Котел на мазуте для частного дома


Котлы на мазуте для частного дома

Котлы на жидком топливе для отопления частного дома многим отличаются от твердотопливных. Универсальные модели, работающие на жидком топливе, имеют особую горелку, которая оснащена автоматизированным прибором безопасности, без которого котел не будет функционировать. Без устройства безопасности, в случае неполадок или падения агрегата, произойдут неблагоприятные последствия, несущие опасность не только для строения, в котором установлен котел, но и для находящихся поблизости людей.

Особенности агрегата на жидком топливе

КПД у приборов отопления частного дома, работающих на жидком топливе, достаточно высокий – 90%. Существует большой выбор моделей с различными уровнями мощности и с высочайшим уровнем безопасности, благодаря их автоматизированному процессу работы.

Виды топлива для котлов:

Благодаря установленной в котел на жидком топливе вентиляционной горелке, создается принудительная тяга. Внутри устройства перемешиваются воздух и топливо, которое распыляется и после, воспламеняется. Все это происходит в камере сгорания, где стенки горелки являются теплообменниками. Перед тем как выйти наружу, дымовой газ проходит через пластины и трубки. И чем их больше, тем обильнее поступает тепла в обменник. Устройство с вентиляционной горелкой требует тщательной и максимально точной конфигурации, только в таком случае прибор будет работать верно и без перебоев, выполняя план КПД.

Котел жидкотопливный на дизельном топливе

Широко распространенный вид агрегатов на жидком топливе – на солярке. Они имеют небольшую стоимость, высокий КПД и просты в использовании. Агрегаты отопления дома на жидком топливе – солярке — не требуют особого разрешения на установку в локальную сеть отопления. Их можно модифицировать своими руками: подключить к газовой магистрали.

Дизельный агрегат отопления имеет конструкцию, в которую входят:

  • горелка, работающая на дизеле;
  • фильтры топлива;
  • насос;
  • отдельный пульт управления автоматизированной системой;
  • датчики безопасности по поддержанию стабильного горения и требуемой температуры теплоносителя в системе.

  1. Топливо смешивается с воздухом в надувной горелке.
  2. Смешавшись с воздухом переходит в камеру горения благодаря мощному вентилятору, где и сгорает.
  3. Теплоноситель нагревается, как и стенки камеры, в которой он находится.
  4. Образовавшиеся в процессе функционирования газы, отходят из системы устройства через специальный дымоход, предусмотренный конструкцией.

Благодаря тому, что котел на солярке мало чем отличается от газового. и существует возможность его переконфигурировать своими руками, так как ключевая разница заключается в типе горелки. Но их модификация своими руками возможна только для котлов на солярке, имеющих навесную горелку. Со встроенной такой трюк не пройдет.

Переоборудование топки своими руками с помощью деталей, входящих в комплектацию котла, должно происходить только по предлагающимся чертежам и никак иначе.

Некоторые производители создают котлы отопления на жидком топливе 2 в 1, которые могут работать, как на соляре, так и на газе. Преимущественно они напольные. Перед приобретением дизельного котла для системы отопления частного дома нужно обязательно рассчитать расход топлива устройства и его теплопроизводительность .

Это просто сделать, благодаря формуле: мощность котла в кВт/10 = кг топлива в 1 час работы. Для региона со средними климатическими условиями на снабжение теплоносителем постройки площадью 300 м 2 понадобится 3 тонны соляры. В среднем, 0,1л/час на 1 кВт мощности устройства. Расход может варьироваться в зависимости от потребностей жильцов в температуре – если кто-то комфортно себя чувствует при температуре 22-24 о С, то для других оптимальной будет от 25 о С. А чем выше температура, тем больше расход топлива.

Устройство, работающее на мазуте

Из-за особой работы горелки дизельный котел не будет работать на мазуте или отработанном масле. Дополнительные горелки для модернизации котла на солярке стоят очень дорого, но не факт, что после проведенной своими руками смены конфигурации агрегата, он будет стабильно работать.

Котел на мазуте обладает такими преимуществами:

  • невероятно высокая теплопроводимость;
  • низкий показатель возникновения золы в устройстве;
  • светящееся пламя, способствующее возникновению радиационного теплообмена в топке;
  • может использоваться как в больших, так и в маленьких котлах;
  • добыча и организация хранения мазута;
  • высокая цена при покупке «чистого» мазута;
  • высокая температура застывания +25-30 о С.

Покупка такого рода котла выгодна только в том случае, если есть достаточно объемов топлива в постоянном доступе. Иначе агрегат будет дорого обходиться и совершенно не окупит себя. Котлы на мазуте преимущественно используются в местах, где это топливо обрабатывается своими руками или создается.

Как выбрать жидкотопливный агрегат

На выбор подходящего устройства влияют несколько основных факторов. Рассмотрим наиболее весомые из них.

Влияет непосредственно на стоимость изделия. Виды корпусов: стальные и чугунные. Стальные более экономные и легкие обычно настенные, а чугунные долговечнее, но тяжелее — напольные. Если для административных или промышленных строений специалисты рекомендуют приобретать именно стальные устройства, то для частных владений – чугунные.

Этот фактор полностью влияет на расход топлива и на мощность агрегата, на что стоит обращать непосредственное внимание. Если установить маломощный котел на большую локальную сеть отопления частного дома, он быстро выйдет из строя, при этом при роботе используя большой расход жидкого топлива.

Напольные агрегаты занимают больше пространства и устанавливаются в отдельном помещении, когда настенные виды котлов — компактны и легки. Напольные котлы больше габаритами, и их мощность выше. Как и потребление топлива.

