Макет по экологии своими руками в детском саду


Макеты для детского сада своими руками. Море

Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение.Замечательные макеты у Вас получились.В своей работе Вы используете различные материалы ( грунт для аквариума, ракушки, песок, пеноплен, поролон) Это помогает детям знакомиться с окружающим миром, способствуют развитию фантазии. Сразу всплыло в памяти известное философское изречение: « Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь». Кроме того, Вы предлагаете различные игры с использованием изготовленных макетов. И это прекрасно! Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, развивают логическое мышление, учатся культуре общения друг с другом. Совсем недавно я услышала притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной! » Мне очень понравилась Ваша методическая разработка. Беру в закладки! С удовольствием голосую!

Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников – Ребенок в детском саду

Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников

Автор — Ишмухаметова Лиана Ильдусовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе всё больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают учёные, техническими средствами невозможен. Экологическое воспитание выступает необходимым условием преодоления последствий негативного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда».

Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты. Сегодня мы поговорим об экологических макетах.

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т.д.).

В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:

-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;

-формируются навыки правильного поведения в природе;

-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет. В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

Макет «Водопад»

Макет «Горы»

Макет «Озеро»

Макет «Зимний лес»

Макет «Улей»

Создание макета муравейника

Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»

татьяна сироткина Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Приближается новый 2017 год, провозглашенный «Годом экологии». Вопрос о проблеме экологической культуры в современном обществе очень актуален.

Формирование экологической культуры начинается с дошкольного возраста. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, поскольку в основе отношения человека к окружающему его миру природы, лежат гуманные чувства, т. е осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя экологическую культуру у наших воспитанников, мы развиваем в них духовность, любовь к окружающему, доброту, любознательность, познавательную и творческую активность, т. е. личностные качества ребенка.

Сегодня я хотела бы представить Вашему вниманию экологический макет «Земля- наш общий дом! Береги её!» и его пошаговое изготовление.

Для того, что бы изготовить модель Земного шара, я взяла газету и скатала ее в шар

Обмотала его малярным скотчем

Покрыла синим пластилином

Нанесла гуашью материки

Картон размером 48 на34 см. сложила пополам и обклеила пленкой

Нанесла изображение: верх- голубое небо, низ- разрушенные дома, сломанные деревья и т. д.

На основу макета поместила модель Земного шара

Ладони, как бы поднимающие планету

Дерево и плоскостные модели представителей животного и растительного мира прикрепила к зубочисткам

Поместила модели дерева представителей животного и растительного мира на макет планеты

На основание макета наклеила поролон

Изготовила экологические знаки, которые в дальнейшем пригодятся для игровой деятельности

Поместила их на основание макета.

Вот такой экологический макет у меня получился! Надеюсь, уважаемые коллеги, что эта информация Вам пригодится.

Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой

Татьяна Пайкова Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным. «Животный мир» является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольном учреждении процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Педагог не только знакомить ребят с животными, но и формирует гуманное отношение к ним.

Человек – друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину детям необходимо усвоить с раннего детства. Одним из важнейших условий системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметная среда, способствующая развитию личности ребёнка. Главной задачей данной среды является создание условий для формирования у ребёнка основ экологической культуры, экологического сознания, развитие представлений об универсальности и самооценки природы.

При ознакомлении с животным миром детей особое внимание уделяю макетам, которые помогают расширять знания, формируют устойчивый интерес, внимательное и бережное отношение к животным.

Совместно с родителями нашей группы мы изготовили макеты:

«Северный полюс».

«Африканские джунгли».

«Морские обитатели».

«Домашние животные».

Макет отображает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. Макет это результат конструктивно – творческой деятельности, экологической деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов можно проводить экологические беседы, посвящённые ознакомлению детей с различными природными зонами. В нашем детском саду создано несколько таких макетов, связанных с природой. Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей. С помощью них я формирую у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющие их потребностям. Основной задачей экологического воспитания является осознанно – правильное отношение детей к природе, которое строится на чувственном восприятии, эмоциональном отношении к особенностям жизни, роста и развития отдельных живых существ.


Смотрите также