Котлы длительного горения на дровах для гаража


Печь длительного горения.Отопление в гараже. — DRIVE2

ШаломБлог я запустил совсем, по этому сгоним с него горы пыли записью про печку:)

Итак.Имея большой гараж невольно задумываешься как и чем его зимой обогревать.Я пока не вырос до уровня водяного отопления и кафеля на полу.По этому строим из того что имеем.

Позапрошлой зимой гараж грела страшная адская машина на отработанном масле.КПД у неё конечно нереальное.Но безопасности никакой.Затушить её не возможно, это раз.Второе если в отработке будет хоть децл воды, получаем огненный дождь.

В общем я это дело отбросил)

Прошлой зимой уже топил газом, но через инфракрасную горелку вот такого типа www.servistorg.ru/admin/pictures/32045b.jpgЕссно её форсировали:)

Эффективность от нее тоже не плоха, но их нужно ставить несколько. Прятать шланги и покупать постоянно газ плюс она постепенно выжигает кислород…

Поэтому возвращаемся к к дровам.То есть буржуйке.Но скок помню где бы не видел буржуйку, каждый час нужно подбрасывать дрова.Это меня ессно напрягает.

Так вот ещё два года назад была найдена интересная конструкция вот здесь www.snowmobile.ru/forum/v…27f08562142a1f59f89285e18Автор молодец и ему пожизненный респект)

Основываясь на эту конструкцию я с Отцом соорудил монстра.Либо Двери в Ад :)

Что подкупило в этой печке, это простота изготовления и длительность её работы.У автора этой конструкции первый раз она горела 61 час!Дальше в среднем 24 часа.

Главную роль играют дрова.Если это просто трухлявая сосна получим 8 часов.

Принцип работы этой печки основан на медленном горении переходящем в тление.Собрать и запустить её имея все материалы можно за два дня.

Итак приступим.

Берётся советская 250 литровая бочка.У неё очень толстые стенки, и она стянута кольцами.Они то изначально для другого применения.Но нам они приходятся в самый раз, они не дают вести метал при нагреве.А при открытой на полую тяге, она местами разогревается до красна:)

Вырезаем ровно верхушку и не выбрасываем.Она нам пригодится.

Бочка без верхушки.

Далее верхушка которая осталась используется для блина подачи воздуха.Но перед этим её следует подогнать под бочку.Так что бы расстояние о неё до стенки дочки было примерно 2см. по всему кругу.

Потом завариваем горловину и пилим по средине дырку под трубу подачи воздуха я использовал 70мм.Привариваем 4 швеллера.Я брал 40х65.Они отделяют дрова от блина и там образуется воздушная прослойка которая даёт возможность гореть дровам. А дым проходит между блином и стенкой бочки в домоход.

Блин и швеллер

в сборе

Предпоследняя манипуляция это вырезать дырку под дымоходную трубу.Труба использовалась 140мм.

Выхлоп)

И сделать крышку с герметичным кольцом по кругу.

4мм толщина листа.

Кольцо.

Дальше на своё усмотрение конструируем ноги.

.

.

Теперь соединяем печку с дымоходом часть его на фото попала, часть нет.Но это не трак принципиально.Главное что бы дымоходная труба была не меньше 140мм. И по правилам она должна стоять на 50см выше козырька крыши.

Конструкция простая.Поскольку периодически придётся убирать печку, делаем её легко разделяемой от дымохода.

Первым готовим хомут

В дымоходе делаем направляющие

состыковываем и поверх ложим асбестовую ткань.

И одеваем хомут.

Вид снаружи

Потом через .Т. образный тройник вверх идёт труба.

Вид изнутри

.

В общем то всё.Дальше можно разжигать.

Укладываем дрова

.

Попутно я их пересыпал тырсой.

.

Разжигается просто.Ложим газеты, дрова предварительно можно полить отработкой.Накрываем крышкой, но не ставим блин. Буквально 3-4мин и дрова разгорелись.Снимаем крышку и ставим блин.В этот момент попадает не много дыма, но это не смертельно:)

Дымоход

.

.

На рабочую температуру печка выходит примерно через 7-10 мин.И становится нереально жарко:)По этому прикрывает трубу подачи воздуха примерно на половину.И радуемся теплу)

У меня пока выходит 10 часов, но сосне с тырсой.В общем то больше и не нужно)

Всем удачи.

