Небольшая пластиковая лодка для рыбалки


Как выбрать пластиковые моторные лодки, лучшие модели

Главная › Водный транспорт › Лодки

Любой рыбак не отказался бы от лодки. Тем более, моторной. Ведь в этом случае ловля становится более комфортной, продуктивной и интересной.

Многие владельцы устанавливают на свой водный транспорт из пластика мотор. У них появляется возможность без проблем пересекать водоем и добираться в самые труднодоступные места.

Пластиковые моторные лодки для рыбалки – характеристики

Охарактеризовать плавсредство проще, если сразу выделить его плюсы и минусы. Или, например, сравнить с лучшим или худшим аналогом.

Достоинства и недостатки лодок

У пластикового водного транспорта имеется масса плюсов.

Но основные такие:

  1. Непотопляемость. В случае переворачивания лодка останется на поверхности. Такой факт немаловажен при учете безопасности для владельца.
  2. Небольшой размер осадки. Он дает возможность ловить рыбу на малой воде.
  3. Легкость в весе. Такое достоинство позволяет лодку транспортировать, а также без особых нагрузок перемещать на другое более подходящее место.
  4. Присутствие двухслойности.
  5. Качественная герметизация отсеков.
  6. Возможность установить мотор и закрепить на корпусе судна держатель для удилищ.
  7. Обработка дна произведена антикоррозийным средством. Благодаря этому поверхность не обрастет ракушками.
  8. Надежность, а также прочность пластика, как основного материала, дает гарантию долгосрочной службы.
  9. Наличие упругости, которая делает лодку более устойчивой к предполагаемым нагрузкам.
  10. Доступная цена, если сравнивать со стоимостью алюминиевых водных транспортных средств.

К сожалению, имеются и минусы:

  • При пониженных температурах пластик становится хрупким. Во время использования и хранения следует учитывать этот факт.
  • С годами эксплуатации могут появиться так называемые «залысины». Такие образования будут создавать проблемы во время пользования плавсредством.
  • Самостоятельный ремонт затруднен.
Отметим! В любом случае, достоинств несравнимо больше, что заставляет рыболовов все же приобретать пластиковые моторные лодки.

Что лучше – пластиковая лодка или резиновая?

При сравнении двух видов транспортных средств обычно учитывают цену, прочность, технические характеристики, функциональность.

Преимущества пластиковой лодки:

  1. Возможность установки мотора мощности больше.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Использование на водоемах различной величины: от малого до большого.
  4. Лучшая скорость благодаря мощному мотору.
  5. Прочность материала превышает прочность резины.

Преимущества резиновой лодки:

  • Цена. Стоимость резинового плавсредства ниже пластикового.
  • Более легкая транспортировка и перемещение вследствие меньшего веса.

Как видно из вышеперечисленных сравнений, все-таки водный транспорт из пластика имеет больше преимуществ. Причем более важных, нежели цена. Резиновое судно подойдет неприхотливым рыболовам, любящим небольшие водоемы.

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.

Рейтинг пластиковых лодок под мотор, их цены

На современном рынке продаж можно обнаружить широкий ассортимент пластиковых суден российского производства, а также производителей других стран.

Востребована продукция таких отечественных марок: «Спарта», «SAVA», «Афалина», «Тортилла» и др. Изделия имеют различия и отличаются в стоимости, технических характеристиках. Популярные бренды зарубежных фирм: «TERHI», «HUSKY».

Бюджетные варианты

Не слишком дорогие образцы.

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

В тройку рейтинга входят следующие модели:

  1. «SAVA 270». Размеры 2,7 на 1,25 м. Весит около 40 кг. Главное составляющее – пластик. Добавки – полиэфирные смолы, а также стекловолокно, что делает материал крепче. Сиденья изготовлены из фанеры, которой не страшна влага. В месте крепления мотора вмонтирована прокладка для уменьшения изнашиваемости. Грузоподъемность данного плавсредства рассчитана на 250 кг. Количество пассажиров – 2. Мотор мощностью 3 л. с. В наличии рама, специально сделанная для якоря и буксировки. Под лавками размещены плавательные блоки. Фирма «SAVA» предоставляет гарантию на 2 года. Стоимость – 30 тыс. рублей.
  2. «Афалина 255». Размеры – 2,55 на 1,38 м. Весит судно около 40 кг, его вместительность 3 пассажира. Корпус выкрашен. Дополнительные блоки плавучести расположены в передней части лодки. Транспорт не имеет швов. Благодаря этому его прочность высокая. «Афалина 255» выдерживает мотор в 3 л. с. Еще плавсредство подходит как парусник. Его цена – 25,9 тыс. рублей.
  3. «Тортилла – 2». Размеры данной модели – 2,67 на 1,15 м. не слишком большая ширина позволяет транспортировать ее на верху автомобиля. На «Тортиллу» возможна установка мотора в 2,5 л. с. Судно достаточно устойчиво. Раскачивание на водоеме ему не грозит. Помещается два пассажира. Транспорт прошел тестирование и получил знак ГОСТ. Гарантия использования этой пластиковой лодки подтверждено. Если она получит пробоину, блоки оставят ее на плаву. Малогабаритность удобна при хранении. Стоимость – 32,9 тыс. рублей.

