Интерскол болгарки устройство


Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы  Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Особенности конструкции инструмента

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.

В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если  у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.

Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.

Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.

Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.

Основные электрические неисправности болгарки Интерскол

Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.

Ремонт цепей управления болгарки Интерскол

Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125

В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.

Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.

Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.

Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.

Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230

Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.

Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.

Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол

Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:

  • Сработались или вышли из строя угольные щетки;
  • Короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • Сработались ламели коллектора якоря:
  • Разрушились или заклинили подшипники ротора.

Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.

Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 125

На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.

Типоразмер подшипника 608Z.

И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.

Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.

Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 230

Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.

Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.

Ремонт статора болгарки Интерскол

Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.

Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских. Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор. Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.

Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.

Алгоритм перемотки следующий:

  • Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
  • Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
  • Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
  • Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
  • Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод;
  • Пропитываете обмотки статора с использованием переменно тока;
  • Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
  • Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.

Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками

Видео: ремонт болгарки сгорел статор

Механические неисправности болгарки Интерскол

Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125

Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.

Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.

Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.

Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230

Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.

Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.

Ремонт болгарки Интерскол ушм 230

Видео: Внеплановый ремонт болгарки

Сборка болгарки Интерскол

Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.

Как собрать редуктор болгарки Интерскол

Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев  на него подшипники и конические шестерни.

На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.

Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.

Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Как собрать болгарку Интерскол

Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:

  • В корпус вставляется статор;
  • Статор накрывается пластиковой защитой;
  • В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
  • Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Проверяется плавность вращения ротора;
  • На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
  • Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
  • Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
  • Устанавливаются угольные щетки;
  • Надевается задняя крышка или собирается ручка;
  • Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.

По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.

Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:

  • Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
  • В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
  • Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
  • Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
  • При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.

Несколько слов о смазке болгарки Интерскол

Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.

Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.

Выводы:

  • Выбирая болгарку, останавливайте свой выбор на российской угловой шлифовальной машине фирмы Интерскол;
  • Вы получите надежный, долговечный, эргономичный, дешевый инструмент;
  • Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
  • В домашнем хозяйстве они более востребованы и безопасны.

Успехов вам!

Видео ремонта болгарки Интерскол

Видео: Болгарка УШМ Интерскол

Видео: Редуктор УШМ Интерскол 125/1100Э

Видео: Ремонт редуктора в УШМ Интерскол 125/900 \ Замена подшипников / Болгарка 125 / Ремонт

Видео: Интерскол УШМ-150 ремонт болгарки

Видео: Болгарка Интерскол 180мм Замена пары

Видео: Угловая шлифмашина Интерскол УШМ-125/900\ болгарка интерскол опыт эксплуатации\ обзор

Видео: Интерскол 125/900 разборка и диагностика РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish

sdelalremont.ru

Болгарка «Интерскол»: особенности угловой шлифмашины, технические характеристики и ремонт

На производстве или в домашнем хозяйстве очень часто возникает потребность отрезать или отшлифовать различные твёрдые материалы, например, металл или камень. И здесь не обойтись без специальных приспособлений. Довольно эффективным и надежным инструментом является угловая шлифмашина «Интерскол». Она уже давно зарекомендовала себя как качественный механизм для самых разных видов работ.

Описание инструмента

УШМ «Интерскол» представляет собой электрический инструмент, в основе его принципа работы — вращение диска на высоких оборотах. Диск обычно выполняется из абразивных материалов, способных резать металл и другие твёрдые вещества. Угловая шлифовальная машина «Интерскол» питается от электричества в 220 вольт. Средняя мощность составляет около 1 тыс. Вт.

Конструктивно болгарка представляет собой небольшое устройство, имеющее ручку и посадочный элемент для дисков на передней части. Основной проблемой таких машин является плохая защищённость от частиц пыли и микроэлементов, образующихся при пилении или шлифовании. «Интерскол» лишена этих недостатков. Этого получилось достичь за счёт вывода воздуха непосредственно в сторону обрабатываемой детали.

