Обустройство наружного освещения


Уличное освещение

Компания «ИНКОМ» специализируется на оказании комплексных услуг по строительству новых и модернизации действующих систем уличного освещения в СПб. Наша компания занимается монтажом осветительного оборудования всех типов и модификаций, а также строительством инженерно-технических сооружений для установки приборов освещения и прокладки кабелей для обеспечения их электроэнергией.

Виды систем уличного освещения

Наружное освещение можно условно разделить на два типа: основное и декоративное. Первая тип служит для освещения дорог, парков, улиц, площадей или других объектов.

Существуют следующие виды уличного освещения:

  • Освещение автомобильных дорог. Здесь, как правило, используются мощные (250 – 400 Вт или более) лампы, помещённые в светильник с рефлектором, который служит для концентрации светового потока на дорожном полотне. 
  • Освещение проезжей части внутри кварталов и населённых пунктов (второстепенные дороги). Здесь также могут применяться светильники с рефлектором или светорассеивающими плафонами. Мощность ламп обычно не превышает 250Вт.
  • Освещение тротуаров, дорог в парках, велосипедных дорожек, остановок и т.д. В подобных системах освещения используются маломощные (до 125В) лампы, помещённые в светорассеивающие плафоны.
  • Архитектурное и декоративное освещение. Подобные типы систем освещения используются с целью улучшения эстетических качеств освещаемых объектов, к которым могут относиться здания, архитектурные сооружения, земельные участки (в ландшафтном дизайне) и т.д. Установка наружного освещения декоративного типа устраивается с использованием различного типа светотехники – от светодиодных светильников до мощных прожекторов с дуговыми газоразрядными лампами.

Уличное освещение обычно предполагает использование различных металлоконструкций (опор) для последующего монтажа светотехники. В их число относятся:

  • Бетонные, деревянные или металлические фонарные столбы, которые могут служить, как для прокладки воздушных линий электропередач, так и для монтажа светильников.
  • Мачты. В отличие от столбов, мачты служат исключительно для установки светотехники. На одной мачте могут находиться до 10 или более светильников.
  • Тросы. Представляют собой конструкцию из пары стальных тросов и параллельно проложенных с ними кабелей, к которым крепятся осветительное оборудование определённой конструкции. Сами тросы протягиваются между столбами или специальными монтажными элементами, устраиваемыми, например, в фасадах зданий.
  • Опорами для монтажа осветительного оборудования также могут выступать стены зданий, ограждений или иных конструкций. В таких случаях применяются навесные, встраиваемые или накладные светильники.
Монтаж и/или замена светильников уличного освещения выполняется в несколько этапов.
Проектирование уличного освещения

Когда речь идет об установке уличного освещения с применением большого числа высокомощной светотехники, до начала строительно-монтажных работ разрабатывается проектный план. Проект обычно требуется для строительства систем освещения автомобильных трасс, прогулочных парков, спортивных стадионов, площадей и других крупных объектов, расположенных на открытом воздухе. В ходе разработки проекта специалистами продумываются этапы предстоящих строительно-монтажных работ, а также составляется перечень расходных материалов и оборудования, которое будет задействовано в строящейся системе. В каждом отдельном случае монтаж наружного освещения требует использования собственных типов светотехники. Вид и спецификация оборудования подбираются в зависимости от требований, предъявляемых к системе освещения того или иного объекта. Например, для освещения автомобильных трасс должны использоваться светильники с определенным уровнем яркости – таким, чтобы свет не ослеплял водителей и одновременно обеспечивал бы хорошую видимость дороги.

Наружное освещение, как было отмечено выше, требует возведения инженерных металлоконструкций. Как и к любым постройкам, к конструкциям для монтажа осветительного оборудования также предъявляется требования. Помимо прочего, они должны обеспечивать защитой электропроводку, светильник и электрооборудование (например, трансформаторы, используемые в некоторых видах светотехнической продукции) от пагубных воздействий погодных явлений. Все эти и ряд иных критериев учитываются при разработке проектной документации. К счастью, сегодня для этого используется вычислительная техника, поэтому риск возникновения каких-либо ошибок в расчётах сводится к минимуму.