Элитные лодки

Судна премиум-класса стоят дороже, но более вместительны и быстроходны.

В рейтинг вошли три образца:

  1. «Лиман». Длина данного изделия – 3,5 м. Ширина – 1,4 м. Такие габариты позволяют вместить 4 пассажиров. Вес – 65 кг. Грузоподъемность судна внушительна – до 300 кг. Эта пластиковая лодка обладает повышенной устойчивостью. На нее можно поставить движок мощностью 3 л. с. (максимально – 10 л. с.). Позволяет рыбалить в любых местах водоема, включая мелководье и заросшие камышами места. Гарантия – год. Ее цена – 60 тыс. рублей.
  2. HUSKY Судно выполнено в ретро-стиле, имеет привлекательный и яркий вид. Вмещает до 4 пассажиров. Легкая, а также достаточно маневренная лодка. В наличии палуба оптимального размера. Длина – 4 метра. Объем допблоков – не менее 300 л. Существует возможность менять положение рулевой консоли – сзади или посередине. Диапазон мощности подходящего движка – 15 – 30 л. с. Грузоподъемность отличная, составляет 420 кг. Управление простое, несколько скоростей. Даже при метровой волне пластиковый транспорт сохраняет устойчивость. Максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость – 100 тыс. рублей.
  3. TERHI- термопластиковое судно. Страна-производитель – Финляндия. Фирма предоставляет гарантию в 4 года. Изготавливают лодки, используя уникальную технологию. В состав плавсредства включен термопластик. TERHI обладает повышенной устойчивостью. Несколько моделей маломерны и не подлежат регистрации в Госинспекции. Вместительность зарубежного образца также порадует любого рыболова. Цена модели – от 18 до 423 тыс. рублей в зависимости от вида образца.

Отзывы рыбаков

Пластиковые лодки, предназначенные для использования мотора, представлены широким ассортиментом. Отличия по разным критериям, от цены до технических характеристик, цвета и функциональности. Такой выбор позволяет подобрать оптимальный вариант каждому желающему.

Отметим! Во время выбора модели профессионалы рекомендуют присмотреться не только к стоимости, но и качеству, устойчивости. Также следует учитывать собственные пожелания и возможности в хранении, использовании и транспортировке.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Читайте также:

Рыбалка в Рязанской области: лучшие места и отзывыСпиннинги Графитлидер Аспро: описание, обзор моделей, отзывы рыбаковРыбы семейства тресковых: как выглядят, где обитают, как размножаются?Воблер Mag Squad 128: описание, цветовая палитра, преимущества, отзывы рыболововВоблеры Pontoon 21 Crack Jack: описание, достоинства, обзор моделей, отзывы рыбаковБолотоход своими руками: процесс изготовления, чертежиТехнические характеристики балансиров Нильс Мастер, лучшие модели, отзывы рыболововСпиннинг Shimano Catana: описание, лучшие модели, стоимость, отзывы рыбаков Пластиковые моторные лодки для рыбалки: советы по выбору, лучшие модели, отзывы Ссылка на основную публикацию

Пластиковые лодки для рыбалки, охоты и отдыха: типы, особенности, популярные модели

Пластиковые лодки делятся на два типа — это моторные глиссирующие лодки и гребные, с возможностью установки маломощного мотора. К первой группе относятся практически все небольшие мотолодки с мощностью двигателя от 8 л.с. Они подходят для рыбалки, охоты, просто отдыха на воде, буксировки лыжника и банана. Но для перевозки необходимо иметь трейлер, обязательна регистрация и права.

Вторая группа — это лодки, которые можно переносить и перевозить с использованием крыши автомобиля или микроавтобуса. Их преимущество в том, что на водоеме их не нужно собирать, достаточно снять с крыши и спустить на воду.

Посмотрите видео об изготовлении пластиковых лодок

Особенности производства пластиковых лодок

Современный пластик состоит из стеклоткани (или стекломата) и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается. Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д. Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и прочим неприятностям.

Ремонт и износостойкость

Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течение 3-х часов.

Впрочем, пробоины в пластиковых лодках маловероятны, так как отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Чаще появляются сколы декоративного слоя, но они также устраняются. Пластик не подвержен коррозии, он «стареет» только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). В этом случае может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, так как пластиковые лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Для лодок, которые стоят на воде, разработаны защитные краски против обрастания и износа декоративного слоя.