Метод выработки тепла

Традиционный или конденсационный метод теплообразования. Во втором способе, благодаря энергии конденсата, повышается их производительность и уменьшается расход топлива. Но разница в методах ощутимо отражается на стоимости.

Одноконтурный или двухконтурный

Разница между одноконтурными и двухконтурными котлами очевидна: работа только на теплообеспечение, или водогрейные — с системой отопления и бытовым водоснабжением дома. Но в частных домах часто нагрузка на отопительную функцию котла превышает потребность в горячем водоснабжении, потому будет рациональнее приобрести одноконтурный котел.

Автоматика

Автоматизированные модели котлов преимущественно длительного горения. Удобны тем, что их работа не обязует присутствия человека в период работы от 2 до 5 дней, в зависимости от размеров емкости с топливом, поступающим в систему котла. При работе агрегата с режимом длительного горения расход топлива увеличивается из-за беспрерывного периода работы. Но длительное горение позволяет со временем снижать интенсивность работы котла, так как дом прогревается, и требуется только поддерживать температуру.

В полностью автоматизированных агрегатах установлена повышенная система безопасности, что является несомненным плюсом.

Вид теплоносителя

Паровые или водогрейные котлы на жидком топливе отличаются конструкцией и принципом работы. Жидкостные котлы преимущественно паровые, но существует выбор и водогрейных моделей с двумя контурами подключения.

Котлы на жидком топливе не намного безопаснее газовых, а модели, сделанные своими руками, входят в зону риска повышенной опасности для человека. Во время создания котла производителями на роботизированном заводе учитываются многие факторы, и агрегат обезопасивается по максимуму.

Похожие статьи:

Твердотопливные котлы для отопления частного дома Пеллетные котлы с автоматической подачей топлива Парапетные котлы Комбинированные котлы электро-дровяные

О применении схем и работе котлов, использующих мазут в качестве топлива. знают далеко не все.

Такие котлы используются для отопления, представлены двумя модификациями: паровые и водонагревательные. Топливо, которое используется для сгорания, так называемый, флотский мазут.

В данной статье рассмотрим принцип работы мазутных котлов и целесообразность их применения.

Применение мазутных котлов

Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

  • те, которые работают исключительно на мазуте;
  • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу .

Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

Котлы на отработанном масле. Область применения и виды.

Об устройстве котла на отработанном масле, читайте здесь.

КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

  • работа осуществляется только с применением мазута;
  • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
  • используется эмульсия из мазута с водой.

Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

Принцип работы промышленного котла на мазуте основан на полной бесперебойности в процессе эксплуатации.

Комбинированные котлы используют два отдельных топливопровода: мазут принудительно подается к форсунке и разжигающей камере, а природный газ или слабая смесь ацетилена подается через металлическую калиброванную трубку.

Читайте также: Дизельные котлы отопления

Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип «завихрения».

Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах — струей пара под давлением.

Горелки для мазутных котлов

Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо .

Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

  • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива — любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
  • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель .
  • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

Читайте также: Расход дизельного котла

Мазутные котлы в работе

Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

Устройство паровых котлов на мазуте

Как правило, все котлы имеют схожую конструкцию, исключением не являются и мазутные. К основным составным частям можно отнести следующие:

  • емкость (котел);
  • нагнетатель;
  • горелка для поджога топлива;
  • технологические линии и паровые регистры;
  • система автоматики.

В котле емкость делится на две цилиндрические полости. Одна является камерой-топкой, а вторая — камерой нагрева.

Котел устанавливается по месту на специальный пьедестал, надежно крепится к полу, так как котельное оборудование требует осторожности при эксплуатации и диагностике.

Преимуществом дизельных котлов является то, что при последующей газификации объекта затраты на переоборудование котельной будут минимальны.

О том какой может быть расход у дизельного котла, читайте здесь.

Также, иногда котлы оснащаются системой принудительной подачи воздуха для создания тепловой конвекции в технологических трубопроводах, которые используются для отопления помещений теплым воздухом.

Для того, чтобы эффективно управлять котлом и обезопасить все процессы, оборудование оснащается системой автоматики, которая позволяет отрегулировать дозировку впрыска и установить эти значения по времени.

Суть работы котла сводится к преобразованию энергии от сжигания топлива в обычную тепловую энергию.

Котельные на мазуте — очень эффективный и экономически целесообразный тип котельного оборудования. Их использование позволяет получить достаточно большую экономию финансовых средств, обеспечивая при этом высокую функциональность, производительность работы и экологичность.

Читайте также: Котлы на отработанном масле

Жидкотопливный котёл на мазуте

Одним из наиболее распространённых видов жидкого топлива, применяемого для обеспечения работы котельных и бытовых агрегатов, является топочный мазут. Получают его либо прямой перегонкой нефти, либо высокотемпературной переработкой промежуточных фракций (крекинг-процессом).

Характеристики мазута

В котельных применяют два вида топочного мазута:

  • среднее топливо марок М40 м М40В;
  • тяжёлое топливо – М100, М100В.

В судовых установках используют лёгкое топливо марок Ф5 иФ12.

Элементарный состав мазута:

  • высокое содержание углерода – до 87%;
  • водород – до 12,5%;
  • кислород и азот – до 0,5%.

В мазуте также содержится сера, которая при сгорании образует сернистый ангидрид. Осложняет применение этого топлива возможное наличие воды, которая приводит к снижению теплообразования, становится причиной коррозии трубопроводов и аппаратуры.