Page 2

ШаломБлог я запустил совсем, по этому сгоним с него горы пыли записью про печку:)

Итак.Имея большой гараж невольно задумываешься как и чем его зимой обогревать.Я пока не вырос до уровня водяного отопления и кафеля на полу.По этому строим из того что имеем.

Позапрошлой зимой гараж грела страшная адская машина на отработанном масле.КПД у неё конечно нереальное.Но безопасности никакой.Затушить её не возможно, это раз.Второе если в отработке будет хоть децл воды, получаем огненный дождь.

В общем я это дело отбросил)

Прошлой зимой уже топил газом, но через инфракрасную горелку вот такого типа www.servistorg.ru/admin/pictures/32045b.jpgЕссно её форсировали:)

Эффективность от нее тоже не плоха, но их нужно ставить несколько. Прятать шланги и покупать постоянно газ плюс она постепенно выжигает кислород…

Поэтому возвращаемся к к дровам.То есть буржуйке.Но скок помню где бы не видел буржуйку, каждый час нужно подбрасывать дрова.Это меня ессно напрягает.

Так вот ещё два года назад была найдена интересная конструкция вот здесь www.snowmobile.ru/forum/v…27f08562142a1f59f89285e18Автор молодец и ему пожизненный респект)

Основываясь на эту конструкцию я с Отцом соорудил монстра.Либо Двери в Ад :)

Что подкупило в этой печке, это простота изготовления и длительность её работы.У автора этой конструкции первый раз она горела 61 час!Дальше в среднем 24 часа.

Главную роль играют дрова.Если это просто трухлявая сосна получим 8 часов.

Принцип работы этой печки основан на медленном горении переходящем в тление.Собрать и запустить её имея все материалы можно за два дня.

Итак приступим.

Берётся советская 250 литровая бочка.У неё очень толстые стенки, и она стянута кольцами.Они то изначально для другого применения.Но нам они приходятся в самый раз, они не дают вести метал при нагреве.А при открытой на полую тяге, она местами разогревается до красна:)

Вырезаем ровно верхушку и не выбрасываем.Она нам пригодится.

Бочка без верхушки.

Далее верхушка которая осталась используется для блина подачи воздуха.Но перед этим её следует подогнать под бочку.Так что бы расстояние о неё до стенки дочки было примерно 2см. по всему кругу.

Потом завариваем горловину и пилим по средине дырку под трубу подачи воздуха я использовал 70мм.Привариваем 4 швеллера.Я брал 40х65.Они отделяют дрова от блина и там образуется воздушная прослойка которая даёт возможность гореть дровам. А дым проходит между блином и стенкой бочки в домоход.

Блин и швеллер

в сборе

Предпоследняя манипуляция это вырезать дырку под дымоходную трубу.Труба использовалась 140мм.

Выхлоп)

И сделать крышку с герметичным кольцом по кругу.

4мм толщина листа.

Кольцо.

Дальше на своё усмотрение конструируем ноги.

.

.

Теперь соединяем печку с дымоходом часть его на фото попала, часть нет.Но это не трак принципиально.Главное что бы дымоходная труба была не меньше 140мм. И по правилам она должна стоять на 50см выше козырька крыши.

Конструкция простая.Поскольку периодически придётся убирать печку, делаем её легко разделяемой от дымохода.

Первым готовим хомут

В дымоходе делаем направляющие

состыковываем и поверх ложим асбестовую ткань.

И одеваем хомут.

Вид снаружи

Потом через .Т. образный тройник вверх идёт труба.

Вид изнутри

.

В общем то всё.Дальше можно разжигать.

Укладываем дрова

.

Попутно я их пересыпал тырсой.

.

Разжигается просто.Ложим газеты, дрова предварительно можно полить отработкой.Накрываем крышкой, но не ставим блин. Буквально 3-4мин и дрова разгорелись.Снимаем крышку и ставим блин.В этот момент попадает не много дыма, но это не смертельно:)

Дымоход

.

.

На рабочую температуру печка выходит примерно через 7-10 мин.И становится нереально жарко:)По этому прикрывает трубу подачи воздуха примерно на половину.И радуемся теплу)

У меня пока выходит 10 часов, но сосне с тырсой.В общем то больше и не нужно)

Всем удачи.

www.drive2.ru

Печи для гаража на дровах: виды и особенности изготовления

Зачастую в гаражах и гаражных кооперативах отсутствует центральное коммунальное отопление. С одной стороны – подобное положение вещей кажется вариантом приемлемым, ведь тарифы ЖКХ неуклонно растут. Тем не менее, гаражи необходимо отапливать для проведения в них ремонтных работ.