Оснащение шлифмашины

Внутри прибора размещён мощный электродвигатель, который с помощью редуктора передаёт крутящий момент на диск. Некоторые версии инструмента могут иметь регулятор оборотов. С помощью него можно регулировать количество вращений от 3000 до 10000. Особенно это актуально при работе с деталями, имеющими деликатные поверхности. Электронная система болгарки оборудована особым механизмом плавного запуска. Это позволяет запускать диск не сразу при включении, а с некоторой задержкой, которая помогает удержать прибор при работе с тяжёлыми видами дисков.

Некоторые виды маленьких УШМ могут иметь аккумуляторное питание. Область применения таких шлифовальных машинок — труднодоступные места, в которые невозможно провести электросети.

Технические характеристики

Болгарки Интерскол известны своими богатыми возможностями благодаря уникальным характеристикам. Они могут применяться там, где не подойдет другой инструмент такого типа. Машина имеет такие характеристики:

  • потребляемая мощность составляет от 900 до 1100 Ватт;
  • число оборотов 3000 до 10000 в минуту;
  • масса от 2,2 кг;
  • глубина пропила от 40 мм;
  • функция плавного старта.

Существует три разновидности углошлифовальных машин «Интерскол» по размеру дисков. Первый — болгарка «Интерскол» 125 мм. На неё можно установить диски диаметром 125 мм. Она компактна, имеет небольшие размеры и ей очень удобно работать в труднодоступных местах. Второй вид — болгарка «Интерскол» 230 мм. Соответственно, на неё устанавливаются диски диаметра 230 мм. Этот прибор крупнее, и служит в основном для резки больших объёмов металла. Ну и третий вид — УШМ 150 «Интерскол».

Естественно, что на каждом виде инструмента нужно применять только диски соответствующего размера. Можно, конечно, установить на болгарку 100 мм диск, но при этом нельзя превышать максимальный диаметр и снимать защитный кожух.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам пользователей, болгарка Интерскол показывает себя как надёжный и долговечный инструмент. Вот так выглядит перечень основных достоинств:

  • возможность изменить положение защитного кожуха вплоть 180 градусов, для более удобного хвата;
  • высокая мощность;
  • длинный шнур, позволяющий во многих ситуациях не применять дополнительных удлинителей;
  • низкая цена;
  • длительный срок службы;
  • несколько положений ручки.

И если существуют преимущества, то обычно имеются и недостатки. Болгарки «Интерскол» также не лишены их, и о них стоит упомянуть. Например:

  • модели с регуляторами вращения довольно часто выходят из строя после скачков напряжения;
  • стоимость комплектующих и запасных частей довольно высока;
  • недостаточная вентиляция двигателя иногда может приводить к его сгоранию.

Долговечность и надёжность угловой шлифовальной машины зависит от того, насколько хозяин часто проводит профилактическую смазку и замену комплектующих.

Ремонт устройства

Вечного инструмента не бывает, поэтому он иногда ломается. То же самое может произойти и с болгаркой «Интерскол». Любые неисправности можно условно разделить на механические и электрические.

Для ремонта понадобится иметь заводскую инструкцию, устройство, тестер, гаечные ключи. Разобрать прибор не составит труда, особенно если под рукой будет его заводская инструкция. Но лучше обратиться к профессионалам, которые наладят инструмент быстро и качественно.

Несколько типичных неисправностей

Очень часто в болгарках «Интерскол» ломается статор. Точнее, не ломается, а сгорает. Характерным явлением для такой неисправности является неконтролируемые раскручивания ротора. Определить на глаз, действительно ли в поломке виноват статор, без определённых приборов очень трудно. Для этого нужно воспользоваться тестером. Если проблема действительно в статоре, то он подлежит либо замене, либо перемотке.

Нередко из строя выходит и ротор. Отремонтировать его в домашних условиях собственными силами очень сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Причинами такой неисправности может быть износ угольных щёток, перепады напряжения или заклинивание подшипников.

Ещё одной распространённой проблемой является неисправность угольных щёток. Дело в том, что при работе они участвуют в постоянном трении о ротор, которое постепенно стирает их. Заменить старые щётки на новые можно в домашних условиях своими силами.