Плотность мазутов, полученных путём прямой перегонки, меньше плотности воды, их отстой протекает 4-8 суток. Крекинг-мазут имеет плотность, превышающую аналогичный показатель воды.

Эксплуатационные характеристики мазута:

  • Вязкость, характеризуется степенью текучести, измеряется вискозиметром. От величины этого параметра зависят условия транспортировки, перекачки, сжигания данного топлива.
  • Температурой застывания называют температуру, при которой мазут теряет жидкотекучесть и становится неподвижной массой, эта величина находится в пределах – 10-36 0 С.
  • Температурой вспышки топлива называют температуру, при которой пары мазута в сочетании с воздухом образуют горючую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня. Для различных марок она колеблется в пределах 90-150 0 С. Температура самовоспламенения равна 350 0 С.

Для подачи мазута к горелке его нужно подогреть до 80-120 0 С. Этот процесс применим только для топлива, находящегося под давлением в закрытых ёмкостях – трубах и змеевиках.

Горелки для мазутных котлов

Конструкции жидкотопливных и газовых котлов очень похожи друг на друга, поэтому переход работы агрегата с одного вида топлива на другой легко осуществляется сменой или перенастройкой горелки. Для аппаратов на мазуте могут использоваться следующие виды горелок:

  • Комбинированные горелки являются двухтопливными и позволяют сжигать газ и жидкое топливо, как отдельно, так и в смеси. Форсунки таких горелок имеют сложную конструкцию. В основном, эти устройства используются для промышленных отопительных устройств, хотя в настоящее время выпускаются модели для бытовых установок. К недостаткам газомазутных горелок можно отнести сложность форсуночного блока и необходимость точной дозировки топлива из-за значительной разницы в скорости сгорания газа и мазута.
  • Мультитопливные горелки могут функционировать только на жидком компоненте и обеспечивают легкую перенастройку на любой тип жидкого топлива – на различные сорта мазута, дизеля, отработанное масло.
  • Монотопливные горелки устанавливаются на котлах, предназначенных для работы на одном типе жидкого топлива. Мазутные горелки поставляют с заводскими регулировками, они просты по конструкции, удобны в обслуживании. Их дополнительное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с комбинированными и мультитопливными горелками.
  • Популярные модели мазутных котлов

    Среди жидкотопливных котлов, которые могут работать на мазуте, можно выделить следующие модели:

    • Все котлы компании Protherm (Словакия) носят имена животных. Жидкотопливные котлы представлены серией Бизон. Агрегаты могут оснащаться навесной ж/т или газовой горелкой, которые приобретаются отдельно. Цена таких отопительных агрегатов с блоком автоматики без горелки составляет 36-55 тысяч рублей.
    • Бытовые комбинированные котлы De Dietrich GT могут работать как с газовой, так и с приставной наддувной жидкотопливной горелкой. Сами котлы изготавливаются из коррозионностойкого чугуна, устойчивого к тепловым и ударным нагрузкам. Стоимость таких котлов – 70-90 тысяч рублей, цена ЖТ-горелки – 35-38 тыс. рублей.
    • Мазут в качестве топлива используется в паровых котлах типа КВ, используемых в производстве для технологических нужд и отопления.

    Основными недостатками жидкотопливных, в том числе мазутных, котлов являются зависимость от электроснабжения и необходимость установки специальных ёмкостей для запасов топлива.

    Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:

    Источники: http://poluchi-teplo.ru/kotlyi/zhidk/kotlyi-zhidkotoplivnyie.html, http://kotlotech.ru/mazutnye-kotly/, http://kotel-otoplenija.ru/zhidkotoplivnyj-kotel-na-mazute

    teplosten24.ru

    Жидкотопливный котёл на мазуте

    Одним из наиболее распространённых видов жидкого топлива, применяемого для обеспечения работы котельных и бытовых агрегатов, является топочный мазут. Получают его либо прямой перегонкой нефти, либо высокотемпературной переработкой промежуточных фракций (крекинг-процессом).

    Характеристики мазута

    В котельных применяют два вида топочного мазута:

    • среднее топливо марок М40 м М40В;
    • тяжёлое топливо – М100, М100В.

    В судовых установках используют лёгкое топливо марок Ф5 иФ12.

    Элементарный состав мазута:

    • высокое содержание углерода – до 87%;
    • водород – до 12,5%;
    • кислород и азот – до 0,5%.

    В мазуте также содержится сера, которая при сгорании образует сернистый ангидрид. Осложняет применение этого топлива возможное наличие воды, которая приводит к снижению теплообразования, становится причиной коррозии трубопроводов и аппаратуры.

    Плотность мазутов, полученных путём прямой перегонки, меньше плотности воды, их отстой протекает 4-8 суток. Крекинг-мазут имеет плотность, превышающую аналогичный показатель воды.

    Эксплуатационные характеристики мазута:

    • Вязкость, характеризуется степенью текучести, измеряется вискозиметром. От величины этого параметра зависят условия транспортировки, перекачки, сжигания данного топлива.
    • Температурой застывания называют температуру, при которой мазут теряет жидкотекучесть и становится неподвижной массой, эта величина находится в пределах – 10-360С.
    • Температурой вспышки топлива называют температуру, при которой пары мазута в сочетании с воздухом образуют горючую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня. Для различных марок она колеблется в пределах 90-1500С. Температура самовоспламенения равна 3500С.

    Для подачи мазута к горелке его нужно подогреть до 80-1200С. Этот процесс применим только для топлива, находящегося под давлением в закрытых ёмкостях – трубах и змеевиках.