Подготовительные работы

Любая система уличного освещения состоит из трёх основных элементов – светотехническая продукция, электропроводка и контрольное оборудование, отвечающее за подачу и отключение электроэнергии. Более сложные системы могут включать в себя различную электронную автоматику – например, для автоматизированного включения/выключения освещения по времени или в зависимости от интенсивности солнечного света. Использование датчиков движения позволит делать это, допустим, при въезде автомобиля на определённую территорию.

Суть данного этапа заключается в том, чтобы подготовить разрабатываемый объект к началу строительно-монтажных работ по установке наружного освещения. В ходе подготовительного этапа проделываются следующие работы:

  • Разметка территории и/или поверхностей сооружений (требуется, например, при установке фасадных светильников) под монтаж системы освещения.
  • Подготовка грунта (например, устройство фундамента) и/или фасада зданий, ограждений или иных сооружений для последующего монтажа металлоконструкций.
  • Устройство траншей в грунте, проделывание в фасадах зданий инженерных отверстий и ниш для прокладки кабелей. Вид монтажных элементов выбирается исходя из типа и назначения строящейся системы освещения.
  • Если используется контролирующее оборудование – принятие мер по обеспечению помещений, где оно будет устанавливаться, противопожарной безопасностью.
Строительно-монтажные работы

Все строительно-монтажные работы можно условно разделить на следующие категории:

  • Возведение инженерных конструкций для последующего монтажа электрооборудования и светотехники.
  • Прокладка кабелей от источника питания к контролирующему оборудованию и к каждому из осветительных приборов.
  • Подключение электрооборудования к питающей сети.

В число монтажных работ могут быть включены и другие мероприятия. Установка наружного освещения не всегда связана с необходимостью строительства каких-либо специальных сооружений. Например, в случае монтажа фонарей уличного освещения. Конструктивные особенности данного осветительного оборудования позволяют произвести его установку в заранее подготовленное место. По окончанию строительно-монтажных работ вновь построенная система освещения подвергается испытаниям. По окончанию пуско-наладочных работ и в случае отсутствия каких-либо нареканий система вводится в эксплуатацию.

Модернизация или замена уличного освещения

К строительно-монтажным работам также следует отнести модернизацию действующих систем. Речь идёт о замене светильников уличного освещения на более экономичные и совершенные типы светотехнической продукции. В рамках модернизации систем освещения также может производиться демонтаж и последующий монтаж новой электропроводки. На данный момент всё большую популярность набирают светодиодные светильники. Замена уличного освещения на светодиодное позволяет не только сэкономить в будущем на оплате электроэнергии, но и обеспечить освещаемую территорию более качественным светом, в чём и заключается одно из преимуществ светодиодов.

Наружное освещение в СПб

Компания «ИНКОМ» располагает профессиональным оборудованием и спецтехникой, позволяющей нашим специалистам выполнять установку наружного освещения территорий различного назначения – от пешеходных тротуаров до промышленных объектов. К нам можно обратиться и по вопросам замены наружного освещения с целью увеличения эффективности работы системы и/или снижения электропотребления.

www.ru-tp.ru

Благоустройство наружного освещения города

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Одним из ответственных элементов благоустройства города является наружное освещение. Световые установки на улицах, площадях, скверах и бульварах города по-своему назначению могут быть разделены на следующие группы:

  • · уличное освещение, целью которого являются создание в вечерние и ночные часы равномерной освещенности для безопасности движения транспорта и пешеходов;
  • · рекламные световые установки для информации горожан о торговле, зрелищах и т.д.
  • · архитектурное освещение, предназначенное для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, памятников, а также зеленых насаждений;
  • · сигнальные световые установки. К ним относятся световые указатели остановок городского транспорта, переходов через улицу, светофорам, светящиеся дорожные знаки, долговые номерные знаки и т.п.

Кроме того, в городах применяется иллюминационное освещение временного характера.

Управление уличным освещением может быть централизованным (включение-выключение от одного пункта) и децентрализованным (из многих пунктов, число которых в больших городах исчисляется несколькими десятками). При аварийном отключении освещения какой-либо из улиц на пункт управления немедленно поступает аварийный сигнал, получив который диспетчер дает распоряжение о направлении ремонтного персонала в тот район, из которого поступил сигнал.

