Гармоничное сочетание цветов


Цветовая гармония

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.

Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких по своему характеру цветов или же различных цветов близких по светлоте. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Подобные суждения построены на личном мнении и не носят объективного характера.

Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей.

Гармония — это равновесие, симметрия сил.

Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом.

Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем близкий по светлоте серый квадрат меньшего размера. На желтом этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом — голубовато-серым, на красном — зеленовато-серым, на зеленом — красновато-серым, на синем — оранжево-серым и на фиолетовом — желтовато-серым (рис. 31-36). Каждый цвет заставляет серый принять его дополнительный оттенок. Чистые цвета также имеют тенденцию окрашивать другие хроматические цвета в свой дополнительный цвет. Это явление называется симультанным контрастом.

Последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах. Рассмотрим это еще и с другой стороны.

Физик Румфорд первым опубликовал в 1797 году в Никольсон-журнале свою гипотезу о том, что цвета являются гармоничными в том случае, если их смесь дает белый цвет. Как физик он исходил из изучения спектральных цветов. В разделе, посвященном физике цвета, уже говорилось, что если изъять какой-либо спектральный цвет, предположим, красный, из цветового спектра, а остальные окрашенные световые лучи — желтый, оранжевый, фиолетовый, синий и зеленый — собрать с помощью линзы вместе, то сумма этих остаточных цветов будет зеленой, то есть мы получим цвет дополнительный к изъятому. По законам физики цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, образует общую сумму всех цветов, то есть белый, а пигментная же смесь даст в этом случае серо-черный цвет.

Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создает в глазах состояние равновесия».

Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Если мы видим белый квадрат на черном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим черный квадрат. Если мы будем смотреть на черный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.

Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельствует о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому состоянию. Я могу получить один и тот же серый цвет из черного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета — желтый, красный и синий в надлежащей пропорции. В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:

  • красный — зеленый = красный — (желтый и синий);
  • синий — оранжевый = синий — (желтый и красный);
  • желтый — фиолетовый = желтый — (красный и синий).

Таким образом, можно сказать, что если группа из двух или более цветов содержит желтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов будет серой.

Желтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность. Глазу для его удовлетворения требуется эта общая цветовая связка, и только в этом случае восприятие цвета достигает гармоничного равновесия.

Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет.

Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся экспрессивными или дисгармоничными. В живописи существует много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причем их цветовая композиция, сточки зрения вышеизложенного, не является гармоничной.

Эти произведения действуют раздражающе и слишком возбуждающе своим подчеркнуто настойчивым использованием какого-то одного преобладающего цвета. Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сёра говорит, что искусство — это гармония, то он путает художественные средства и цели искусства.

Легко заметить, что большое значение имеет не только расположение цветов относительно друг друга, но и их количественное соотношение, как и степень их чистоты и светлоты.

Основной принцип гармонии исходит из обусловленного физиологией закона дополнительных цветов. В своем труде о цвете Гёте писал о гармонии и целостности так: «Когда глаз созерцает цвет, он сразу приходит в активное состояние и по своей природе неизбежно и бессознательно тотчас же создает другой цвет, который в соединении с данным цветом заключает в себе весь цветовой круг. Каждый отдельный цвет благодаря специфике восприятия заставляет глаз стремиться к всеобщности. И затем, для того чтобы добиться этого, глаз, в целях самоудовлетворения, ищет рядом с каждым цветом какое-либо бесцветно-пустое пространство, на которое он мог бы продуцировать недостающий цвет. В этом проявляется основное правило цветовой гармонии».

Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, то есть порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон можно бы было сформулировать так: Гармония = Порядок.

Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. Мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, равной степени насыщенности, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или черным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — цветотональную гармонию».

Когда Оствальд утверждает, что «...цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто свое субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов.

Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой насыщенности и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он дает систему расположения цветов. Так как художник-колорист работает с цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, то есть дающими при смешивании серый цвет. Так, в моем цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов дает нам серый цвет.