    Горелки для мазутных котлов

    Конструкции жидкотопливных и газовых котлов очень похожи друг на друга, поэтому переход работы агрегата с одного вида топлива на другой легко осуществляется сменой или перенастройкой горелки. Для аппаратов на мазуте могут использоваться следующие виды горелок:

    • Комбинированные горелки являются двухтопливными и позволяют сжигать газ и жидкое топливо, как отдельно, так и в смеси. Форсунки таких горелок имеют сложную конструкцию. В основном, эти устройства используются для промышленных отопительных устройств, хотя в настоящее время выпускаются модели для бытовых установок. К недостаткам газомазутных горелок можно отнести сложность форсуночного блока и необходимость точной дозировки топлива из-за значительной разницы в скорости сгорания газа и мазута.
    • Мультитопливные горелки могут функционировать только на жидком компоненте и обеспечивают легкую перенастройку на любой тип жидкого топлива – на различные сорта мазута, дизеля, отработанное масло.
    • Монотопливные горелки устанавливаются на котлах, предназначенных для работы на одном типе жидкого топлива. Мазутные горелки поставляют с заводскими регулировками, они просты по конструкции, удобны в обслуживании. Их дополнительное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с комбинированными и мультитопливными горелками.

    Популярные модели мазутных котлов

    Среди жидкотопливных котлов, которые могут работать на мазуте, можно выделить следующие модели:

    • Все котлы компании Protherm (Словакия) носят имена животных. Жидкотопливные котлы представлены серией Бизон. Агрегаты могут оснащаться навесной ж/т или газовой горелкой, которые приобретаются отдельно. Цена таких отопительных агрегатов с блоком автоматики без горелки составляет 36-55 тысяч рублей.
    • Бытовые комбинированные котлы De Dietrich GT могут работать как с газовой, так и с приставной наддувной жидкотопливной горелкой. Сами котлы изготавливаются из коррозионностойкого чугуна, устойчивого к тепловым и ударным нагрузкам. Стоимость таких котлов – 70-90 тысяч рублей, цена ЖТ-горелки – 35-38 тыс. рублей.
    • Мазут в качестве топлива используется в паровых котлах типа КВ, используемых в производстве для технологических нужд и отопления.

    Основными недостатками жидкотопливных, в том числе мазутных, котлов являются зависимость от электроснабжения и необходимость установки специальных ёмкостей для запасов топлива.

    kotel-otoplenija.ru

    Котлы отопления на жидком топливе: виды и расход топлива

    Производительные и экономные котлы отопления на жидком топливе позволяют добиться полной автономности от централизованной магистрали газопровода. Размышляя над установкой агрегата, необходимо разобраться с его устройством, принципом работы и особенностями эксплуатации.

    Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности разных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

    В этом материале мы расскажем о разновидностях жидкотопливных моделей отопительных котлов, их достоинствах и недостатках, а также рассмотрим несколько популярных устройств от известных брендов.

    Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

    Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

    Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

    К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

    1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
    2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
    3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
    4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
    5. Возможность перехода на газовое топливо.

    Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

    Жидкотопливные котлы отопления используются там, где не планируется в ближайшие годы подключение к газовой магистрали и нет возможности получать электроэнергию необходимой для котла мощности Котлы на жидком топливе устанавливаются на укрепленное основание с несгораемым покрытием. Рекомендовано сооружать под них отдельные фундаменты Оборудование располагают в нежилых помещениях, обеспеченных вентиляционными отверстиями Выход из жидкотопливного котла подключается с применением съемной трубы с отверстием в стене, выходящим непосредственно на улицу или в дымоход Основной недостаток применения жидкотопливного котла заключается в высоком расходе солярки. На отопление ею потребуется почти в 3 раза больше, чем на газ Второй весомый недостаток - требовательность жидкотопливного оборудования к солярке. При использовании топлива, не очищенного от песка, смол, воды, агрегат и его форсунки будут часто забиваться сажей Важно, чтобы котлу бесперебойно подавалось дизельное топливо, которым надо запасаться и где-то хранить. Для хранения потребуются внушительные по размеру баки, это третий минус Солидное достоинство выбора жидкотопливного котла для автономного отопления - отсутствие необходимости в получении каких-либо разрешений вообще Жидкотопливный котел в частном домеУстановка котла на жидком топливеТребования к вентиляции помещенияПравила сооружения дымоотвода котлаМинус жидкотопливного оборудованияТребовательность к качеству топливаНаличие бака для храниения соляркиДостоинство варианта отопления на жидком топливе

    Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

    1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
    2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
    3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
    4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

    При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.

    Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице

    Устройство и принцип действия котла

    Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

    Наши соотечественники рассматривают установку жидкотопливного агрегата, как альтернативный способ обогрева в условиях отсутствия магистрали централизованного снабжения газом

    Основные рабочие узлы теплогенератора

    Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

    • горелка;
    • камера сгорания;
    • теплообменник;
    • дымоход;
    • блок управления;
    • корпус.

    Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

    Для повышения производительности и эффективности аппарата, компании-изготовители совершенствуют модели, дополняя устройство разными теплообменными пластинами и дымоходными трубками
    Горелка отопительного агрегата

    Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

    Жидкотопливная горелка является вентиляторной. Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляются под давлением – выполняется принудительный надув воздуха

    Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

    1. Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо.
    2. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения.
    3. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания.
    4. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
    5. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется.
    6. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего.
    7. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

    Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

    Настройка навесной горелки выполняется специалистом на дому. Достоинство модуля, встроенного в заводских условиях, – быстрый ввод котельной установки в эксплуатацию
    Камера сгорания котла

    По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

    Теплообменник устройства

    Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

    На передней секции теплообменника фиксируется горелка и дверца. Количество секций и площадь покрытия теплообменника определяют мощность котла
    Дымоход для жидкотопливного агрегата

    Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной, правильно обустроить которую читайте в этом материале.

