конструкций в новостройках. Если дом построен давно, то всегда можно подать заявку на установку пандуса. Многоквартирные дома являются индивидуальными, у них свои особенности. Поэтому часто установка пандуса стандартным способом невозможна. Появляется необходимость проектирования нестандартных пандусов.

Часто в жилых домах монтируются швеллеры. Но это непрактичный вариант, поскольку ширина швеллера небольшая, а конструкция коляски имеет узкие передние колеса. Пандус – необходимое приспособление, но его установка не должна затруднять проход к своему жилью обычным людям.

Ограждения

Обязательно наличие ограждений, которые служат защитой от травм. Передвижение с этой деталью будет безопасным. Инвалидные пандусы, а также приспособления для детских колясок обычно находятся в зданиях социального и административного типа.

В офисах и компаниях тоже крепится изделие, так как клиенты могут быть с ограниченными возможностями. Во время установки важно учитывать, что ограждения должно подходить под обычную инвалидную коляску. В этом случае подъем разного транспорта будет удобным.

Соцзащита

Законом предусмотрена защита граждан, поэтому они могут обратиться по этому вопросу в специальный орган. Там следует составить заявление. Необходимо приложить программу реабилитации инвалида, где указано, что человеку нужно инвалидное кресло.

После регистрации заявки подается ходатайство в вышестоящий орган. Обычно приходят сотрудники для создания фотографий подъезда. На основе этого принимается решение, требуется ли пандус. При положительном решении для установки инвалидного пандуса присылают строителей.

Согласование работы

Во время установки конструкции лучше присутствовать дома. Для этого важно согласовать приходит строителей, чтобы замеры были сделаны при заинтересованных людях. Законом разрешена установка универсального изделия.

Необходимо проконтролировать, какой будет наклон. Он должен быть пологим, покатым. Конструкцию устанавливают по нормам. Важно, чтобы хорошо открывалась дверь.

Правила содержания подъезда

Законом определены правила содержания подъезда. Жильцы платят за коммунальные услуги, поэтому важно соответствие подъезда некоторым требованиям. Все системы должны быть рабочими. В помещении должна быть чистота. Все неисправное меняют. Температура должна быть +16 градусов.

При необходимости выполняется ремонт. При авариях жильцы обращаются в диспетчерскую службу. В законе указаны нормы, по которым жилье признается непригодным для жизни. Решения по данным вопросам принимаются городской комиссией.

Прием работ

Любые виды работ, включая установку пандусов, должны выполняться под контролем. В этот период не должны пострадать остальные объекты. Мусор после этого вывозится за сутки. При нарушениях жильцы могут обратиться в управляющую компанию, помогает и жилищная инспекция. После этого назначается приемка. Недостатки устраняют в течение короткого времени.

Важно присутствие исполнителя, сотрудников управляющей компании, председателя, инспектора. Нужно составить акт приема работ. Необходимо убедиться, что все исполнено в полном объеме. Все аспекты вносятся в документ. После этого строительство является завершенным.

Пандусы находятся повсюду: на вокзалах, в магазинах, больницах. С ними можно свободно закатить инвалидную или детскую коляску.

У изделия должен быть поручень из прочных материалов, чтобы увеличить срок эксплуатации. Их края не должны быть опасными. Отказ от установки считается нарушением прав гражданина, поэтому власти обычно позволяют монтаж этого важного приспособления.

С новым пандусом. ЖД вокзал Майкопа так и не стал доступной средой

Отсутствие подъёмника, элементарной уборной на территории, обрушение плит фасада и пандус, установленный с нарушениями норм — такие проблемы сегодня существуют у железнодорожного вокзала Майкопа.

У истории в плену

С железнодорожным вокзалом столичного центра тесно связана история города и страны. Построенный в 1910 г., усилиями городского головы Зинковецкого, он принимал первый поезд. В сентябре 1918 г. в боях против белогвардейских войск здесь погибло более трёх тысяч бойцов майкопских революционных полков и красногвардейских отрядов. А 13-14 октября 1921 г. на вокзале стоял агитпоезд «Октябрьская революция» во главе с Михаилом Калининым.

Сегодня железнодорожный вокзал является памятником регионального значения, оставаясь при этом социально значимым объектом. И, как все подобные объекты, должен быть доступной средой для пожилых людей, инвалидов и молодых мам с колясками.

К сожалению, долгое время железнодорожный вокзал таковым не являлся. «Фронтовики» Адыгеи, изучая ситуацию с доступной средой, обратились в Белореченскую транспортную прокуратуру (вокзал относится к Белореченскому отделению РЖД), сообщив о нарушении на железнодорожном вокзале Майкопа законодательства «о беспрепятственном доступе маломобильных групп».

В официальном ответе сказано: «проверка показала, что на железнодорожном вокзале Майкопа, в нарушение российского законодательства, ведущие на перрон лестницы и пандусы при входе в вокзал со стороны Привокзальной площади не оборудованы поручнями по обеим сторонам, нарушены уклоны пандусов слева от железнодорожного вокзала, на территории железнодорожного вокзала и в самом здании вокзала нет уборной». Кроме того, в здании отсутствует механизм для подъёма инвалидов-колясочников.