В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против желтого, и их пигментная смесь дает зеленый. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании светлоты основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:

  • желтый : красный : синий = 3 : 6 : 8

Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания трех цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными.

Связь всех этих фигур в двенадцатичастном цветовом круге иллюстрирует рисунок 2. Желто-красно-синий образуют здесь основное гармоничное трезвучие. Если эти цвета в системе двенадцатичастного цветового круга соединить между собой, то мы получим равносторонний треугольник. В этом трезвучии каждый цвет представлен с предельной силой и интенсивностью, причем каждый из них выступает здесь в своих типично родовых качествах, то есть желтый действует на зрителя как желтый, красный — как красный и синий — как синий. Глаз не требует добавочных дополнительных цветов, а их смесь дает темный черно-серый цвет.

Желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цвета объединяет фигура равнобедренного треугольника. Гармоничное созвучие желтого, красно-оранжевого, фиолетового и сине-зеленого объединены квадратом. Прямоугольник же дает сгармонизованное сочетание желто-оранжевого, красно-фиолетового, сине-фиолетового и желто-зеленого.

Связка геометрических фигур, состоящая из равностороннего и равнобедренного треугольника, квадрата и прямоугольника, может быть размещена в любой точке цветового круга. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, заменяя, таким образом, треугольник, состоящий из желтого, красного и синего, треугольником, объединяющим желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-зеленый или красно-оранжевый, сине-фиолето вый и желто-зеленый.

Тот же опыт можно провести и с другими геометрическими фигурами. Дальнейшее развитие этой темы можно будет найти в разделе, посвященном гармонии цветовых созвучий.

Гармоничное сочетание цветов

Важным условием для обучения грамотного художника является закрепление базовых правил и основ, на которых держится все изобразительное искусство. Основой такого предмета как живопись является понятие гармоничные сочетания цветов. Что это такое, как получается и используется, мы разберем в этой статье.

Ключевым для понятия гармония является определение, которое в сжатой форме полностью передает весь смысл. Существует много описаний, версий, известных еще из древнегреческих источников, начиная с V века до н.э., где Гармония описывалась как — согласование противоположных элементов, нечто цельное, образующиеся от сочетания разнородных сущностей. Не даром это понятие (до закрепления за ним слова «гармония») описывалось как concordia discors, что переводится с латинского как «разногласное согласие».

Сама возможность определять, является ли то или иное сочетание цветов гармоничным, появилась только после того, как система цветового круга прочно закрепилась в художественном образовании (о том, как это было, подробно написано в статье Цветовой круг Оствальда). Художники стали уверенно оперировать такими фразами как: контрастные сочетания, противоположные сочетания, триады цветов и т.д. Для того, чтобы разобраться с каждым понятием по отдельности, на помощь придет все тот же цветовой круг, на котором легко продемонстрировать и объяснить любое действие.

Существует несколько основных видов гармоничных сочетаний:

  • Монохромная (одноцветная) схема
  • Комплиментарная (контрастная) схема
  • Аналоговая (аналогичная) схема
  • Расщепленная-аналоговая схема
  • Расщепленная-контрастная схема
  • Триадическая (триады) схема

Каждая из этих схем представляет гармоничное сочетание, основанное, в первую очередь, на физическом и эмоциональном восприятии цвета нашими глазами. Разберем подробно каждую схему.

Монохромная схема.

Эта схема также называется одноцветной, образуется на основе одного цвета с добавлением в него черного и белого цвета. На цветовом круге такое сочетание помещается в пределах одного сектора. Монохромное сочетание самое простое и понятное для визуального анализа. Используется только один базовый цвет, и на его основе создается множество других оттенков. Такая схема используется в живописи и композиции, когда необходимо выделить один объект на фоне других, но при этом сохранить цельное впечатление от работы, просто выполнив его чистым цветом (без добавления белил или черного). Чистый цвет, расположенный среди производных от него оттенков, сразу привлекает внимание, но, в целом, композиция смотрится собранной, а сочетание выглядит изысканно.