Каждый владелец самостоятельно придумывает выход из ситуации. Печи для обогрева чаще всего делаются своими руками – это дешево и эффективно. Такие агрегаты за короткое время могут нагревать помещение гаража до приемлемой температуры.

Если в течение зимы накапливается много работы по ремонту машины, то в холодном гараже находиться длительное время практически невозможно. Традиционно так сложилось, что гаражи обогреваются чаще всего печкой- «буржуйкой», которая проста в устройстве.

Делается она следующим образом: в стальной бочке прорезаются отверстия, к ним привариваются трубы и соответствующая фурнитура. Важно в таких конструкциях то, что корпус не надо делать, он уже готов, остается только реализовать небольшие доработки.

Отопление печкой- «буржуйкой» может быть вполне допустимо: она стремительно нагревается и отдает тепло. Основной объем работ по монтажу печки реально выполнить с помощью небольшого сварочного аппарата.

Иногда в гаражах складывают печи из кирпича, но они занимают немало места и не так оперативно обогревают помещение. Поэтому чаще всего используются дровяные «буржуйки». Название это достаточно условно, ведь в такие конструкции можно помещать практически любой горючий материал.

Преимущества буржуек в гараже:

  • быстрый нагрев
  • универсальность материала для сжигания.

Два этих решающих фактора позволяют буржуйкам держать «пальму первенства» по популярности среди автолюбителей. Из недостатков можно вспомнить то, что материал в подобных агрегатах стремительно прогорает, а сама печка остывает в течение короткого времени.

На сегодняшний день появилась новая генерация «буржуек», у которых тепло не так быстро улетучивается: если использовать баллон емкостью 50 литров для пропана, то подобный аппарат может действенно функционировать долгое время. Это позволяет надежно обогревать помещение.

Особняком стоят печки на отработке. Здесь возникают вопросы, потому что в отработке наличествуют тяжелые металлы, а эти вещества ни в коем случае не должны попадать в организм человека. Такие печки следует обеспечивать сильной тягой, они должны быть сделаны максимально герметично.

«Буржуйки» же стали популярны во времена различных невзгод: во время Гражданской войны в России, во время Великой Отечественной войны. Подобные факты говорят о том, что «буржуйки» имеют практическое значение.

Самый лучший материал для изготовления подобных печек – это баллоны для газа, они имеют толстые металлические стенки, на которых можно проводить сварочные работы. Толщина стенки не должна быть тоньше 3 мм (лучше всего – 5 мм). Это является ключевым требованием безопасности.

По конструкции «буржуйки» могут быть горизонтальные и вертикальные. Длинные дрова лучше всего применять для горизонтальной печи – в этом плане горизонтальная «буржуйка» более функциональна.

Любую кирпичную печь на дровах реально снабдить водяным контуром. В самой емкости позволительно разместить камеру горения, также ее можно скомпоновать перед выходом в дымоход водяного теплообменника.

Теплообменники могут быть:

  • в форме змеевика;
  • составленные из труб;
  • встроенные емкости;
  • конвекционные – крепятся к стене печи;
  • монтирующимися возле дымохода.

В форме змеевика

Составленные из труб

Монтирующиеся возле дымохода

Встроенные емкости

Преимущества:

  • трубы располагаются по корпусу печи;
  • происходит активный теплообмен;
  • водяной контур не зависит от процесса горения.

Конвекционный вид присущ практически всем печам, работающим на дровах. Этот вариант самый рациональный, здесь требуется естественная циркуляция воды.

Конвекционная отопительная система была придумана в Канаде. Модели представляют собой мобильные конвекторные печи, которые разогреваются за короткое время, обеспечивая помещение потоком теплого воздуха. Иногда в них стоит вентилятор, что способствует еще более быстрому нагреванию помещения.

Печь для гаража представляет собой полый цилиндр из металла, в который встроена труба, направленная вертикально. Воздух идет снизу и поднимается, нагреваясь, внутри корпуса. Таким образом, в гараже постоянно существует циркуляция холодных и теплых масс воздуха.

Сконструировать самостоятельно печь длительного горения несложно, следует уметь пользоваться:

  • компактным аппаратом для сварки;
  • турбиной;
  • электродрелью.

Чтобы приступать к работам, рекомендуется сделать подробный чертеж изделия.