При работе с углошлифовальной машиной «Интерскол» стоит помнить о том, что это электрический прибор, и необходимо соблюдать соответствующую технику безопасности. Помимо всего прочего, нужно использовать средства индивидуальной защиты. К обязательному использованию показаны: очки, специальные наушники и перчатки.

chebo.pro

РЕМОНТ БОЛГАРКИ ИНТЕРСКОЛ

   Принесли недавно на ремонт болгарку, типа не работает, да и вообще работает, когда захочется. Вообще приборы фирмы Интерскол очень надежные и долговечные, качество у них, как правило, хорошее и работают они надежно и долго, ну раз не работает, будем ремонтировать тогда.

Харктеристики Интерскол умш-125/900

  • Потребляемая мощность:    900 Вт
  • Номинальное напряжение:    220V/50Гц
  • Частота вращения:    11000 об/мин
  • Диаметр круга:    125 мм
  • Поворотная основная рукоятка:    нет
  • Вес:    2,2 кг

   

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

   Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.

   Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.

   Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.

   Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.

   Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.

   Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.

   После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.

   Ремонт электроники

elwo.ru

УШМ (болгарка) "Интерскол" УШМ-125/1100Э: схема, отзывы

В домашнем хозяйстве и в промышленном производстве нередко возникает необходимость осуществить резку и шлифовку металлических, каменных или других изделий из твердых материалов. Очень эффективным для этих целей является такой электроинструмент, как болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э.

Что представляет собой данный инструмент?

Угловая шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э – это электронное устройство. В обиходе его часто именуют болгаркой и используют для работы с железом, камнем, бетоном и другими материалами. «Интерскол» УШМ-125/1100Э - угловая шлифовальная машинка, использующая насадки диаметром 125 мм, мощностью 1100 Вт. Она является продукцией российской фирмы “Интерскол”. Работа с болгаркой не ограничивается только нарезкой. Этим электрическим устройством можно также при необходимости шлифовать и полировать поверхности изделий. Широкая многофункциональность в применении возможна за счет конструктивных особенностей и технических возможностей УШМ.

Болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Особенности конструкции

Выполнение шлифовальных и полировочных работ на поверхностях бетонных изделий зачастую сопровождается обильными выделениями пыли, что очень нежелательно для электроинструмента. Оседающая пыль отрицательно влияет на эксплуатационный срок любого УШМ. Болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э собрана таким образом, что образующаяся во время полировки/шлифовки пыль не проникает внутрь механизма. Это стало возможным за счет направления крыльчатки якоря, который отправляет воздушные потоки через переднюю часть редуктора.

В этих угловых шлифовальных машинках крепление шестерней осуществляется шпоночным соединением, они запрессовываются на вал шпинделя. Весь механизм болгарки УШМ-125/1100Э собран в одном корпусе, в задней части которого расположена удобная рукоятка. Даная болгарка является очень удобной и мощной машиной, предназначенной для профессионального применения. Двуручная конструкция (основная рукоятка + дополнительная в комплекте) обеспечивает комфорт и удобство во время эксплуатации данного электроинструмента.

Чем оснащена болгарка?

«Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет электронную систему, позволяющую при необходимости регулировать обороты (от десяти тысяч в минуту до трех). Владелец данного электроинструмента может их снизить до необходимого уровня, не беспокоясь о том, что снизится и мощность болгарки. Данное качество, которым обладает шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э, особенно ценится профессиональными мастерами-плиточниками. Понизив частоту оборотов, можно легко обрабатывать глазурованную плитку и другие деликатные поверхности.

Кроме электронной системы, угловая шлифмашина «Интерскол» УШМ-125/1100Э содержит специальную плату плавного запуска, которая существенно облегчает процесс эксплуатации болгарки. Наличие плавного старта системы особенно востребовано при работе с тяжелыми зачистными дисками и алмазными насадками для каменных поверхностей.

Чем обеспечивается надежное удержание УШМ?

Комфорт во время эксплуатации обеспечивают специальные ручки – держатели. Ими комплектуется каждая углошлифовальная машина. «Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет еще одну ручку, дополнительную. Несмотря на то что данное электроустройство отличается компактными размерами, позволяющими его удерживать одной рукой, дополнительная ручка входит в комплект и незаменима для работы, связанной с резкой металла.