Комплиментарная схема.

Данную схему еще называют контрастной или дополняющей, так как в ней сочетаются полностью противоположные цвета. Основой для создания гармоничного сочетания является положение цветов в круге. Одно то, что в конструкции круга они расположены друг напротив друга, показывает, насколько они взаимосвязаны и уравновешены. Любое контрастное сочетание, взятое из круга, поражает тем, что цвета, в которых нет ничего общего, дополняют и подчеркивают друг друга. Рекомендуется оставить один цвет чистым, а другой немного пригасить, так как два сильных контрастных цвета вместе смотрятся резко. Если убавить интенсивность одного цвета, то в таком виде сочетание выглядит более естественным и приятным для глаз.

Аналоговая схема.

У этой схемы есть еще несколько названий – аналогичная и родственная. Такие названия она получила потому, что в ней используются соседние по положению в круге цвета. За основу берется любой цвет, и, к нему добавляются окружающие его цвета, таких цветов может быть несколько. Например, красный – основной, дополнительные: оранжевый, светло-оранжевый, желтый и розовый, с другой стороны. Для создания гармоничного сочетания подбираются не просто соседние цвета, а цвета, которые плавно перетекают один в другой, то есть в каждом цвете присутствует частичка соседнего цвета. Такое сочетание работает, потому что оно хорошо нам знакомо и привычно: в цветах радуги, в раскладке цветных карандашей в упаковке. В аналоговой схеме можно создавать яркие доминанты используя один чистый цвет, например, синий, а в окружение к нему взять светло-синий, голубой, сине-фиолетовый – это будет гармоничная схема цветов с выраженным центром.

Расщеплено-аналоговая схема.

Усложненный вариант аналоговой схемы, здесь также используются близкие по положению в круге цвета, только для подбора гармоничного сочетания выбирается подходящая зона цветового круга, и из нее берутся цвета через один. Получаются более динамичные и интересные комбинации, за счет того, что нет промежуточного цвета, создаются оригинальные, нестандартные подборки.

Расщеплено-контрастная схема.

Данная схема является более сложным вариантом контрастной схемы. В отличии от контрастной схемы здесь подбираются цвета не прямым противопоставлением в круге. За основу берется один цвет, находится противоположный к нему, и берутся соседние с ним цвета. Получается не красный – зеленый как в контрастной схеме, а более живописное красный – сине-зеленый и желто-зеленый. Это не является полной противоположностью, но по художественному восприятию очень близко к ней. Расщеплено-контрастная схема подходит для работы в декоративной технике, для создания тонких живописных рефлексов и эффекта глубины цвета. Одна из самых востребованных схем в живописи.

Триадическая схема.

Такую схему иногда называют просто цветовая триада, так как в ее состав входят три равноудаленных друг от друга цвета. Цветовой круг позволяет подобрать триады на любой вкус и под любую задачу. Сильной стороной такой схемы является ее устойчивость и гармония, так как соблюдается баланс удаления и в то же время относительного родства цветов. Для нашего глаза — это очень удобное и хорошее сочетание. Часто используется в ДПИ и монументальной живописи.

Мы кратко рассмотрели основные гармоничные сочетания цветов, которые напрямую используют художники. Информация о правильном подборе цветов накапливалась поколениями, в начале XX техника позволила научно доказать правильность выводов, построенных только на визуальной оценке. Каждое сочетание соответствует естественному положению цветов в природе. Уверенное владение художником навыками составления цветов значительно облегчает работу и творческую деятельность.

Уроки живописи в нашей студии проходят по такому же принципу, теория имеет свое воплощение на практике, ученики сразу могут закрепить полученную информацию на деле.