    При подаче извне воздух подводится через коаксиальный дымоход или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

    Блок управления прибором

    Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

    Принцип работы теплового агрегата основан на подготовке смеси из топлива и воздуха с ее последующим распылением в камере сгорания
    Корпус отопительного котла

    Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла.

    Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

    Как происходит обогрев помещения?

    Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

    Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

    Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

    Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

    Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Последний поступает и циркулирует в системе отопления.

    Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

    При сжигании топлива образуется сажа. Для поддержания КПД котла на должном уровне стенки камеры горения необходимо периодически очищать

    Разновидности жидкотопливных моделей

    Все котлы на жидком топливе можно классифицировать по следующим критериям: сфере применения, функциональности, типу регулировки, материалу изготовления, виду используемого топлива и способу монтажа.

    По сфере применения

    Основной показатель, определяющий принадлежность котельной установки к одному из видов, это мощность. Бытовые модели выпускаются мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для отопления маленьких домов площадью 50 кв. м и больших загородных коттеджей на 2200 кв. м.

    Показатель производительности определяет расход топлива в жидкотопливном котле отопления – на выработку 10 кВт тепла требуется порядка 1 кг солярки в час. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление – 4-6 бар.

    Мощность промышленных жидкотопливных котлов составляет от 500 до 12000 кВт. Сверхмощные модели работают на обогрев зданий площадью более 15 тыс. кв. м. Управление производственными отопительными агрегатами полностью автоматизировано.

    Промышленное котельное оборудование подразделяется на водогрейные и паровые котлы. Первые выполняют нагрев воды под давлением, а вторые – генерируют перегретый или насыщенный пар.

    Высокомощные теплогенераторы используются в блочно-модульных котельных – автономных станциях по выработке пара и тепла. Парогенераторы востребованы в пищевой, мебельной промышленности, деревопереработке, нефтедобыче и производстве комбикормов

    По функциональности

    Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещения. Они подключаются к радиаторам, и теплоноситель циркулирует по замкнутой системе обогрева. Такой агрегат не подогревает воду для бытового потребления – об этом надо позаботиться отдельно, установив бойлер.

    Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают обогрев дома и подачу теплой воды в разные точки водозабора (душ, умывальник и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для обеспечения горячего водоснабжения.

    Двухконтурные котлы оснащаются проточным водонагревателем или накопительным бойлером. При использовании «проточника» вода будет холоднее, чем при встроенном накопительном баке

    По способу регулирования

    Режим работы котла определяется типом установленной горелки.

    По типу регулировки все устройства делятся на несколько групп:

    • одноступенчатые;
    • двух- и трехступенчатые;
    • модулируемые.

    Одноступенчатые модули функционируют по принципу переменного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания – горелка опять включается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

    Горелки «одного режима» устанавливаются на котлах мощностью не более 200 кВт. Ведущие компании постепенно отказываются от их использования

    Двух- и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

    1. Двухступенчатые модули функционируют на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды, горелка перестраивается на режим пониженной производительности. Это позволяет сократить расход горючего на 5-10%.
    2. Трехступенчатые работают на 30-60-100% мощности. Достигается экономичность и высокая теплоэффективность прибора.

    Модулируемые – процесс сгорания топлива регулируется в автоматическом режиме. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и заданный режим. Диапазон изменения мощности составляет 10-100% производительности.

    Микропроцессорная автоматика определяет состав топливно-воздушной смеси, оптимальную скорость подачи горючего на форсунки и давление.

    Модуляционными горелками оснащаются котлы пятого поколения. По сравнению с двух- и трехступенчатыми устройствами они экономнее на 15%

    По типу материала

    Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на эффективность и долговечность котла.

    Чугунные модели отличаются длительным сроком эксплуатации – более 30-ти лет. Однако они достаточно «капризны» и при критическом перепаде температур между «обраткой» и «подачей» могут дать трещину. Температурная разница воды на входе и выходе не должна превышать 20 °С.

    Если котел будет использоваться периодически, например, при визитах на дачу, то лучше выбирать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее долговечна, но устойчиво переносит перепады температур.

    Котел со стальным теплообменником стоит дешевле аналога с чугунным модулем. Модели из стали представлены в товарной линейке компании Kiturami и Viessmann

    По типу топлива

    В качестве топливного материала в жидкотопливных котлах чаще всего используется дизель (солярка) или отработанное масло. Внешне дизельные установки не отличаются от собратьев, работающих на «отработке». Основная разница в технической составляющей.

    Для работы котла используется чистое, паспортизированное дизельное топливо. При сжигании горючего образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымогарные трубы меньшего диаметра.

    Сгорание отработанного масла происходит с обильным выбросом золы. В котлах на «отработке» внутри дымогарных трубок нет турбулизатора, и весь осадок откладывается в специальной дымосборной камере. Рекомендуем к прочтению и другую нашу статью, где подробно рассмотрена теплотворность различных видов топлива.