Технические показатели

  • Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет 1100 Вт.
  • Напряжение - 220 V/50 Hz. Питание происходит из электрической сети.
  • Частота оборотов - от 3000 до 10 000 в минуту.
  • Масса составляет 2,2 кг.
  • Электроинструмент рассчитан на круг диаметром 125 мм.
  • Основная рукоятка – трехпозиционная.
  • Плавный старт.
  • Присутствует функция регулировки частоты вращения.
  • Имеется фиксированный шпиндель.

При продаже «Интерскол» УШМ-125/1100Э комплектуется:

  • дополнительной ручкой;
  • набором прокладок;
  • специальным ключом для установки дисков и насадок.

Достоинства

Одним из самых надежных и долговечных изделий российского производства считается болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Отзывы потребителей свидетельствуют о хорошей работе и высокой безотказности данного электрического инструмента.

Среди пользователей сильными сторонами этой болгарки считаются:

  • возможность легко разворачивать редуктор на 90 градусов в случае неудобного или непривычного расположения спусковой клавиши;
  • высокая мощность;
  • наличие регулятора оборотов. По отзывам потребителей, способность снижать частоту вращения делает данную болгарку незаменимой для таких работ, как зачистка сварных швов, снятие ржавчины или старой краски с металлических конструкций при помощи различных шлифовальных кругов и насадок;
  • комплектация длинным шнуром существенно облегчает переноску и дает возможность работать болгаркой на больших дистанциях от розетки и в других помещениях;
  • малые габариты и вес позволяют использовать «Интерскол» УШМ-125/1100Э для работы с небольшими изделиями, поскольку для этой цели более тяжелые болгарки очень неудобны;
  • наличие быстрозажимного защитного кожуха, для монтажа которого не требуются инструменты;
  • присутствие блока мощности, поддерживающего малые обороты;
  • приемлемая стоимость продукции;
  • наличие плавного спуска;
  • наличие основной рукоятки, которую можно использовать в трех положениях;
  • комплектация дополнительной ручкой.

Сочетание мощности, габаритов, веса и дополнительных функций – положительные качества, которыми отличается угловая шлифмашина «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Отзывы пользователей подтверждают заслуженную популярность инструмента как среди мастеров, профессионально применяющих эту УШМ в производстве, так и среди любителей, любителей мастерить в домашних условиях.

Недостатки УШМ-125/1100Э

По мнению многочисленных потребителей, слабыми сторонами данной болгарки являются:

  • Возможность поломки регуляторов оборотов вращения. Преимущественно это происходит в результате скачков напряжения от 220 до 260 V. В таком режиме работы регулятор быстро ломается.
  • Высокая стоимость запасных частей.
  • Плохая вентиляция и отсутствие бронирования на обмотках. Отсутствие проветривания, по отзывам пользователей, приводит к тому, что расположенный внутри болгарки движок сгорает после нескольких недель работы. Это обусловлено, по мнению владельцев инструмента, тем, что пластиковый кожух слабо защищает двигатель от пыли.

Долгий эксплуатационный срок УШМ-125/1100Э возможен при условии качественной смазки и своевременной замены ее угольных щеток и подшипников.

Починка

Любой электроинструмент рано или поздно выходит из строя. Не является исключением и «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Ремонт этого аппарата можно выполнить самостоятельно.

Все поломки болгарок делятся на механические и электрические.

Для успешного и быстрого устранения неполадок потребуется:

  • инструкция, в которой содержится детальный алгоритм разборки и сборки конструкции «Интерскол» УШМ-125/1100Э;
  • схема изделия;
  • рожковые ключи, молоток, тиски, пресс. Эти инструменты используются при устранении механических неисправностей;
  • тестер ИК-2 для обнаружения короткозамкнутых витков (используется при электрических поломках болгарок);
  • смазка, смывочная жидкость, салфетки (вспомогательные материалы).

Перед началом работы следует обеспечить качественное освещение рабочего места.

Руководствуясь пошаговой инструкцией и наглядной схемой, можно успешно отремонтировать инструмент самостоятельно.