На важнейших магистралях рекомендуется устанавливать единую систему освещения для лучших условий движения транспорта в ночное время. По светотехническим соображениям светильники следует подвешивать над полотном проезжей части. При нерациональном размещении источника света пространство между освещенными поверхностями кажутся особенно темными. Тоже освещение уменьшает безопасность дорожного движения.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter < Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

studwood.ru

Наружное освещение: нормы, особенности монтажа

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Наружное освещение: нормы, особенности монтажа

сеть освещение сельский наружный

Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по таблице

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

1. Главная улица, площади общественных и торговых центров

6

2. Улицы в жилой застройке, основная,

6

второстепенная, переулки, проезды

3

3. Поселковая дорога

3

Для наружного освещения могут применяться любые источники света. Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для наружного освещения опорах, опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.

Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:

1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.

2. При обслуживании светильников иными способами - ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.

При установке светильников наружного освещения необходимо учитывать, что:

1. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.

2. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса - не менее 9 м от уровня проезжей части. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.

3. Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.

4. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т.п.).

5. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.

На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Питание установок наружного освещения

1. Питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).

2. Для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.

3. Питание светильников допускается выполнять от дополнительно прокладываемых для этого фазных и общего нулевого провода воздушной электрической сети города, населенного пункта, промышленного предприятия.

4. Осветительные установки городских транспортных и пешеходных тоннелей, осветительные установки улиц, дорог и площадей категории А по надежности электроснабжения относятся ко второй категории, остальные наружные осветительные установки - к третьей категории.

5. Питание светильников освещения территорий микрорайонов следует осуществлять непосредственно от пунктов питания наружного освещения или от проходящих вблизи сетей уличного освещения, исключая сети улиц категории А, в зависимости от принятой в населенном пункте системы эксплуатации. Светильники наружного освещения территорий детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, пионерлагерей могут питаться как от вводных устройств этих зданий или от трансформаторных подстанций, так и от ближайших распределительных сетей наружного освещения при условии соблюдения требований

Нормы освещения улиц, дорог и площадей городских поселений с регулярным транспортным движением и асфальтобетонным или бетонным покрытием проезжей части

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обеих направлениях, ед/ч

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, не менее, лк

А

Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения

1000 и более

30

до 1000

20

Б

Магистральные улицы районного значения

1000 и более

20

до 1000

15

В

Улицы и дороги местного значения

500 и более

15

до 500

10

6. Освещение открытых технологических установок, открытых площадок производства работ, открытых эстакад, складов и других открытых объектов при производственных зданиях может питаться от сетей внутреннего освещения зданий, к которым эти объекты относятся.

7. Охранное освещение рекомендуется питать, как правило, по самостоятельным линиям.

8. Светильники, установленные у входов в здания, рекомендуется присоединять к групповой сети внутреннего освещения и, в первую очередь, к сети освещения безопасности или эвакуационного освещения, которые включаются одновременно с рабочим освещением.

9. В установках наружного освещения светильники с разрядными источниками должны иметь индивидуальную компенсацию реактивной мощности. Коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.

10. При применении прожекторов с разрядными источниками света допускается групповая компенсация реактивной мощности. При групповой компенсации необходимо обеспечивать отключение компенсирующих устройств одновременно с отключением компенсируемых ими установок.

Выполнение и защита сетей наружного освещения

1. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными или воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В обоснованных случаях для воздушных распределительных сетей освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и населенных пунктов допускается использование неизолированных проводов.

2. По опорам контактной сети электрифицированного транспорта напряжением до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных линий для питания установленных на опорах осветительных приборов наружного освещения, допускается использование самонесущих изолированных проводов.

3. Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.

4. Нулевые проводники сети общего пользования, выполненные неизолированными проводами, при использовании их для наружного освещения следует располагать ниже фазных проводов сети общего пользования и фазных проводов сети наружного освещения.

При использовании существующих опор, принадлежащих электросетевым организациям, не занимающимся эксплуатацией наружного освещения, допускается располагать фазные провода сети наружного освещения ниже нулевых проводников сети общего пользования.

5. В местах перехода кабельных линий к воздушным рекомендуется предусматривать отключающие устройства, установленные на опорах на высоте не менее 2,5 м. Установка отключающих устройств не требуется в местах кабельных выходов из пунктов питания наружного освещения на опоры, а также переходов дорог и обходов препятствий, выполняемых кабелем.