Устойчивость на воде

Одной из самых важных особенностей пластиковых лодок до 5 метров является их непотопляемость. По российским ГОСТам все лодки таких размеров не должны тонуть полностью заполненные водой при допустимой загрузке. В каждой конструкции обязательно присутствуют элементы непотопляемости. Данные качества серьезно поднимают популярность пластиковых судов всех размеров.

В России многолетние традиции по выпуску пластиковых маломерных судов. Производства действуют в Кировской, Новгородской областях, в С.-Петербурге, Петрозаводске и других регионах.

Гребные лодки фирмы «ЛУКОЛ»

Одна из самых маленьких пластиковых моделей — это «Малютка», которую производит ООО «ЛУКОЛ» в г. Сосновка, Кировской области. Маломерное судно имеет длину 2,8 м, ширину 1 м, грузоподъёмность 120 кг при собственном весе 23 кг. Лодку удобно перевозить на крыше автомобиля, снять ее сможет даже один человек. Но у нее есть существенный недостаток — слабая остойчивость. Плавсредство легко перевернуть, если встать в полный рост. При соблюдении правил эксплуатации она безопасна.

Лодка «Спорт» — одна из самых удачных моделей этого производителя. Вес 40 кг, габариты — 310×128 см, высота борта 40 см, вместимость 3 человека, грузоподъемность 160 кг. Она хорошо ходит под веслами и при этом позволяет ставить небольшой мотор. Под мотором идет очень уверенно. Спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля, на воде — устойчива.

Модели «Дельфин», «Омуль», «Голавль» от этого производителя — однотипные лодки, которые больше приспособлены для гребли. Например, «Голавль» весит 70 кг, ее габариты — 410×138 см, высота борта — 50 см, вместимость 3 человека. Лодка прекрасно ходит под веслами, но в перевозке тяжеловата. Идеально подойдет для проката на базах, где запрещено использование мотора.

Гребные модели фирмы «Флинт»

Питерская фирма «Флинт» известна пластиковыми лодками и катерами. Самая маленькая и очень удачная модель – «Флинт 265». Длина ее 2,65 м, ширина — 1,25 м, высота бортов на миделе — 37 см, вес — 35 кг. Мотор имеет мощность 3,5 л.с. Лодка очень удобная и устойчивая на воде, спокойно перевозится на крыше автомобиля.

Модели «Флинт-460» и «Флинт-480» имеют классическую форму. Лодки хорошо себя ведут под мотором. «Флинт 480» может спокойно войти в камыши и выйти из них. Он заужен к корме. При этом оба судна показывают прекрасную остойчивость. Перевозить эти лодки можно только на прицепе.

Гребные лодки фирмы SAVA

Производитель из города Нелидово (Тверская область) предлагает широкий перечень плавсредств: от компактных картопов, до скоростных катеров. Самой маленькой является модель SAVA-270 Mono. Эта лодка имеет вес больший, чем у конкурентов, но при этом она обладает самой большой грузоподъемностью. Перевозится на багажнике автомобиля. В ней удобно будет только одному человеку. Ее характеристики:

длина 2,7 м; ширина — 1,25 м; вес — 38 кг; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 2,5 л.с.

Лодка SAVA-285 рассчитана на двух человек, но все-таки тесновата. В SAVA-370 два пассажира разместятся с комфортом. Имеются очень удобные рундуки, модель заужена к корме. Вес 48 кг вполне позволяет перевезти ее на крыше. Прекрасно ходит под веслами и мотором.

SAVA-410, 420, 440 отличаются большой вместимостью, уверенностью на воде. В модели SAVA-480 не тесно даже втроем. Она имеет две пары уключин — можно грести двоим пассажирам. Под мотором можно идти против любого течения. Для перевозки этих лодок нужен трейлер.

«Лагуна»

Одна из лучших гребных лодок отечественного производства – «Лагуна». Разработано маломерное судно в С.-Петербурге крупнейшим российским проектировщиком катеров – компанией «Курс». Затем вся оснастка была продана фирме «Пласт» (Нижний Новгород), где она выпускается в настоящее время с очень достойным качеством.

Модель заслуживает всяческих похвал и на веслах, и под мотором. При этом она показывает уникальную остойчивость. Лодка перевозится на рейлингах легкового автомобиля. Характеристики:

длина — 3,5 м; ширина — 1,55 м; высота борта — 42 см; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 3 л.с.

Каноэ

Пластиковые двухместные каноэ пользуются стабильным спросом у охотников и туристов. Прекрасная маневренность и возможность покрыть на веслах приличные расстояния — преимущества этих плавсредств. Камыши, трава, узкие места и отмели не являются преградой для каноэ. На ряд моделей есть возможность установки маломощного мотора.

Глиссирующие лодки фирмы «Пласт»

Пластиковые глиссирующие лодки наиболее популярны в среде охотников и рыболовов. Плавсредства такого типа являются самыми массовыми после надувных. На многие модели можно установить дистанционное управление мотором.