Поломка статора. Признаки неисправности

Самой распространенной поломкой статора считается его подгорание. Преимущественно оно возникает в результате подгорания электроинструмента. Перед тем как приступить к починке болгарки, необходимо осмотреть конструкцию и определить характер неисправности. При сгоревшем статоре ротор болгарки начинает неуправляемо раскручиваться.

Как чинить?

Для начала угловую шлифовальную машинку нужно разобрать и достать из корпуса неисправный статор. Проверить его работоспособность можно также и не вынимая из корпуса.

Но подобная процедура возможна только в специализированной мастерской. В домашних условиях для такой проверки можно воспользоваться специальным прибором контроля короткозамкнутых витков ИК-2. Он предназначается для выявления обрывов или коротких замыканий в обмотках статора, который для этого необязательно извлекать из корпуса. Сгоревший статор нуждается в новой перемотке или замене.

Как осуществить перемотку статора?

Если нет возможности приобрести новый статор, то можно починить старый, осуществив ремонтные мероприятия, заключающиеся в покрытии статора новой обмоткой.

Последовательность действий:

  • с одного края нужно разрезать старую обмотку;
  • подсчитать витки и определить, в каком направлении произведена намотка;
  • измерить диаметр проволоки;
  • высчитать процент заполнения пазов сердечника;
  • после удаления испорченной обмотки необходимо проверить изоляцию и прочистить пазы, намотать нужное количество витков;
  • надеть на концы обмоток изолирующий провод;
  • припаять концы обмоток.

При осуществлении обмотки статора важно, используя переменный ток, выполнять пропитку новых обмоток. После пропитки обязательно зачищаются следы пропитки, как внутри статора, так и снаружи, на его корпусе. Во время работы необходимо время от времени проверять, свободно ли ходит ротор внутри статора.

Поломки ротора

Причин, вызывающих неисправности, несколько:

  • износ угольных щеток;
  • перебои напряжения и короткое замыкание;
  • износ ламелей коллектора якоря;
  • разрушение или заклинивание подшипников ротора.

Для ликвидации неисправности ротора нужен опыт. Лучше всего приобрести новый инструмент или починить угловую шлифовальную машинку в специализированном сервисном центре. Если работа производится своими силами, то очень важно иметь необходимый материал и соблюдать порядок действий:

  • откручивается гайка и шпонка, фиксирующая ведущую коническую шестерню ротора (11);
  • шестерня снимается с вала ротора (8);
  • демонтируется ротор из корпуса редуктора (19);
  • при помощи специального съемника или подручных средств (тисков, стальных полосок, молотка) из него извлекаются подшипники (9).

Какие еще бывают поломки?

Одной из распространенных поломок электрического характера являются:

1. Поломка угольных щеток. С данной проблемой также можно справиться своими силами. Порядок действий:

  • конструкция болгарки «Интерскол» УШМ-125/1100Э устроена таким образом, что угольные щетки располагаются в специальных щеткодержателях. Добраться до них можно после снятия задней крышки в корпусе статора;
  • выкрутить винты, с помощью которых крепится щеткодержатель;
  • определить уровень износа угольных щеток. Сделать это возможно после замера их оставшейся длины. Если щетка в рабочем состоянии, то ее длина должна быть не менее 0,5 см.

2. Поломка электропитающего кабеля. Эта неисправность преимущественно происходит в местах входа провода в инструмент и в вилку. Скрутки в данных случаях проблемы не решат. Неисправный электрокабель следует заменить.

Завершающий этап

После проведения всех необходимых ремонтных мероприятий угловая шлифовальная машинка собирается обратно в той же последовательности, как и разбиралась. Но перед самой сборкой необходимо смазать все механические узлы болгарки.

Для этой цели специалисты рекомендуют смазочные материалы отечественного производства. На прилавках магазинов, торгующих бытовыми электроприборами, можно найти смазки зарубежных производителей, но они значительно дороже, хотя по своему качеству не лучше отечественных. Среди огромного выбора смазочных материалов следует выбирать ту продукцию, у которой обозначены высокие показатели адгезии (они рекомендуются для редукторов всех шлифовальных угловых машинок). Такие смазки качественнее сцепляются с поверхностью.

fb.ru


Смотрите также