6. В целях резервирования распределительных кабельных линий или линий, выполненных самонесущими изолированными проводами, между крайними светильниками соседних участков для магистральных улиц городов рекомендуется предусматривать нормально отключаемые перемычки (резервные кабельные линии).

При использовании указанных перемычек, снижение напряжения у осветительных приборов допускается увеличивать до 10% от номинального.

7. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться без учета резервирования, а провода их могут быть разного сечения по длине линии.

8. Ответвления к светильникам от кабельных линий наружного освещения рекомендуется, как правило, выполнять без разрезания жил кабеля.

При прокладке указанных кабельных линий на инженерных сооружениях следует предусматривать меры для удобной разделки ответвлений от кабеля к опоре и возможность замены кабеля участками.

9. Электропроводка внутри опор наружного освещения должна выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями. Внутри совмещенных опор наружного освещения и контактных сетей электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с изоляцией на напряжение не менее 660 В.

10. Линии, питающие светильники, подвешенные на тросах, должны выполняться кабелями, проложенными по тросу, самонесущими изолированными проводами или неизолированными проводами, проложенными на изоляторах.

11. Тросы для подвески светильников и питающих линий сети допускается крепить к конструкциям зданий. При этом тросы должны иметь амортизаторы.

12. В сетях наружного освещения, питающих осветительные приборы с разрядными лампами, в однофазных цепях сечение нулевых рабочих проводников должно быть равным фазному.

13. На линиях наружного освещения, имеющих более 20 светильников на фазу, ответвления к каждому светильнику должны защищаться индивидуальными предохранителями или автоматическими выключателями.

Автоматизированная система управления наружным освещением

Сети уличного освещения являются существенной частью структуры коммунального хозяйства городов, поселков и крупных предприятий. Современные сети уличного освещения - это энергоемкие объекты, правильное построение которых важно для их эффективной работы, рационального использования и минимизации потерь энергоресурсов. Внедрение новых технологий автоматизации сетей освещения позволяют не только решать эти задачи, но также облегчить их обслуживание и мониторинг. В настоящее время значительная часть оборудования районных и городских сетей освещения морально и физически устаревает и встает вопрос о его обновлении. Кроме того, современные системы автоматизации имеют и экономические преимущества:

· в автоматическом режиме строго соблюдается расписание, т.к. исключается влияние человеческого фактора;

· нет необходимости выезжать на проверку включения или отключения освещения;

· в случае не отключения освещения не происходит потерь электроэнергии, т.к. диспетчер оперативно об этом оповещается и принимает соответствующие меры;

· для осуществления технического учета энергии нет необходимости выезжать и снимать показания со счетчиков визуально;

· телеизмерения позволяют оперативно выявлять несанкционированные подключения к сетям освещения и выявлять хищения электроэнергии;

· с помощью телеизмерений напряжений, токов и мощностей можно осуществить первичную диагностику осветительной сети в случаях каких-либо аварий,

· более надежная система, построенная из современных компонентов, требует меньше затрат на свое обслуживание.

Основной функцией системы является телеуправление объектами освещения - автоматическое и оперативное. Автоматическое управление осуществляется по гибко задаваемому расписанию или алгоритму. После ввода расписания на весь календарный год, комплекс может осуществлять автоматическое управление городским освещением без вмешательства оператора. Также система осуществляет функции сбора, обработки, визуализации и архивирования состояний объекта освещения:

· положение коммутационной аппаратуры (пускателей) - текущий режим уличного освещения;

· состояние охранной сигнализации;

· измерение напряжения, токов, активных и реактивных мощностей;

· измерение потребляемой активной и реактивной энергии.

Телеизмерения не только избавляет от необходимости объезжать подстанции обслуживающим персоналом для снятия показаний энергии и ручной «бумажной» работы по обработке этих данных, а помогают, ориентируясь на потребляемый ток вычислять количество не работающих светильников, оперативно обнаруживать несанкционированное подключение к сети, проводить анализ работы системы освещения и др.

Структура АСУ освещением

Система представляет собой распределенный многоуровневый комплекс технических средств. Основными составляющими частями АСУНО являются:

· исполнительный пункт (удаленный объект);

· среда передачи данных;

· сервер обработки информации;

· рабочие места.

Диспетчерский пункт системы представляет собой компьютер серверного исполнения с установленной системой, которая обеспечивает управление и работу системы в соответствии с заданным алгоритмом.