Сочетание цветов в интерьере - 70 лучших идей, таблица

Большую часть информации об окружающем мире составляют зрительные впечатления, и огромную роль при восприятии визуальных образов играет цвет. Умение замечать малейшие оттенки в значительной степени способствовало выживанию и развитию человеческого вида. Почти у всех людей наблюдается подсознательная реакция на цвет: мягкие краски природы умиротворяют, в то время как неестественно яркие вызывают тревогу. Учитывая этот факт, для создания комфортного интерьера важно понимать принципы влияния на психику как отдельных цветов, так и их сочетаний.

Физики утверждают, что цветов на самом деле не существует — это всего лишь волны света различной длины, которые мозг интерпретирует тем или иным образом. Поверить в этот тезис довольно трудно, ведь мы совершенно точно можем определить оттенок любого объекта в материальном мире, и он остается неизменным вне зависимости от места или времени пребывания. Как бы там ни было, каждый человек ощущает влияние окружающей его цветовой палитры. Механизм этого воздействия изучен не полностью, но некоторые общие черты психологам все же известны.

Для удобства цвета разделяются на категории по основным характеристикам: темные и светлые; пастельные и насыщенные; яркие и приглушенные. В зависимости от температуры выделяют теплые, холодные и нейтральные краски. Черный, белый и серый называют ахроматичными, все остальные — хроматичными. К последним относятся три главных цвета: красный, зеленый и синий, а также все варианты, получившиеся от их смешивания между собой или с черно-белой палитрой. Результат поражает — человек способен распознать до десяти миллионов оттенков.

Рассматривая психологическое влияние цвета, стоит заметить, что речь идет в первую очередь о чистых тонах. Любая примесь меняет качество восприятия. Так, например, мягкий коралловый будет действовать успокаивающе, в то время как насыщенный алый взбудоражит нервную систему.

В целом теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый считаются тонизирующими: они ускоряют сердцебиение, улучшают аппетит, повышают внимание. Холодные же оттенки синего, голубого, зеленого расслабляют, понижают давление и несколько замедляют реакцию. Обилие света (белый, пастельные тона) организм подсознательно воспринимает как солнечный день, автоматически повышая уровень энергии, тогда как серый, черный, темно-синий и сумрачный фиолетовый настраивают человека на предстоящий сон.

Чтобы не ошибиться при выборе цвета для интерьера, необходимо учитывать присущие им оптические эффекты. К примеру, если поставить рядом два одинаковых по размеру предмета разных цветов, то более яркий всегда будет казаться больше. Темные приглушенные тона визуально уменьшают объем, светлые и глянцевые — увеличивают. Пользуясь этими особенностями, можно регулировать ширину стен, высоту потолка, расставлять акценты и зонировать пространство.

В течение жизни каждый человек формирует собственное отношение к цветовой палитре. На выбор могут влиять личностные черты, индивидуальный опыт, мысленные ассоциации, настроение и даже состояние здоровья.

Оформляя интерьер, стоит внимательно отнестись к ощущениям, возникающим при взаимодействии с теми или иными цветами. Для примера рекомендуется вспомнить дизайн наиболее уютных для Вас мест: любимого ресторана, квартиры друзей, дома бабушки, наконец. Можно позаимствовать палитру и у природы — это может быть морское побережье, опушка леса, цветущий сад или горный пейзаж.

Чудесным источником вдохновения могут стать красивые картинки из интернета. Найдите изображение по душе и попробуйте мысленно повторить его в интерьере — фон перенесите на стены и потолок, яркие детали отразите в элементах мебели, текстиле и декоре. Желательно при этом соблюдать пропорции цветов, присущие картинке, чтобы в итоге получилась такая же гармония. Совсем не обязательно выбирать фото дизайна — возьмите что угодно: букет тюльпанов в кувшине, деревенский ландшафт, ракушки на берегу моря или шоколадно-кремовый десерт. Такой метод позволяет самостоятельно создавать очень естественные и приятные взгляду композиции.