В лодках с жестким неразборным корпусом прослеживается закономерность: чем больше размер и вес — тем лодка становится устойчивее, ее поведение на воде более прогнозируемое и уверенное. Многое также зависит от соотношения длины и ширины модели.

Одна из самых маленьких лодок в этом сегменте – «Колибри» производства компании «Пласт». Глиссирующий картоп имеет габариты 2,6×1,2 м, высота бортов — 45 см, мотор — 12 л.с. максимум, весит «малютка» 60 кг. «Колибри» отлично ходит на моторах от 8 л.с., в том числе на отечественных «Ветерках». Скорость развивает до 40 км/ч. Хотя двоим взрослым в ней тесновато, многие с нее рыбачат маленькой компанией.

«Пеликан» — популярная, удачная во всех отношениях модель этой же фирмы. Она для тех, кто любит небольшие, но достаточно комфортные и быстрые лодки. Корпус типа тримаран имеет два рундука (на носу и в корме), деревянные пайолы. Ее характеристики:

длина — 3,2 м; ширина — 1,47 м; грузоподъемность — 400 кг; высота бортов — 57 см.

Максимальная заявленная мощность двигателя — 25 л.с. Наилучшие ходовые качества «Пеликан» показывает с моторами от 15 л.с., в частности, с российским «Нептун-23». Скорость в данном случае может превышать 40 км. На рыбалке это позволяет чаще менять место ловли в поисках рыбы. Следует учесть, что при большой скорости лодка на волне ведет себя уверенно, но очень жестко. Ее стихия — спокойная вода.

Глиссирующие лодки SAVA

Компания выпускает модели SAVA-380K, SAVA-420K и SAVA-430. Наибольшего внимания из этой серии заслуживает любимая рыбаками SAVA-430. Ее длина составляет 4,4 м, ширина — 1,8 м, вес — 220 кг, грузоподъемность — 480 кг. Лодка хорошо ходит на моторах от 20 л.с. На 30-сильных двигателях показывает очень достойную скорость, при этом спокойно проходит волну.

За счет килеватости на транце модель очень устойчива в поворотах. Просторный кокпит позволяет свободно орудовать снастями, а релинг вдоль всего борта обеспечивает безопасность пассажиров даже при прыжках – им есть за что держаться. Перевозить эту лодку можно на прицепе для гидроцикла с грузоподъемностью 350 кг.

Глиссирующие лодки «ФиннСпорт»

В начале 2000-х компания с аналогичным названием прекратила свою деятельность в Финляндии и выставила всю оснастку на продажу. Оборудование, включая торговую марку «ФиннСпорт», купила российская фирма, перевезла в Подмосковье и за 1 год наладила производство полной гаммы моделей. В итоге в России появились современные лодки с известным названием, но изготовленные отечественными мастерами. Качество при этом осталось очень высоким.

Рассмотрим модель «ФиннСпорт-410»:

длина — 4,1 м; ширина — 1,65 м; вместимость — 4 чел.; вес — 170 кг; подвесной мотор — 15-30 л.с.

Ярко выраженная килеватость позволяет лодке легко проходить волну и слушаться руля. 410-я интересна тем, что за дополнительную плату к ней можно купить тент, мягкие сиденья и даже установить пост дистанционного управления мотором.

Глиссирующие лодки больших размеров

Флагманские модели, достигающие 5 метров, являются самыми разнообразными в плане комплектации и характеристик. Это дорогие изделия, предоставляющие высокий уровень комфорта. Все лодки оснащаются дистанционным управлением двигателя, электрооборудованием, навигационными системами и прочими полезными опциями.

По способу управления большие глиссирующие лодки делятся на три типа:

носовое (органы управления располагаются спереди); кормовое (управление сзади, впереди свободный кокпит); центральное (управление в центре, по бокам проходы, свободное место на носу и в корме).

Наиболее популярны в данном сегменте первые два варианта, так как при центральном расположении поста он занимает очень много пространства в лодке. Еще в Советском Союзе, а потом и в России преобладала носовая компоновка.

Если пост управления впереди, под передним капотом удается разместить просторный сухой рундук. Лобовое стекло при такой компоновке надежно защищает от брызг и ветра. Развесовка более правильная, так как рулевой сидит впереди, а сзади находится мотор, бензобак и аккумулятор.

Кормовая компоновка дает возможность максимально увеличить свободное пространство в лодке, значительно облегчается вход и выход при подходе к берегу. Но когда с судна рыбачат два человека, обзор рыбака на корме ограничен. У него нет поворотного сиденья, и заброс он может делать только в двух направлениях. Но это относится уже к особенностям восприятия, и выявить лучшую конструкцию лодки невозможно. Каждый выбирает такой вариант, который подходит ему лично.