Диспетчер может легко конфигурировать алгоритмы управления освещением, исходя из потребностей на текущий момент времени. Сигналы управления нижним уровнем комплекса могут передаваться посредством телефонных, GSM или радио модемов.

Непосредственно около существующих коммутационных устройств устанавливается контроллерный шкаф, который служит для приема команд от диспетчерского компьютера, их обработки и подачи управляющего сигнала на коммутационную аппаратуру. Кроме этого оборудование контроллерного шкафа отслеживает положение коммутационных аппаратов, принимает и обрабатывает информацию от электросчетчиков, обеспечивает автономную работу устройства по локальному расписанию, хранимому в энергонезависимой памяти при потере связи с верхним уровнем, анализирует количество горящих светильников по потребляемому току и формирует аварийную сигнализацию.

Преимущества применения автоматизированной системы управления освещением:

· организация управления объектами уличного освещения

· эффективный учет энергопотребления

· постоянный контроль состояния объектов уличного освещения

· рациональное использование электроэнергии;

· оперативное выявление и устранение повреждений сетей уличного освещения;

· снижение затрат, связанных с выездом на объекты управления освещением оперативного персонала;

· качественное повышение уровня оперативно-диспетчерского управления системами уличного (наружного) освещения.

Размещено на Allbest.ru

allbest.ru

Какие есть способы управления освещением наружного назначения

Освещение необходимо не только дома, но и на улице. Причем для наружного варианта более рациональным будет создание системы специального управления.

Наружное освещение

Такие приборы, как фонари, светильники, фасадная подсветка, прожекторы и многое другое повсеместно используются для уличного освещения в ночное время суток. Из этой статьи вы узнаете о том, каким может быть управление наружным освещением.

Особенности организации

Система управления наружным освещением существует для того, чтобы оптимизировать уличную подсветку инфраструктуры города в ночное время суток. При этом здесь все должно быть правильно организовано, чтобы полноценно выполнять свое предназначение. Система управления для наружной подсветки представляет собой систематизированный набор средств, которые могут влиять на подконтрольный объект с целью достижения им определённых целей. В связи с этим подобное устройство может быть организовано двумя вариантами:

  • автоматизированные системы управления подсветкой. Здесь предполагается участие человека в контуре подчинения;
  • вариант системы автоматического подчинения. Здесь нет необходимости участия человека в контуре подчинения.

Использование автоматической системы управления для уличной подсветки позволяет:

  • управлять режимами свечения осветительных приборов;

Работа уличных фонарей в ночное время

  • осуществлять за состоянием сетей телекоммуникационный контроль;
  • обеспечить дистанционный контроль подсветки улиц в ночное время по заранее установленному графику;
  • повысить эффективность потребления электроэнергии наружной подсветкой.

Такие специализированные системы организации работы в ночное время имеют следующие преимущества:

  • работают в автономном режиме;
  • полностью исключается человеческий фактор;
  • нет необходимости проверять отключения и включения света в положенное время;
  • минимизация потерь электроэнергии, когда отключения света не происходит;
  • возможность использовать современные приборы (например, фотореле и т.д.), при наличии которых схема работы подсветки станет более эффективной.

Это далеко не полный перечень всех достоинств, которые появятся при управлении наружной подсветкой улиц и города.

Какие функции должна выполнять уличная подсветка

Наружное световое обеспечение, которое на сегодняшний день может реализовываться самыми разнообразными вариантами осветительных установок, должно выполнять ряд функций:

  • создавать качественную подсветку в ночное время;

Освещение улицы ночью

  • является опосредованным способом понижения криминогенной обстановки, как в отдельных районах, так и во всем городе;
  • повышает безопасность передвижения людей и транспортных средств по тротуарам и проезжей части в ночное время суток;
  • создает красивую подсветку центру города, включая фасады архитектурных сооружений, музеем и театров;
  • выступает элементом противовандальной защиты инфраструктуры города от механических повреждений. Для многих объектов города (промышленные сооружения, образовательные учреждения, общественные и муниципальные здания и т.д.) наружная подсветка является частью охранной системы. Включение света на конкретном участке может свидетельствовать о проникновении на охраняемую территорию сторонних лиц.

Особенно важна уличная подсветка в зимний период, когда люди возвращаются в темное время суток.