    В устройствах, работающих на масле-отработке, используются трансмиссионные и моторные масла из автомобилей. Такие котлы целесообразно устанавливать на СТО, базах сельхозтехники и автопредприятиях

    По способу монтажа

    По способу монтажа различают настенные и напольные агрегаты. Навесные котлы – компактны, удобны в установке, но малопроизводительны. Их мощности хватит на огрев помещения, площадь которого не превышает 300 кв.м.

    Напольные жидкотопливные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все агрегаты промышленного назначения и бытовые модели высокой мощности.

    Обзор моделей от ведущих компаний

    Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

    Универсальные котлы ACV Delta Pro

    Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.

    Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

    Технико-эксплуатационные особенности:

    • материал изготовления теплообменника – сталь;
    • пенополиуретановая изоляция корпуса;
    • работа на дизельном топливе или газе;
    • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

    Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».

    КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

    Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

    Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

    В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.

    В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

    Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

    • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
    • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
    • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

    Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.

    Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

    Buderos Logano – немецкое качество

    Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.

    КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

    Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

    • Buderos Logano категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
    • Buderos Logano категории «S» – оборудование промышленного назначения.

    Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.

    Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

    Котлы корейской фирмы Kiturami

    Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

    Отличительные особенности модели:

    • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
    • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
    • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
    • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

    Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

    В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

    Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

    Выводы и полезное видео по теме

    Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

    Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

    О правилах выбора жидкотопливного отопительного оборудования пойдет речь в следующем видеоролике:

    Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

    Если вы озабочены выбором жидкотопливного котла, пожалуйста, оставляйте свои вопросы в расположенном ниже блоке. Там же можно написать дельные советы по теме статьи или поделиться опытом использования подобного отопительного оборудования.

    sovet-ingenera.com

    Котлы на мазуте для частного дома

    Котлы на жидком топливе для отопления частного дома многим отличаются от твердотопливных. Универсальные модели, работающие на жидком топливе, имеют особую горелку, которая оснащена автоматизированным прибором безопасности, без которого котел не будет функционировать. Без устройства безопасности, в случае неполадок или падения агрегата, произойдут неблагоприятные последствия, несущие опасность не только для строения, в котором установлен котел, но и для находящихся поблизости людей.

    Особенности агрегата на жидком топливе

    КПД у приборов отопления частного дома, работающих на жидком топливе, достаточно высокий – 90%. Существует большой выбор моделей с различными уровнями мощности и с высочайшим уровнем безопасности, благодаря их автоматизированному процессу работы.

    Виды топлива для котлов:

    Благодаря установленной в котел на жидком топливе вентиляционной горелке, создается принудительная тяга. Внутри устройства перемешиваются воздух и топливо, которое распыляется и после, воспламеняется. Все это происходит в камере сгорания, где стенки горелки являются теплообменниками. Перед тем как выйти наружу, дымовой газ проходит через пластины и трубки. И чем их больше, тем обильнее поступает тепла в обменник. Устройство с вентиляционной горелкой требует тщательной и максимально точной конфигурации, только в таком случае прибор будет работать верно и без перебоев, выполняя план КПД.

    Котел жидкотопливный на дизельном топливе

    Широко распространенный вид агрегатов на жидком топливе – на солярке. Они имеют небольшую стоимость, высокий КПД и просты в использовании. Агрегаты отопления дома на жидком топливе – солярке — не требуют особого разрешения на установку в локальную сеть отопления. Их можно модифицировать своими руками: подключить к газовой магистрали.

    Дизельный агрегат отопления имеет конструкцию, в которую входят:

    • горелка, работающая на дизеле;
    • фильтры топлива;
    • насос;
    • отдельный пульт управления автоматизированной системой;
    • датчики безопасности по поддержанию стабильного горения и требуемой температуры теплоносителя в системе.

    1. Топливо смешивается с воздухом в надувной горелке.
    2. Смешавшись с воздухом переходит в камеру горения благодаря мощному вентилятору, где и сгорает.
    3. Теплоноситель нагревается, как и стенки камеры, в которой он находится.
    4. Образовавшиеся в процессе функционирования газы, отходят из системы устройства через специальный дымоход, предусмотренный конструкцией.

    Благодаря тому, что котел на солярке мало чем отличается от газового. и существует возможность его переконфигурировать своими руками, так как ключевая разница заключается в типе горелки. Но их модификация своими руками возможна только для котлов на солярке, имеющих навесную горелку. Со встроенной такой трюк не пройдет.

    Переоборудование топки своими руками с помощью деталей, входящих в комплектацию котла, должно происходить только по предлагающимся чертежам и никак иначе.

    Некоторые производители создают котлы отопления на жидком топливе 2 в 1, которые могут работать, как на соляре, так и на газе. Преимущественно они напольные. Перед приобретением дизельного котла для системы отопления частного дома нужно обязательно рассчитать расход топлива устройства и его теплопроизводительность .

    Это просто сделать, благодаря формуле: мощность котла в кВт/10 = кг топлива в 1 час работы. Для региона со средними климатическими условиями на снабжение теплоносителем постройки площадью 300 м 2 понадобится 3 тонны соляры. В среднем, 0,1л/час на 1 кВт мощности устройства. Расход может варьироваться в зависимости от потребностей жильцов в температуре – если кто-то комфортно себя чувствует при температуре 22-24 о С, то для других оптимальной будет от 25 о С. А чем выше температура, тем больше расход топлива.

    Устройство, работающее на мазуте

    Из-за особой работы горелки дизельный котел не будет работать на мазуте или отработанном масле. Дополнительные горелки для модернизации котла на солярке стоят очень дорого, но не факт, что после проведенной своими руками смены конфигурации агрегата, он будет стабильно работать.