Работы начинаются с того, что вырезаются две небольшие двери: одна для дров, другая – чтобы вынимать золу. Фрагменты железа, которые вырезаются, будут служить «дверями» – выбрасывать их не рекомендуется. Намечается место, где будет привариваться арматура в 10 мм, шаг монтажа – около 2,5 см.

Снизу приваривается днище (если оно отсутствует), в крышке делается отверстие для дымохода. Дальше крепится полоса металла (порядка 60 мм). Сечение патрубка разумнее всего сделать стандартным: тогда будет возможность поместить дымовую трубу. К дверкам прикрепляются петли и замок. Если все сделать правильно, зазоры будут минимальны (их позволительно даже не обрабатывать герметиком).

Традиционно так сложилось, что гаражные буржуйки негерметичны. Если зазоры слишком большие, следует отрезать полоску шириной в 1 см и приварить ее по шву. Затем монтируется дымоход, после этого имеет смысл приступать к работам.

Горизонтальные печки делаются подобным способом. В горизонтальной печке ящик для золы помещается в нижней части. Сделать его можно из листа стали, используя уголки. Можно сложить печь из кирпича, но она будет занимать слишком много места.

А вот печки из металла хороши тем, что они нагреваются за считанные минуты и эффективно отдают тепло.

Все, кто имел когда-либо дело с «буржуйкой», прекрасно знают: корпус печки часто раскаляется докрасна. Это не очень комфортно, а порой – небезопасно. Чтобы обдув и обогрев были более действенным, были изобретены специальные конструкции.

В верхней части закрепляется патрубок для крепления дымохода (чтобы это сделать, рекомендуется приварить небольшой отрезок трубы нужного сечения). После того как монтаж состоялся, металл внутри удаляется.

Важно не забыть про ножки (чтобы присутствовал зазор между полом и баллоном): их проще всего сделать из обрезков труб или уголков. К ножкам приваривают металлические квадратики для большей устойчивости.

Затем устанавливается дверца. Поддувало делается из куска металла, к которому привариваются петли и замок. Существование небольших щелей – это благо, через них поступает кислород, что будет способствовать лучшей тяге.

Разумнее делать дверцы немного больше проема – тогда будет соблюдаться более высокая герметичность.

Вопрос можно решить с помощью небольшого инженерного ухищрения: берутся две бочки разных сечений, и одна вставляется в другую. Образовавшийся зазор засыпается мелким щебнем, который перемешивается с сеяным песком. Таким образом, внутренняя бочка – это топка, а внешняя – импровизированный корпус.

Преимущество такой конструкции в том, что она более массивна и дольше нагревается, но она будет и дольше отдавать тепло.

Из тех же газовых баллонов можно сделать печь более длительного горения. Конструкция носит название «Бубафоня», появилась она несколько лет назад. В печь кладут не только деревянные фрагменты, но также опилки, бумагу и другие горючие материалы.

Нередко также подключают водяное отопление и располагают трубы по стенам гаража. Такая конструкция будет более сложная и дорогостоящая, но если в зимнее время в гараже проводятся ежедневно ремонтные работы – то она весьма желательна.

Принцип функционирования подобной системы заключается в том, что горючие материалы кладутся на горящие. В результате процесс горения не столь стремителен, а теплоотдача происходит более рационально, значительно растянувшись во времени.

Конструкция достаточно эффективна, чтобы обогреть стандартное помещение средних параметров: печь обыкновенной круглой формы, корпус цилиндрический, дно не имеет крышки. Вся суть заключается в устройстве подвижного блока. В просторечье его часто именуют «груз».

Эта часть обеспечивает поступление кислорода в зону горения. По форме напоминает круг, к нему крепится труба. На этом круге приделаны уголки. Таким образом, создаются импровизированные воздуховоды, по которым происходит поступление воздуха, необходимого для поддержания горения. Дымовой патрубок монтируется в верхней точке корпуса. Горизонтальная часть не превышает 35 см.

Трубу рекомендуется делать повыше: от 2,5 метров высотой. Таким образом, будет присутствовать нормальная тяга, необходимая для полноценного горения.

Подготовив горючие материалы, делается «заряд» и поджигается. На трубу прикрепляют крышку, а через трубу поступает кислород, который обеспечивает процесс горения.

«Бубафоня» работает по похожему сценарию. Размер груза уступает размеру корпуса. Через специальный зазор продукты горения попадают в камеру. В этой зоне содержимое печи воспламеняется, происходит процесс горения. Делать печь герметичной не рекомендуется – присутствующие зазоры будут обеспечивать большую тягу.