Описание некоторых моделей

Одна из самых доступных лодок в этом классе — «Капер-460». При этом качество производства вполне достойное. В комплект входит бензобак, рулевое управление, навигационный топовый огонь. Поведение судна на воде оставляет приятное впечатление: отменный выход на глиссирование даже с большой загрузкой, устойчивый в поворотах и на стоянке. С мотором 50 л.с. «Капер» развивает завидную скорость 50 км/час. Из недостатков можно отметить скудность базовой комплектации, трудности с подбором защитного тента. Характеристики модели:

длина — 4,6 м; ширина – 1,8 м; вес – 300 кг; высота бортов – 80 см; грузоподъемность – 500 кг; мотор — 50 л.с.

SAVA-440 имеет длину 4,40 м, ширину 1,80 м, вес достигает 250 кг при грузоподъемности 480 кг. Предельная мощность мотора — 50 л.с. Лодка не имеет стекла перед водителем, и это существенный минус. Впрочем, отличные ходовые качества компенсируют этот недостаток.

Моторная двухкорпусная модель «ФиннСпорт-425» имеет тримаранный корпус. Ее вместимость до 4 человек, предназначена для отдыха, туризма, рыбалки. Удачная форма корпуса придает лодке впечатляющую остойчивость, а воздушные модули обеспечивают непотопляемость. Судно обладает высокими ходовыми качествами при использовании мотора 40-60 л.с. Это одна из немногих моделей с центральным расположением поста управления. Основные характеристики:

длина — 4,25 м; ширина — 1,70 м; вместимость — 4 чел.; вес — 230 кг.

«Флинт-440» — одна из самых удобных лодок в этом классе. Умеренная килеватость корпуса с классическими обводами обеспечивает катеру остойчивость на стоянке и хорошие ходовые качества. Он легко выходит на глиссирование с полной нагрузкой, прекрасно держит волну, на высокой скорости уверенно проходит повороты без бокового скольжения. Лодка имеет самоотливной кокпит. Дополнительно судно можно оснастить тентом, помпой, вторым бензобаком, мягкими сиденьями. Моторы от 40 л.с. обеспечивают приемлемую динамику. С мотором 50 л.с. лодка способна разогнаться до 60 км/ч и более. Модель очень популярная среди рыбаков. Характеристики:

Длинна — 4,4 м; Ширина — 1,67 м; высота бортов – 82 см; вес 250 кг; мотор – 40-50 л.с.

Однотипные лодки с носовой компоновкой Finnsport-425S, «Флинт-420» и SAVA Viking обладают прекрасными динамическими характеристиками. Волна, ветер, течения для них не являются преградой. Они развивают скорости более 50-60 км/ч. Для рыбалки не очень удобны из-за узких проходов между креслами и глубокой посадки. Зато отлично подходят для утиной охоты и отдыха на водоеме.

Питерская фирма «Стрингер» также выпускает лодки в этом классе. Особенно удаются ей модели от 4 м и выше. Среди лидеров продаж — «Стрингер-450», «Стрингер-480», «Майами-15» (длина — 4,5 м, ширина — 1,8 м, вес — 280 кг, предельная мощность мотора — 50 л.с.). Это судна с задней компоновкой управления, удобным кокпитом, массой дополнительного оборудования. Лодки хорошо управляются, но они относительно дорогие.

Лодки «Нептун»

Модели типа «Нептун» разработаны в 80-х и являются одними из наиболее дешевых и массовых лодок с носовой компоновкой. Современный «Нептун-3» сохранил корпус и обводы от старой лодки, при этом значительно изменилась палуба. Появились удобный задний диван, дополнительные рундуки. Ходовые качества у лодки отменные. С мотором 40 л.с. она развивает скорость 50 км/ч. Мелкую рябь судно даже не замечает, в поворотах никакого соскальзывания не происходит. В комплект входит тент-палатка и тент для перевозки лодки, все кресла в этой модели мягкие.

«Нептун-450» — это дальнейшее развитие «Нептуна-3», но уже с большими изменениями. Модель смотрится очень современно, все детали в кокпите выполнены из пластика, лодку легко мыть. На ней удобно, комфортно рыбачить.

Обе модели не комплектуются рулевым управлением и ходовыми огнями. Эти опции устанавливаются дополнительно.

Лодки Terhi

Большинство лодок на наших водоемах длиной менее 5 метров — российского производства (чего на скажешь о моторах). Среди иностранных производителей на отечественном рынке особо преуспела финская компания Terhi. Фирма с более чем сорокалетней историей славится надежностью и экологической безопасностью своей продукции. ABS-термопластик, из которого производятся лодки Terhi, не содержит вредных примесей и полностью безопасен для человека и природы.