Комбинирование оттенков — целая наука. Необходимо понимать базовые правила, при соблюдении которых расположенные вместе цвета будут дополнять и подчеркивать друг друга, усиливая чувство стиля. Лучшие сочетания цветов в интерьере получаются с применением следующих методов:

1) Монохромность — используются разные по глубине и насыщенности оттенки одного цвета. На примере красного — это может быть пастельно-розовый фон с кирпичными и бордовыми акцентами. В синей палитре — возможно комбинирование светло-голубого, бирюзового и ультрамаринового. В зеленой гамме — цвета лайма, оливок и мха.

2) Родственные оттенки. Близкие тона расположены по соседству, в одной четверти цветового круга. Примеры — синий, фиолетовый, розовый; желтый, оранжевый, красный; голубой, зеленый, желтый.

3) Контрастные цвета. Здесь гармония строится на противоположности — в цветовом круге оттенки находятся строго напротив друг друга, а их непохожесть создает динамичную и заметную пару.

4) Родственно-контрастное сочетание. В данном случае оттенки объединяются за счет примеси в них какого-то третьего цвета. Так, например, в салатовом и оранжевом присутствует желтый, объединяющий их, и этот треугольник великолепно смотрится вместе.

Сочетается с цветами: все пастельные и чистые яркие цвета, черный, серый, золотой; с теплыми лучше использовать кремовый, с холодными – белоснежный.

Не сочетается с цветами: нет (сочетается со всеми).

Влияние цвета: создает ощущение чистоты, простора и дневного света. Глянцевая белоснежная комната может казаться чересчур стерильной, а также напоминать лабораторию.

Подходит для: интерьера ванной комнаты, спальни, зала.

Сочетается с цветами: желтый, красный, оранжевый, зеленый, пурпурный, розовый, синий, черный, белый.

Не сочетается с цветами: золотой, коричневый.

Влияние цвета: психологически нейтрален, сам по себе не вызывает эмоций. Ассоциируется с тенью, дождливой погодой, зимой. Монохромный серый интерьер может стать причиной депрессии.

Подходит для: квартир-студий, спальни, кухни, домашнего кабинета.

Сочетается с цветами: белый, серый, золотой, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Не сочетается с цветами: все пастельные, размытые, затененные; с желтым — знак опасности (дорожные указатели, предупреждающие таблички радиации и высокого напряжения электросети).

Влияние цвета: статусный, подходит для создания атмосферы роскоши. Напоминает глубокую ночь, зрительно уменьшает пространство.

Подходит для: квартир-студий, больших залов.

Сочетается с цветами: черный, белый, серый, золотой, коричневый.

Не сочетается с цветами: фиолетовый, пастельные оттенки; с синим и зеленым выглядит экстравагантно.

Влияние цвета: возбуждает нервную систему, повышает активность. У детей может вызывать агрессию и беспокойство.

Подходит для: интерьера кухни, гостиной.

Сочетается с цветами: коричневый, зеленый, фиолетовый, розовый, синий.

Не сочетается с цветами: нет (сочетается со всеми).

Влияние цвета: дружелюбный, согревающий цвет. Напоминает о лете, солнце и апельсинах. Повышает коммуникабельность, энергичность, создает хорошее настроение. Не способствует релаксации, противопоказан в жарком климате.

Подходит для: кухни, детской комнаты, гостиной с окнами на северную сторону.

Сочетается с цветами: коричневый, оранжевый, салатовый, белый, серый, фиолетовый.

Не сочетается с цветами: нет (сочетается со всеми).

Влияние цвета: теплый, открытый, радостный. Солнечный желтый мягко подсвечивает помещение, дарит бодрость, способствует концентрации внимания, повышает любознательность. Длительное воздействие насыщенного оттенка может переутомлять.

Подходит для: кухни, детской комнаты, кабинета.

Сочетается с цветами: коричневый, серый, белый, черный, желтый, розовый.

Не сочетается с цветами: красный.

Влияние цвета: наиболее естественный цвет, гармоничный и умиротворяющий. Освежает, дает отдых глазам, восстанавливает силы. Бледные оттенки зеленого в большом количестве могут вызывать тоску.