Каким образом можно управлять уличным светом

На сегодняшний день существует несколько способов управления системой наружного светового обеспечения:

  • неавтоматическое или ручное. В таком случае используют коммутационный аппарат или шкаф управления наружным освещением. Такой щит может быть размещен в наиболее оптимальном месте для управления. Здесь все включения и выключения света в ночное время осуществляются обслуживающим персоналом;

Ручное управление светом (щиток)

  • с помощью фотореле. Сегодня фотореле представляет собой специальное устройство, которое может осуществлять включения и выключения подсветки при определенном уровне освещенности. По сути фотореле — светочувствительный автомат. Схема подключения фотореле мало чем отличается установки других установок в систему подсветке (датчиков движения и т.д.). Его контактор нужно установить в щит, а само фотореле выносят на улицу. Контактор всегда нужно помещать в этот ящик для защиты от влаги. В щит, для соединения двух элементов устройства вставляют катушку;

Обратите внимание! Фотореле наиболее эффективно используется в системе наружного освещения.

Схема подключения фотореле

  • датчики движения. Они часто выступают элементов охранной наружной системы. Здесь принцип управления светом (включения и выключения) будет практически аналогичен предыдущему. Различия кроятся лишь в управляемом устройстве, роль которого здесь выполняет датчик движения (инфракрасный, микроволновый и т.д.). Передача сигнала о движении здесь может осуществляться по радиоканалу. При этом блок управления наружным освещением не выносится в щит. Схема подключения здесь имеет следующий вид;

Датчик движения (схема подключения)

  • управление подсветкой с помощью таймера. На сегодняшний день применяются достаточно доступные по ценовой политике качественные таймеры, которые можно запрограммировать на включение света в определенное время. Очень часто такие устройства используются в наружной системе, освещая улицы и парки в ночное время суток.

Обратите внимание! Подсветка, имеющая таймер, позволит осветить конкретное место в любое время дня и ночи (например, исключительно с 18-00 до 23-00 и только в будние дни). Для этого только нужна правильная схема подключения прибора к осветительным приборам. Также здесь нужна схема настройки таймера на определённый режим работы.

Схема подключения таймера к светильникам

Как видим, на сегодняшний день существует значительное разнообразие способов управления наружной подсветкой.

Комбинация всегда лучше

Выше мы описали различные варианты того, каким образом может быть организовано наружное освещение управляемого типа. В каждом отдельно случае устройство управления нужно помещать либо в ящик управления (электрический щит), либо подключать к осветительной установке.

Обратите внимание! Всегда можно использовать сразу несколько вариантом управления. К примеру, наиболее часто встречается одновременное использование автоматических, дистанционных и ручных вариантов управления светом в ночное время.

Такой вариант организации управления уличной подсветкой имеет очевидные преимущества:

  • возможность использовать наиболее эффективные методы управления сразу (датчики движения, таймер и т.д.);
  • минимизировать риск сбоя системы. При наличии взаимодополняющих элементов риск отсутствия света на конкретном участке равняется нулю;
  • исключение человеческого фактора и т. д.

Но, чтобы организовать комбинированный тип освещения улиц и городской инфраструктуры, необходимо знать следящие нюансы:

  • где расположен электрический щит или ящик управления системой освещения. Это необходимо знать в тех ситуациях, когда элементы управляемых устройств, как при использовании фотореле, нужно поместить в щит;

Выключатели в щитке

  • каким образом осуществляется подключение управляющего устройства к той или иной осветительной установке или ящику управления;
  • условия эксплуатации управляющих освещением приборов. Это очень важно, так как для каждого устройства (датчик движения, фотореле и т.д.) производители указывают конкретные условия работы, при которых они могут гарантировать качественную и продолжительную работу приборов в меняющихся условиях улицы.

Эти нюансы характерны не только для комбинированного типа управлением освещения, но и для конкретных одиночных ситуаций. Их обязательно следует учитывать, при организации управляемой системы наружной подсветки своими руками и у себя на приусадебной территории. Такой вариант организации освещения можно легко совместить с охранной системой.

Заключение

Управляемая система обеспечения включения и отключения наружного освещения обладает массой преимуществ, которые позволят наиболее эффективно организовать подсветку любого участка улицы в ночное время. При этом для ее создания можно использовать различные устройства и, при желании, справиться собственными силами.

1posvetu.ru


Смотрите также