    Котел на мазуте обладает такими преимуществами:

    • невероятно высокая теплопроводимость;
    • низкий показатель возникновения золы в устройстве;
    • светящееся пламя, способствующее возникновению радиационного теплообмена в топке;
    • может использоваться как в больших, так и в маленьких котлах;
    • добыча и организация хранения мазута;
    • высокая цена при покупке «чистого» мазута;
    • высокая температура застывания +25-30 о С.

    Покупка такого рода котла выгодна только в том случае, если есть достаточно объемов топлива в постоянном доступе. Иначе агрегат будет дорого обходиться и совершенно не окупит себя. Котлы на мазуте преимущественно используются в местах, где это топливо обрабатывается своими руками или создается.

    Как выбрать жидкотопливный агрегат

    На выбор подходящего устройства влияют несколько основных факторов. Рассмотрим наиболее весомые из них.

    Влияет непосредственно на стоимость изделия. Виды корпусов: стальные и чугунные. Стальные более экономные и легкие обычно настенные, а чугунные долговечнее, но тяжелее — напольные. Если для административных или промышленных строений специалисты рекомендуют приобретать именно стальные устройства, то для частных владений – чугунные.

    Этот фактор полностью влияет на расход топлива и на мощность агрегата, на что стоит обращать непосредственное внимание. Если установить маломощный котел на большую локальную сеть отопления частного дома, он быстро выйдет из строя, при этом при роботе используя большой расход жидкого топлива.

    Напольные агрегаты занимают больше пространства и устанавливаются в отдельном помещении, когда настенные виды котлов — компактны и легки. Напольные котлы больше габаритами, и их мощность выше. Как и потребление топлива.

    Метод выработки тепла

    Традиционный или конденсационный метод теплообразования. Во втором способе, благодаря энергии конденсата, повышается их производительность и уменьшается расход топлива. Но разница в методах ощутимо отражается на стоимости.

    Одноконтурный или двухконтурный

    Разница между одноконтурными и двухконтурными котлами очевидна: работа только на теплообеспечение, или водогрейные — с системой отопления и бытовым водоснабжением дома. Но в частных домах часто нагрузка на отопительную функцию котла превышает потребность в горячем водоснабжении, потому будет рациональнее приобрести одноконтурный котел.

    Автоматика

    Автоматизированные модели котлов преимущественно длительного горения. Удобны тем, что их работа не обязует присутствия человека в период работы от 2 до 5 дней, в зависимости от размеров емкости с топливом, поступающим в систему котла. При работе агрегата с режимом длительного горения расход топлива увеличивается из-за беспрерывного периода работы. Но длительное горение позволяет со временем снижать интенсивность работы котла, так как дом прогревается, и требуется только поддерживать температуру.

    В полностью автоматизированных агрегатах установлена повышенная система безопасности, что является несомненным плюсом.

    Вид теплоносителя

    Паровые или водогрейные котлы на жидком топливе отличаются конструкцией и принципом работы. Жидкостные котлы преимущественно паровые, но существует выбор и водогрейных моделей с двумя контурами подключения.

    Котлы на жидком топливе не намного безопаснее газовых, а модели, сделанные своими руками, входят в зону риска повышенной опасности для человека. Во время создания котла производителями на роботизированном заводе учитываются многие факторы, и агрегат обезопасивается по максимуму.

    Похожие статьи:

    Твердотопливные котлы для отопления частного дома Пеллетные котлы с автоматической подачей топлива Парапетные котлы Комбинированные котлы электро-дровяные

    О применении схем и работе котлов, использующих мазут в качестве топлива. знают далеко не все.

    Такие котлы используются для отопления, представлены двумя модификациями: паровые и водонагревательные. Топливо, которое используется для сгорания, так называемый, флотский мазут.

    В данной статье рассмотрим принцип работы мазутных котлов и целесообразность их применения.

    Применение мазутных котлов

    Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

    • те, которые работают исключительно на мазуте;
    • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу .

    Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

    Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

    Котлы на отработанном масле. Область применения и виды.

    Об устройстве котла на отработанном масле, читайте здесь.

    КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

    В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

    • работа осуществляется только с применением мазута;
    • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
    • используется эмульсия из мазута с водой.

    Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

    Принцип работы промышленного котла на мазуте основан на полной бесперебойности в процессе эксплуатации.

    Комбинированные котлы используют два отдельных топливопровода: мазут принудительно подается к форсунке и разжигающей камере, а природный газ или слабая смесь ацетилена подается через металлическую калиброванную трубку.

    Читайте также: Дизельные котлы отопления

    Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

    Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

    Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

    Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

    Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип «завихрения».

    Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

    В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах — струей пара под давлением.

    Горелки для мазутных котлов

    Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо .

    Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

    Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

    • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива — любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
    • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель .
    • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

    Читайте также: Расход дизельного котла

    Мазутные котлы в работе

    Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

    Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

    Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

    Устройство паровых котлов на мазуте

    Как правило, все котлы имеют схожую конструкцию, исключением не являются и мазутные. К основным составным частям можно отнести следующие:

    • емкость (котел);
    • нагнетатель;
    • горелка для поджога топлива;
    • технологические линии и паровые регистры;
    • система автоматики.

    В котле емкость делится на две цилиндрические полости. Одна является камерой-топкой, а вторая — камерой нагрева.

    Котел устанавливается по месту на специальный пьедестал, надежно крепится к полу, так как котельное оборудование требует осторожности при эксплуатации и диагностике.