ABS-термопластик — это уникальный материал для строительства лодок. Не подверженный воздействию ультрафиолета, стойкий к любым погодным условиям, ударам и истиранию этот материал гарантирует безопасность и качество лодок, каждая из которых проходит испытания и соответствует стандартам Евросоюза, России, Американской Береговой Охраны и т.д.

Лодки Terhi достаточно популярны, есть несколько моделей очень удобных для рыбалки. Например, Terhi Sea Fun. Ее длина 4 м, ширина — 1,67 м, вес — 135 кг, вместимость до 4 человек, мотор не самый мощный — 15 л.с. Можно экономно и очень быстро перемещаться по любому водоему, управляя мотором при помощи румпеля. Эта модель отлично держит волнение, так как особое внимание фирмы уделяется мореходности своих судов. Лодки выполнены с отменным качеством, очень продумано внутреннее пространство. Однако стоимость ее высокая.

Транспортировка больших моторных лодок

Все модели из последней группы могут перевозиться на трейлерах с грузоподъемностью 500 кг. Вес лодок варьируется в пределах 200-300 кг — их несложно спустить на воду и поднять из воды. Более большие и тяжелые катера вызывают массу проблем при транспортировке и спуске на воду. Если грузоподъемность прицепа больше 750 кг, то для его транспортировки нужна категория Е в автомобильных правах. Не нужно забывать, что все лодки с мотором требуют права на управление мотолодкой и регистрацию в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов).

Безусловно, это не полный перечень производителей и моделей лодок, выпускаемых в стране и за рубежом. Рынок маломерных судов динамично развивается, улучшаются технологии производства, повышается качество изделий. Рыбакам, охотникам и просто любителям водных прогулок есть из чего выбирать!

        Поделиться:

Пластиковые лодки под мотор

Какой рыболов не мечтает иметь лодку? Скорее всего, что каждый об этом мечтает, поскольку в таком случае рыбалка принимает совсем другой облик. С помощью лодки реально обловить самые трудно доступные участки любого водоема. Причем, ловить рыбу можно как спиннингом, так и обычной поплавочной удочкой, а также другими снастями. Для ловли рыбы в таких условиях нет необходимости иметь длинный спиннинг или удочку.

Если пластиковую лодку оснастить еще и мотором, то можно без проблем перемещаться по водной глади на любые расстояния. Как правило, рыболовы на пластиковой лодке с мотором всегда остаются с уловом.

В наше время на рынке подобных товаров представлено 80 % моделей из пластика. В последнее время они практически вытеснили изделия из резины.

Эта статья направлена на то, чтобы рассказать о лучших фирмах-производителях, а также о том, на что следует обращать внимание в процессе выбора лодки из пластика.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных

Достоинства моделей из пластика

Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  • Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
  • Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
  • Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
  • Прочность лодки из пластика.
  • Они устойчивые против внешних природных воздействий.
  • Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
  • Надежность пластиковой лодки.

Недостатки пластиковых лодок

  • Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
  • Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
  • Трудно осуществлять ремонт своими руками.

Что лучше: резина или пластик?

  • Пластик плотнее и тяжелее, чем резина, но зато на пластиковую лодку можно установить мощнее мотор.
  • Лодка из пластика стоит больше денег.
  • Лодка из пластика более устойчивая, чем лодка из резины.
  • Лодка из резины больше годится для эксплуатации на не больших водоемах, а лодка из пластика – это средние и большие водоемы.
  • Лодка из резины занимает меньше места.

В связи с этим, можно смело сказать, что выбор плавсредства остается исключительно за рыболовом.

Основные характеристики лодок из пластика

Каждое изделие должно соответствовать каким-то критериям, по которым можно оценить конструкцию. Например:

  • Непотопляемость. Очень важная характеристика, которая указывает, что плавсредство даже в перевернутом состоянии останется на плаву.
  • Малая осадка, что позволяет рыбачить даже на мелководье.
  • Малый вес, что позволяет без проблем плавсредство перемещать с места на место и транспортировать.
  • Наличие двух слоев и надежная герметизация отсеков.
  • Возможность установки лодочного мотора.
  • Возможность крепления на корпусе держателей для удочек.
  • Антикоррозийное покрытие дна, что не позволяет ему со временем обрастать ракушками. Для этого лодка должна быть обработана специальным составом.

Лучшие модели и фирмы-производители

Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Среди импортных моделей стоит отметить следующие фирмы:

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

«SAVA  270»

Подобная модель отличается не большими размерами и удобством в транспортировке. Длина плавсредства составляет 2,7 метра при ширине 1,25 метра и весе порядка 40 килограммов.

Конструкция лодки выполнена из пластика и армирована стекловолокном для большей надежности. Сидения сделаны из влагостойкой фанеры. В месте крепления двигателя имеется специальная накладка, предотвращающая преждевременный износ корпуса лодки.

Лодка оборудована рамой для якоря и буксировки. Под лавками расположены блоки непотопляемости.