Подходит для: интерьера ванной комнаты, детской.

Сочетается с цветами: белый, бежевый, серый, пастельный синий.

Не сочетается с цветами: красный.

Влияние цвета: женственный розовый создает мягкую и безмятежную атмосферу, устраняет депрессивные мысли. Активных и чересчур напряженных людей этот цвет может раздражать.

Подходит для: гостиной, ванной комнаты, детской, спальни.

Сочетается с цветами: белый, оранжевый, серый.

Не сочетается с цветами: черный, фиолетовый.

Влияние цвета: в природе это цвет темнеющего неба, поздних сумерек, грозы, моря перед штормом. Относительно спокойно он воспринимается в «морском» дизайне, а в иных случаях может выглядеть мрачно, хоть и неординарно.

Подходит для: интерьера ванной комнаты, гостиной, спальни.

Сочетается с цветами: белый, зеленый, бежевый, желтый, оранжевый.

Не сочетается с цветами: красный, коричневый.

Влияние цвета: не очень часто встречается в интерьерах. Этот загадочный, иррациональный цвет выбирают мечтатели, романтики и любители фэнтези. Фиолетовый снижает аппетит, а в больших количествах может угнетать.

Подходит для: ванной комнаты, спальни, гостиной.

Сочетается с цветами: бежевый, желтый, зеленый, оранжевый, бирюзовый.

Не сочетается с цветами: серый, черный.

Влияние цвета: обозначает стабильность, надежность, связь с природой, а также хранение семейных традиций. По нейтральности коричневый подобен серому, но примесь желтого делает его более теплым и по-домашнему уютным.

Подходит для: интерьера гостиной, кухни, ванной комнаты.

Цветные правила: гармоничные цветосочетания и схемы создания идеального образа

Цветовая гармония — это искусство и наука, в которой действуют свои законы и правила, касающиеся цвета, яркости и контраста. 

Теория гармоничного сочетания цветов основана на комбинациях цветового круга по принципу родства контрастов.

Сегодня одним из лучших средств для визуализации цветовых сочетаний является цветовой круг.

Гармоничные сочетания.

В данной таблице представлены лишь примеры цветовых сочетаний. Вы можете использовать различные цветовые комбинации, а так же тона и полутона. Используйте эти правила при подборе комплектов и вы всегда будете выглядеть гармонично и стильно.

Монохромная схема

Состоит из цветов одного сектора цветового круга, где цвет представлен разными оттенками и тонами. Это сдержанная, умиротворяющая цветовая схема помогает создать изысканные, благородные и элегантные сочетания.

Монохромную схему можно оживить или дополнить нейтральным цветом.

Аналогичная схема

Любые два или три смежных цвета в цветовом круге, включая их оттенки и тона. Эти сочетания смотрятся гармонично, спокойно и располагающе.

Выразительный эффект достигается, когда в схеме используют цвета одинаковой светлоты и насыщенности. Такие цвета прекрасно сочетаются и производят гармоничное, приятное глазу впечатление.

Комплиментарная схема

Комплиментарная схема использует два противоположных цвета в цветовом круге. Эти цвета усиливают друг друга, создается эффект зрительной вибрации. Схема броская, динамичная, запоминающаяся и создающая живой драматический эффект.

Цвета, которые используют в комплиментарной схеме, не обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза. Можно работа с пастельными или приглушенными цветами, которые располагают к спокойному настроению.

Расщепленная комплиментарная схема

Это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя близлежащими цветами. Эта схема более приятна глазу, чем комплиментарная. Создает яркие, игривые, оптимистичные комбинации.

Равноудаленная схема

Комбинации из трех равноудаленных в цветовом круге цветов.

Первичная схема — это сочетание трех первичных цветов. Вторичная схема — это сочетание трех вторичных цветов. Третичная схема — это сочетание трех третичных равноудаленных цветов.


Смотрите также