Кондиционер ремонт автомобильный
Ремонт автокондиционера
На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.
Полностью разрушенный компрессор кондиционера.
Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.
Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.
Диагностика автокондиционера
Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.
Измерение давления фреона R134a внутри системы.
Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.
Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.
Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.
Если, например, прохудился шланг кондиционера, то его необходимо снять и изготовить новый.
Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.
Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.
Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.

Треснувший корпус ТРВ
Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.
Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.
Ремонт кондиционера автомобиля — DRIVE2

🔧 Ремонт кондиционера автомобиля — какие бывают неисправности
Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.
1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?2. Что может выйти из строя в автокондиционере?
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.
1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.
2.Появление масляных пятен на компрессоре.
3.Частые отключение компрессора.
4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.
5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.
6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.
7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.
8.Низкая эффективность работы системы.
9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:
1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.
2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.
3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.
4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.
5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).
6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.
Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.
2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.
2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.
3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).
4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).
5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).
Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:
1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.
2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.
3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.
4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.
5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:
1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.
2.Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.
3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.
4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.
5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.
6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.
7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.
8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.
Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.
Как подкачать фреон в автокондиционер?
Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:
1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.
2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.
3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.
Ремонт кондиционера авто – поломки, признаки и причины, помощь + видео
Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.
Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.
Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.
Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.
Что может выйти из строя в автокондиционере?
Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.
На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.
Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно
Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).
Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.
Как выполнить ремонт автокондиционеров
Любой автолюбитель хотя бы раз сталкивался с поломкой автокондиционера. Ремонт автокондиционеров, если они все-таки выходят из строя, необходим, поскольку эти устройства спасают от зноя в летние дни.
Ремонт автомобильного кондиционера — занятие весьма трудоемкое. Именно поэтому необходимо заранее знать, что предпринять в том случае, если устройство выйдет из строя, и как исправить кондиционер автомобиля своими руками, поскольку такой ремонт выйдет дешевле, чем работа специалистов автосервиса.
Причины поломки
Большинство владельцев автомобилей, у которых кондиционер укомплектован, с наступлением первых знойных летних дней сразу же включают его. Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. Возьмите на заметку: устранять проблему необходимо по мере ее поступления.
Выход автокондиционера из строя определить несложно: если при включении всех кнопок на панели устройства нет никаких изменений в температуре, то кондиционер однозначно не функционирует.
Условно проблемы с кондиционером классифицируются на две категории:
- технические (к этой категории относят отбракованные детали, ошибки при сборке либо любые другие инженерные ошибки);
- эксплуатационные (имеет место нарушение правил эксплуатации, износ).
Коррозия и грязь — враги любого автомобильного кондиционера, они часто бывают причиной неполадок.
Сразу появляется сильная нагрузка на конденсатор. Летом свободное место между конденсатором и радиатором регулярно забивается пухом, а зимой — смесью из грязи, воды и различных антигололедных реагентов.
От коррозии страдает электрика — гниют все контакты, причем этот процесс со временем уходит далеко внутрь корпуса электродвигателя.
Происходит разгерметизация системы, после чего грязь и влага проникают к остальным частям, таким как компрессор и терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Нужен тщательный уход за радиатором. Летом же конденсатор и сам подаст сигнал о том, что его необходимо почистить. Однажды он может просто не включиться, так как грязь ухудшает теплообмен и происходит сильный перегрев, что приводит к повышению давления в системе. Вот и происходит отключение.
Стоит проехать несколько километров, чтобы вновь все заработало. Это первые сигналы, оповещающие владельца, что с ремонтом затягивать не стоит, так как из-за высокого давления система может просто «спустить» фреон или взорваться в наиболее тонком участке. Ремонт автомобильных кондиционеров после такой аварии стоит выделить в отдельный пункт: появляются трещины в корпусе компрессора; трубки подвергаются деформации или вовсе вырываются, загнуты фитинги и т. д.
Ремонт компрессора
Проблемы, при которых обязателен ремонт компрессора, зачастую вызваны ошибками при установке, а также при эксплуатации устройства. Очень часто работники СТО находят утечку или потемнение теплоизоляции и только после устранения неполадки устанавливают фильтр на магистраль и производят дозаправку.
Ниже приведены основные причины, при которых необходимо чинить компрессор.
Разгерметизация фреонового контура и утечка фреона
Если в контуре находится жидкость или влага, его необходимо отремонтировать. Это делается путем промывки.