Содержимое печи, прогорая, будет опускаться все ниже и ниже, а преимущество заключается в том, что:

  • процесс происходит не так быстро;
  • сгорает все без остатка;
  • печь отдает тепло равномерно.

Чтобы изготовить подобный агрегат, нужны соответствующие материалы. Обычно для этого используют баллоны 50 литров, в которых хранится пропан. Необходима труба (сечением до 60 см, а высота ее может достигать двух с половиной метров).

Также понадобится:

  • полая труба сечением 80-95 мм, протяженностью около 2 метров;
  • полая труба сечением 122-155 мм, длиной чуть более 4 сантиметров;
  • металлический лист толщиной от 3 мм (из него надо вырезать круг для груза или воздуховода);
  • отрезок металлический (ширина – 3 см, толщина – 3 мм).

Баллон тщательно моется изнутри, отрезается крышка. Места среза равняются и обрабатываются. Удаляется кран – через появившееся отверстие будет выходить труба. Конструкция хороша тем, что не требуется 100% герметичности.

По окружности приваривается полоса металла, краешек которой должен немного выступать, что обеспечит крепление крышки на корпусе. Затем монтируется ручки, которые можно сделать из арматуры «8». Затем все компоненты собираются по такому же принципу, как и остальные виды «буржуек».

Использование электрического нагревательного прибора позволяет выбрать оптимальную мощность, но это будет стоить ощутимых материальных средств. Работа с электрической печкой требует повышенных мер предосторожности: это – закон.

Газовый котел – одно из эффективных решений по отоплению гаража. К сожалению, не все имеют доступ к газовым магистралям. Без участия специалистов такое оборудование возбраняется ставить самостоятельно.

Печки, в которых можно сжигать твердое топливо, – это оптимальный вариант для помещения гаража. Печи, в которых можно сжигать отработанное машинное масло, несложно конструировать самостоятельно.

Печь рекомендуется делать:

  • не тяжелее 30 кг;
  • объемом до 15 литров;
  • с параметрами: 0,8х0,6х0,4 м.

Такие агрегаты являются оптимальными конструкциями для обогрева помещения гаража.

О том, как сделать печь на дровах из трубы, смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Печи длительного горения для гаража на дровах

Товаров на странице:

45 90 120

Сортировка карточек открыть

  • У нас есть готовое решение для этого вопроса — компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах ! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

    Гараж — не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

    Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

    Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

    Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

    Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой — это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

    Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

    pechimax.ru

    Печь для гаража на дровах: плюсы и минусы, виды, устройство, особенности выбора

    Свернуть

    Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как гараж, требуется поддерживать комфортную температуру в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет дровяная печь для гаража. Такие устройства бывают как заводские, так и самодельные.

    Основные типы

    Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

    1. Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
    2. Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
    3. Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
    4. Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений.
    5. Булерьян. Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.
    к содержанию ↑

    Плюсы и минусы

    Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

    • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
    • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
    • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
    • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
    • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.
    к содержанию ↑

    Что учесть при выборе?

    Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:

    • Мощность и КПД
    • Материал изготовления
    • Цена
    • Возможность использования в качестве водонагревателя.
    к содержанию ↑

    Мощность и КПД

    Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.

    к содержанию ↑

    Из чего изготавливаются дровяные печки?

    Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.

    к содержанию ↑

    Вопрос цены

    Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.

    Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.

    к содержанию ↑

    Использование в качестве водонагревателя

    Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.

    Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.

    В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!

    к содержанию ↑

    Популярные производители

    Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:

    • Булерьяны серии «Клондайк» (стоимость от 10000 до 60000 рублей).
    • Печи длительного горения с варочной поверхностью «Тулинка» и «Термаль» (цена на них колеблется от 7000 до 15000 рублей). Термаль Тулинка
    • Установки длительного горения с водяным контуром «Аква-Сибирь» (стоимость от 30000 до 60000 рублей).
    • Буржуйки и булерьяны типа «Везувий» (цена от 3000 рублей и выше).
    • Отопительно-варочные печи «Жарсталь», например модель Теплушка-200 (стоимость их начинается от 5300 рублей).
    • Печи длительного горения «Ермак», цены на них аналогичны моделям печей «Жарсталь». Пример модели: Стокер.
    • Отопительные консоли для гаражей, дач и коттеджей «Теплодар» (их цена колеблется в диапазоне от 7000 до 20000 рублей). Модель: Т-100.
    к содержанию ↑

    Заключительные моменты

    Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

    Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

    pechnoy.guru


    Смотрите также