Производитель обеспечивает данное плавсредство гарантией на 2 года.

«Афалина-255»

Это так же не большое плавсредство, с габаритами 255 на 135 см и весом около 40 килограммов. Может взять на борт 3 человека. Корпус лодки покрашен краской, блоки непотопляемости находятся в носовой части изделия. Конструкция лодки достаточно прочная, так как сделана по бесшовной технологии.

Предусмотрена установка лодочного мотора, мощностью 3 лошадиных силы. Лодку можно использовать и в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Имея не большие габариты, всего 267 на 115 см эта лодка легко перевозится на крыше автомобиля. На нее можно установить лодочный мотор, мощностью до 2,5 л.с.

Рассчитано плавсредство на 2-х человек. Лодка достаточно устойчивая и не раскачивается на воде. Кроме всего прочего, она компактная.

Изделие соответствует характеристикам, заложенным в ГОСТе, что обеспечивает длительный эксплуатационный период.

Лодка обеспечена непотопляемыми блоками, а благодаря малым размерам ее удобно хранить зимой.

Плавсредства премиум-класса

«Лиман»

Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.

Лодка позволяет ловить рыбу на участках, где наблюдается водная растительность, вроде камыша или тростника, а также на мелководье. Лодка отличается хорошей устойчивостью на воде. Предусмотрена установка мотора, мощностью до 3-х л.с.

«HUSKY-400»

Помещается в эту лодку 4 человека. Изделие легкое и маневренное, выполненное в ярком ретро-стиле. Располагает лодка просторной палубой, а также дополнительными блоками плавучести, объемом в 300 л. Рулевая колонка может находиться как сзади, так и по средине лодки. Грузоподъемность изделия порядка 420 кг.

При желании, на лодку можно установить мотор, мощностью до 30-ти л/с. Развивает скорость на воде до 80-ти км/ч, при этом, ею легко управлять и маневрировать. Устойчиво ведет себя на волне, высотой до 1 метра.

Лодки «TERHI» из термопластика

Финский производитель выпускает подобные плавсредства по особой технологии, применяя для этого прочный АБС термопластик. Гарантия на каждое изделие 4 года.

Такие изделия отличаются высокой прочностью и вместительностью. Некоторые, особенно маломерные модели, не требуют обязательной регистрации государственной инспекции по маломерным судам.

Установка мотора

Достоинство лодки из пластика в том, что на нее можно установить более мощный мотор, чем на резиновую, что обеспечит лучшую скорость по воде.

Для лодки, которой управляет один человек, достаточно мотора, мощностью в 5 л/с, что обеспечивает скорость передвижения порядка 5 км/ч. В режиме глиссирования расход горючего всегда меньше, но при этом, реально развить скорость до 12 км/ч.

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Цены на пластиковые лодки по мотор

Цены на пластиковые лодки зависят от многих факторов, таких как габаритные размеры, грузоподъемность, возможность установки мотора и т.д. Как правило, бюджетные модели стоят от 20 тыс. рублей, а изделия премиум-класса обойдутся порядка 150 тыс. рублей, а то и больше.

При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки. Хорошо, если имеется свой транспорт, а если его нет, но лодку купить очень хочется? Несмотря на это, имеются модели, которые можно транспортировать и в общественном транспорте или просто в рюкзаке.

При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.

Загрузка...

Пластиковые лодки

Пластиковые лодки считаются более комфортными, чем резиновые. Они могут иметь разную форму, так что смотрятся красиво.

Но перед тем как выбирать лодку из пластика, необходимо определиться с ее преимуществами и недостатками, техническими характеристиками, а также разобраться с моделями и вариациями.

Достоинства и недостатки пластиковых лодок

Лодки из пластика обладают такими плюсами:

  1. Невысокая стоимость. Цена в 2−3 раза меньше, чем аналогов из металлов.
  2. Небольшой вес. Благодаря этому их легко транспортировать, например, перевозить на багажнике автомобиля. Кроме того, спускать плавательное средство на воду смогут 2 человека, так как не понадобится много усилий.
  3. Упругость корпуса, увеличивается устойчивость к деформациям. Такие плавательные средства отличаются прочностью, не поддаются коррозии.
  4. Красиво выглядит. Внешний вид не изменяется в течение долгого времени.

Но у пластиковых лодок есть и минусы:

  1. Материал достаточно хрупкий. Средство может поломаться из-за резких перепадов температуры, механического воздействия.
  2. Сложно отремонтировать — пластиковых лодок ремонт иногда затруднителен. Придется приобрести специальные средства. Если на днище есть дыра, то понадобятся гелькоут, полиэфирная смола (вместе с ускорителем), отвердители и прочее. При этом ремонт пластиковой лодки своими руками можно делать прямо во дворе или в гараже. Полагается удалить вокруг отверстия поврежденный материал, а потом заделать дыру. Если это царапина, то ее можно просто зашлифовать.