Процедура проводится в 2 этапа. Сначала необходимо устранить лишний хладагент с помощью отвакуумированного баллона. Так называют обыкновенную промывку. Ориентироваться стоит на цвет жидкости: процесс можно считать завершенным, если она станет прозрачной.
Далее производится заправка смесью, в составе которой — масло и жидкость для промывки в пропорции 1:1. После заправки нужно запустить компрессор примерно на 10–15 мин. Далее смесь сливается, и проводится еще одна промывка. Делается это для того, чтобы полностью очистить компрессор от плохого масла.
Затем выполняется вакуумирование компрессора.
Нужно, чтобы агрегат был полностью очищен от промывочной жидкости. Когда работа закончена, можно приступать к заправке маслом. Холодильные масла быстро поглощают влагу, а это значительно ухудшает их свойства. Во избежание таких проблем нужно ограничить доступ воздуха к маслу, а именно закрыть пробками отверстия.
Эта проблема представляет собой падение хладагента, после которого компрессор может полностью выйти из строя, чего допускать нельзя, ведь цена нового компрессора — это примерно половина всего кондиционера.
Утечки разделяются на два вида:
- если она вызвана халатностью при монтаже;
- когда представляет собой нормированный процесс.
Фреон является инертным газом, и его утечка не является опасной для человека. Однако он намного тяжелее воздуха. Соответственно, воздух вытесняется, фреон накапливается, и выделяется фосген. А вот фосген может загореться при контакте с открытым огнем. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо сразу отключать кондиционер при обнаружении утечки фреона. Неисправность должна быть ликвидирована.
В новых моделях автомобилей заправка хладагента производится примерно раз в 2–3 года. К 6 годам эксплуатации скорость утечки увеличится, и заправку придется производить примерно раз в год. Механизм выполнен так, что необходимо периодическое обслуживание и смазка маслом.
Плохая работа климат-контроля и непроходимость фильтра
Эта проблема и не имеет к кондиционеру прямого отношения. Он может функционировать, но в салоне будет по-прежнему жарко. Климат-автомат контролирует работу заслонок, исходя из данных, которые он получает с температурных датчиков. Это редкие случаи, но они тоже встречаются.
Более частой проблемой может быть непроходимость фильтра.
Это, в свою очередь, приводит к слабому потоку воздуха, даже если обороты вентилятора близятся к максимуму.
Дезинфекция и чистка
О реальном состоянии в испарителе автомобильного кондиционера можно узнать лишь одним способом — с помощью оптоволоконной камеры, которую необходимо опустить в воздуховод. Существует ряд автомобилей, где можно обойтись обычным зеркалом. Перед тем как начинать делать дезинфекцию, необходимо провести осмотр.
Если автомобилист много лет эксплуатирует автомобиль без замены фильтра салона и даже не подозревает о его существовании, то проводить дезинфекцию просто бесполезно.
Все фильтры со временем разрушаются. Грязь будет сыпаться прямо на испаритель. Тогда убивать бактерии нецелесообразно, ведь испаритель в рабочем состоянии всегда мокрый и через 2 недели вновь появится неприятный запах в салоне. Это значит, что вновь завелся грибок. В таких случаях выполняется полная разборка кондиционера, поскольку никакая химия не поможет убрать оттуда мусор.
Ремонт труб и шлангов
Зимой запчасти для кондиционеров засоряются лишь в том случае, если грязь попадет непосредственно в пространство между автокондиционером и радиатором, который охлаждает двигатель.
Структура алюминия сильно подвергается воздействию внешних факторов. Запчасти могут разрушаться из-за сильных перепадов температуры, а также из-за использования реагентов и увеличения влажности. Все эти элементы накапливаются внутри трубок и приводят их в непригодное состояние. В худшем случае может возникнуть окисление и начнется гниение.
Также подвижные агрегаты, которые сочетаются с увеличенными нагрузками от вибраций, приводят к дефектам непластичных деталей. Кроме того, ситуация может ухудшиться из-за ошибки при монтаже: трубки перетираются или же перекручиваются.
Оптимальным вариантом будет своевременный уход за автомобилем и при необходимости ремонт системы кондиционирования.
Это поможет сохранить не только свой комфорт, но и здоровье и нервы. Поэтому задумываться о том, как делается ремонт кондиционеров авто, необходимо заранее, а не после поломки системы охлаждения.