    Преимуществом дизельных котлов является то, что при последующей газификации объекта затраты на переоборудование котельной будут минимальны.

    О том какой может быть расход у дизельного котла, читайте здесь.

    Также, иногда котлы оснащаются системой принудительной подачи воздуха для создания тепловой конвекции в технологических трубопроводах, которые используются для отопления помещений теплым воздухом.

    Для того, чтобы эффективно управлять котлом и обезопасить все процессы, оборудование оснащается системой автоматики, которая позволяет отрегулировать дозировку впрыска и установить эти значения по времени.

    Суть работы котла сводится к преобразованию энергии от сжигания топлива в обычную тепловую энергию.

    Котельные на мазуте — очень эффективный и экономически целесообразный тип котельного оборудования. Их использование позволяет получить достаточно большую экономию финансовых средств, обеспечивая при этом высокую функциональность, производительность работы и экологичность.

    Читайте также: Котлы на отработанном масле

    Жидкотопливный котёл на мазуте

    Одним из наиболее распространённых видов жидкого топлива, применяемого для обеспечения работы котельных и бытовых агрегатов, является топочный мазут. Получают его либо прямой перегонкой нефти, либо высокотемпературной переработкой промежуточных фракций (крекинг-процессом).

    Характеристики мазута

    В котельных применяют два вида топочного мазута:

    • среднее топливо марок М40 м М40В;
    • тяжёлое топливо – М100, М100В.

    В судовых установках используют лёгкое топливо марок Ф5 иФ12.

    Элементарный состав мазута:

    • высокое содержание углерода – до 87%;
    • водород – до 12,5%;
    • кислород и азот – до 0,5%.

    В мазуте также содержится сера, которая при сгорании образует сернистый ангидрид. Осложняет применение этого топлива возможное наличие воды, которая приводит к снижению теплообразования, становится причиной коррозии трубопроводов и аппаратуры.

    Плотность мазутов, полученных путём прямой перегонки, меньше плотности воды, их отстой протекает 4-8 суток. Крекинг-мазут имеет плотность, превышающую аналогичный показатель воды.

    Эксплуатационные характеристики мазута:

    • Вязкость, характеризуется степенью текучести, измеряется вискозиметром. От величины этого параметра зависят условия транспортировки, перекачки, сжигания данного топлива.
    • Температурой застывания называют температуру, при которой мазут теряет жидкотекучесть и становится неподвижной массой, эта величина находится в пределах – 10-36 0 С.
    • Температурой вспышки топлива называют температуру, при которой пары мазута в сочетании с воздухом образуют горючую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня. Для различных марок она колеблется в пределах 90-150 0 С. Температура самовоспламенения равна 350 0 С.

    Для подачи мазута к горелке его нужно подогреть до 80-120 0 С. Этот процесс применим только для топлива, находящегося под давлением в закрытых ёмкостях – трубах и змеевиках.

    Горелки для мазутных котлов

    Конструкции жидкотопливных и газовых котлов очень похожи друг на друга, поэтому переход работы агрегата с одного вида топлива на другой легко осуществляется сменой или перенастройкой горелки. Для аппаратов на мазуте могут использоваться следующие виды горелок:

  • Комбинированные горелки являются двухтопливными и позволяют сжигать газ и жидкое топливо, как отдельно, так и в смеси. Форсунки таких горелок имеют сложную конструкцию. В основном, эти устройства используются для промышленных отопительных устройств, хотя в настоящее время выпускаются модели для бытовых установок. К недостаткам газомазутных горелок можно отнести сложность форсуночного блока и необходимость точной дозировки топлива из-за значительной разницы в скорости сгорания газа и мазута.
  • Мультитопливные горелки могут функционировать только на жидком компоненте и обеспечивают легкую перенастройку на любой тип жидкого топлива – на различные сорта мазута, дизеля, отработанное масло.
  • Монотопливные горелки устанавливаются на котлах, предназначенных для работы на одном типе жидкого топлива. Мазутные горелки поставляют с заводскими регулировками, они просты по конструкции, удобны в обслуживании. Их дополнительное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с комбинированными и мультитопливными горелками.
  • Популярные модели мазутных котлов

    Среди жидкотопливных котлов, которые могут работать на мазуте, можно выделить следующие модели:

    • Все котлы компании Protherm (Словакия) носят имена животных. Жидкотопливные котлы представлены серией Бизон. Агрегаты могут оснащаться навесной ж/т или газовой горелкой, которые приобретаются отдельно. Цена таких отопительных агрегатов с блоком автоматики без горелки составляет 36-55 тысяч рублей.
    • Бытовые комбинированные котлы De Dietrich GT могут работать как с газовой, так и с приставной наддувной жидкотопливной горелкой. Сами котлы изготавливаются из коррозионностойкого чугуна, устойчивого к тепловым и ударным нагрузкам. Стоимость таких котлов – 70-90 тысяч рублей, цена ЖТ-горелки – 35-38 тыс. рублей.
    • Мазут в качестве топлива используется в паровых котлах типа КВ, используемых в производстве для технологических нужд и отопления.

    Основными недостатками жидкотопливных, в том числе мазутных, котлов являются зависимость от электроснабжения и необходимость установки специальных ёмкостей для запасов топлива.

    Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:

    Источники: http://poluchi-teplo.ru/kotlyi/zhidk/kotlyi-zhidkotoplivnyie.html, http://kotlotech.ru/mazutnye-kotly/, http://kotel-otoplenija.ru/zhidkotoplivnyj-kotel-na-mazute

    msklimat.ru


    Смотрите также