Эти нюансы обязательно нужно учитывать при выборе пластиковой лодки.

Технические характеристики

Модели имеют такие особенности:

  1. Непотопляемость. Даже если перевернутся, то все равно будут держаться на поверхности воды.
  2. Осадка небольшая. Благодаря этому небольшие, маленькие для ловли пластиковые лодки для рыбалки используют и на мелководье.
  3. Маленький вес. Благодаря этому удобно передвигать изделие.
  4. Корпус с 2 слоями, и все отсеки герметизированы.
  5. Возможность установки мотора.
  6. Пластик с антикоррозийным свойством. На дне не появляются слои ракушек.

Все пластиковые плавательные средства соответствуют этим характеристикам.

Особенности выбора

Для передвижения на мелководье рекомендуется выбирать модель с плоским дном. На них цена невысокая. В таких плавательных средствах запросто можно стоять, но при этом при большой скорости сложно управлять.

Килевые конструкции весят меньше, но ими легче рулить. При этом стоимость выше. Минусом килевых лодок является небольшая грузоподъемность и жесткость. Чтобы увеличить эти показатели, используют специальный настил. Но средство будет весить больше, так что ее тяжелее транспортировать.

Размер и вес

Людям, которые предпочитают рыбачить в одиночку, подойдут небольшие лодки. Это отличный вариант для мест с зарослями, так как подобные лодки имеют хорошую проходимость. При маленьком размере намного легче управлять судном.

Плавательное средство имеет достаточную устойчивость и незатруднительно идет под веслами. Если же в планах — рыбачить в море, то лучше выбирать крупный катер, тем самым уменьшая риск переворачивания.

Оснащение и грузоподъемность

Плавательное средство благодаря легкому корпусу способно вместить пять человек. Это связано с тем, что сам корпус имеет 2 слоя.

Стандартно лодка из пластика весельно-гребная. Подобные модели применяют только в пресноводных водоемах, где сила течения совсем небольшая, либо его вовсе нет.

При необходимости можно установить мотор с небольшой мощностью. Он может быть как стационарным, так и подвесным. Для каждой модели в описании производители указывают допустимую мощность двигателя. Если плавательным средством управляет 1 человек, то достаточно и 5 л/с. При этом скорость будет составлять около 5 км/час. Если глиссировать, то будет расходоваться меньше топлива, а скорость получится увеличить до 12 км/час.

Лучшие модели и производители

Среди отечественных производителей пластиковых лодок популярны «Спарта», «Посейдон». Отличное качество у моделей компании «Мефодий».

Бюджетные

Среди недорогих пластиковых моделей выделяют самые популярные:

  1. Каноэ «Остров». Модель предназначается для 1 человека. Передвижение осуществляется за счет весел. Не имеет швов. Стоимость составляет около 18 тыс. руб. Плавательным средством легко управлять. Если оно сталкивается с чем-то острым, то не остается царапин. Изготовлена из полиэтилена, который устойчив к окружающей среде, имеет небольшое сопротивление в воде.
  2. «SAVA 270». Весит 40 кг. Ее удобно транспортировать благодаря небольшим размерам: 2,7 м и 1,25 м. Стоимость составляет 19 тыс. руб. Используется пластик, в который добавляют смолы полиэфирного типа. Чтобы повысить жесткость, применяют стекловолокно. Установлены сидушки из фанеры, которая устойчива к влаге. Чтобы снизить износ, в местах, где располагается двигатель, устанавливают специальные прокладки.
  3. «Афалина-255». Весит 40 кг. Длина — 2,55 м, а ширина — 1,38 м. Показатель грузоподъемности — 250 кг. В лодке может расположиться не более 3 человек. Цена составляет около 24 тыс. руб. Модель надежная, не имеет швов. Можно установить парус и мотор. Мощность последнего — до 3 л.

Эти модели отлично подойдут для рыбалки, небольших прогулок.

Премиум класса

Среди дорогих лодок популярными являются:

  1. «SAVA 370». В ней уместится 3 человека. В длину она — 3,75 м, в ширину — 1,2 м. Модель является моторной и гребной. Стоимость составляет около 33 тыс. руб.
  2. «Лиман». Лодка рассчитана на 4 человек. Подходит для мелких рек и водоемов, особенно тех, где присутствует густая растительность. Грузоподъемность составляет 300 кг. В длину лодка — 3,6 м, в ширину — 1,4 м. Стоимость составляет около 50 тыс. руб.
  3. «Тортилла-2». В длину она — 2,7 м, в ширину — 1,2 м. Рассчитана на 2 людей. Является гребной моделью. Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Подобные лодки дорогие, но надежные и качественные.

Пластиковые лодки Ссылка на основную публикацию


Смотрите также