Прокуратура потребовала у руководства вокзала все нарушения устранить. При этом уточняется, что после проверки и полученного предписания уже устранены такие нарушения, как отсутствие на железнодорожном вокзале информационных указателей, тактильной плитки и звуковых маяков, предназначенных для пассажиров с поражением органов слуха.

Журналисты проверили, так или это. Оказалось, нарушения так и не были устранены. Как и прежде, нет тактильной плитки, звуковых маяков (кроме кнопки вызова), информационных указателей, нет уборной и подъёмника для инвалидов-колясочников.

Средств у РЖД хватило только на новый пандус. Но и он вызывает нарекания людей с ограниченными возможностями здоровья.

Как объясняет руководство Белореченского отделения РЖД, проблема осложняется тем, что железнодорожный вокзал Майкопа — памятник истории. Что-либо менять в архитектуре здания — вещь недешёвая и хлопотная.

«Конечно, мы хотим, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья больше пользовались железнодорожным транспортом. Но у нас во многом связаны руки, так как вокзал — это исторический памятник, и что-то глобально реконструировать здесь просто запрещено. Однако мы делаем всё от нас зависящее для пользы и комфорта населения. Пока мы установили временный пандус, на постоянный денег нет. Но и этот пандус устраивает всех — и инвалидов, и матерей с колясками. О каких нарушениях вы говорите?» — объяснила свою позицию начальник вокзала Татьяна Налетько.

Почему столько нарушений

Вопреки уверениям директора вокзала, новый пандус совсем не устраивает майкопчан. А нарушения таковы: без согласования с республиканским управлением по охране памятников культурного наследия пандус рядом с фасадом исторического здания приварили в течение двух дней без какого-либо спецпроекта, только по чертежу. Конструкция сделана целиком из железа — хотя по нормам её поручни должны быть из нержавейки. Обязательного навеса над пандусом тоже нет. Сам пандус перегородил тротуар и закрыл собой канализационный люк с коммуникациями.

К пандусу от главного входа на вокзал ведёт не тактильная плитка, как положено по стандартам, а небольшие стрелочки. Видимо, руководство Белореченского отделения уверено, что нарисованные стрелки и есть информационные указатели, которые с лихвой заменят людям с нарушением зрения тактильную плитку.

Кроме того, теперь, чтобы попасть внутрь здания вокзала, пожилые люди и инвалиды должны проделать целый ряд манипуляций: подойти или подъехать к главному входу, нажать на кнопку вызова. Появившийся на зов сотрудник вызовет по рации охранника. Тот проводит инвалида к пандусу и откроет калитку на перрон, в которую упирается пандус. Затем нужно доехать ко входу со стороны перрона, пробраться к кассе и купить билет.

— Говорят, что пандус не сделали у главного входа, потому что такая реконструкция требует долгого согласования, дорогостоящей исторической экспертизы. Хотя сам памятник сильно страдает от того, что пандус стоит не у входа. Многие люди, выходя или поднимаясь по ступеням, сбивают тяжёлыми сумками и чемоданами плитку фасада, — рассказал охранник вокзала Юрий.

Зачем делать некачественно

«Фронтовики» оценили качество установленного пандуса. Участник мониторинга Дмитрий Малина уверен, что если бы власти вокзала обратились к специалистам по установке оборудования для безбарьерной среды, к архитекторам и экспертам за помощью в составлении грамотного проекта, им бы никто не отказал в помощи.

«Мы предлагали сделать пандус сбоку от главного входа в вокзал. Это бы более-менее сохранило облик исторического памятника и облегчило вход на вокзал и простым людям, и людям с ограниченными возможностями здоровья. Но даже со скандальным пандусом вокзал не стал доступной средой. Здесь до сих пор нет многих необходимых для безбарьерной среды приспособлений», — пояснил Д. Малина. Майкопчане обратились с жалобой в Общественную палату при главе Адыгеи.

— Мы рассмотрели жалобу и считаем её объективной. Общественная палата послала запрос руководству Белореченского отделения РЖД с просьбой объяснить, почему пандус у железнодорожного вокзала установлен со множеством нарушений, — подчеркнул член Общественной палаты Руслан Хут.

По его мнению, установленный пандус не только уродует исторический памятник, но и является откровенной насмешкой над инвалидами. Его основание упирается в стоянку такси, которая к приходу поезда всегда забита до отказа. А окончание пандуса прилегает к практически всегда закрытой калитке вокзала. Кроме того, со временем краска с железного пандуса слезет и он постепенно проржавеет. А ржавый неудобный пандус не добавляет эстетики ни архитектурному облику города, ни самому историческому памятнику.

Непонятно одно: кому нужен новый пандус, если он опять установлен с нарушениями? Выходит, руководство отделения РЖД так и не выполнило предписаний транспортной прокуратуры.


Смотрите также