Автомобильный кондиционер своими руками


Самодельный кондиционер в машине - Колеса.ру

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным... Проверим?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Статьи / Практика

Помните старинный анекдот по мотивам глуповатой телерекламы? – Наша зубная щетка поможет вам почистить зубы в труднодоступных местах! – Но у меня нет зубов в труднодоступных местах… Собственно, говоря о...

64617 0 0 21.07.2016

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Статьи / Практика

Голь на выдумки… На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза...

69094 7 0 14.07.2016

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Гаджеты

Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и...

41953 7 12 11.07.2016

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Опрос

А в вашей машине есть кондиционер?
  • Есть! 36%, 2561

    2561 36%

    36% от всех голосов

  • Нету :( 32%, 2271

    2271 32%

    32% от всех голосов

  • А у меня целый климат-контроль! 24%, 1721

    1721 24%

    24% от всех голосов

  • Есть, но правда давно не заправляли 8%, 603

    603 8%

    8% от всех голосов

www.kolesa.ru

Возможно ли сконструировать кондиционер своими руками

Для начала давайте разберёмся, в чём же суть устройства мобильного кондиционера для авто. Всего существует две разновидности кондиционеров: компрессорные и испарительные. Для изготовления первых требуется специальное оборудование, а также различные дорогостоящие детали и идеальное знание охладительных систем. Другое дело  – сравнительно простые испарительные системы. Именно, на их принципе работы чаще всего основывается устройство самодельных охладительных приборов. Весь фокус в том, что для испарения воды, такому охладителю-увлажнителю требуется большое количество тепла, которое он берет из окружающей среды.

Сконструировать испарительный кондиционер для машины можно без особых затрат. Для этого вам понадобится:

  • самый простой пластиковый контейнер (подойдёт и ненужная сумка-холодильник);
  • салонный радиатор печки;
  • два компьютерных кулера с подходящими для ёмкости размерами;
  • трюмный насос;
  • шланги и провода;
  • крепежи;
  • вилка прикуривателя.

  Второй вариант этой конструкции работает от usb,изготавливается еще более простым способом и предусматривает наличие следующего набора вещей:

  1. небольшая пластиковая или металлическая ёмкость (подойдёт и обыкновенная бутылка);
  2. компьютерный кулер;
  3. бумага и клейкая лента;
  4. usb-шнур.

Еще один популярный способ сделать автокондиционер – использовать старый и ненужный холодильник, а точнее его морозильную камеру. Кроме нее, нужно запаситесь еще несколькими инструментами:

  • электролобзик;
  • дренажная трубка (сгодится гофрированная труба);
  • изоляционный материал;
  • вентилятор, а лучше два.

Выбирать подходящий вариант, соответственно, нужно исходя из наличия и доступности тех или иных инструментов и материалов.

Изготовление переносного кондиционера

Какая конструкция автокондиционера не пришлась бы вам по душе – для успешного результата нужно чётко придерживаться инструкции изготовления.

Способ 1

Для начала рассмотрим простейшую самодельную охладительную систему, в основе которой находится пластиковый контейнер. В первую очередь, необходимо сделать разметку на крышке пластиковой ёмкости, и по этой разметке вырезать два небольших отверстия под имеющиеся в наличии кулеры. Для этого пригодится обыкновенный острый нож.

Затем, при помощи саморезов, а также винтов, нужно хорошо закрепить кулеры в проделанных вырезах. На этом работа с крышкой не заканчивается – теперь к ней нужно приделать радиатор печки. Здесь всё просто – понадобится вырезать несколько отверстий по периметру, и закрепить радиатор с использованием болтов. Отделить радиатор можно при помощи еще одного куска пластика, вырезанного под размер крышки.

После, на дно контейнера крепится трюмный насос, который затем с помощью шланга присоединяется к первому выводу на радиаторе. Если конструкция крышки ёмкости не предусматривает откидывание, необходимо использовать рояльную петлю, чтобы упростить процесс использования нашего самодельного кондиционера. Также желательно сделать крышку максимально герметичной, дабы вода не просачивалась наружу. Для этого в местах стыков можно прикрепить кусок обычной резины.На финальном этапе работы нужно подключить провода кулера и насоса к проводам прикуривателя, и на этом сборка кондиционера окончена. Осталось только «заправить» его льдом и холодной водой, чтобы проверить насколько эффективно действует готовая охладительная система.

Способ 2

Автокондиционер с корпусом из пластиковых бутылок делается даже проще, чем предыдущее устройство. Сперва нужно вырезать три простых детали: одна представляет собой бутылку с обрезанным верхом, вторая – это горлышко с отступом в несколько сантиметров, а третья должна быть в виде сплошного кольца с резными краями.В первых двух нужно сделать небольшие отверстия по кругу – для этого понадобится паяльник или же острое лезвие. Конус с уже готовыми прорезями нужно вставить в «стакан» – это будет основой для нашего автокондиционера.

Теперь следует заняться вентилятором – он вставляется в деталь в форме кольца и тщательно закрепляется липкой лентой. Дальше нужно соорудить импровизированный «раструб» из плотного листа бумаги. Он устанавливает над корпусом и выполняет направляющую функцию – определяет направление струи воздуха из кондиционера.

Затем кладём внутрь несколько крупных кусков льда и включаем питание. Если вентилятор большой – вместо usb-шнура допускается использование батарейки Крона. Это сделает конструкцию еще более удобной в использовании.

И хотя на особую прочность и долговечность такого кондиционера рассчитывать не стоит – всё же он способен хоть на некоторое время поддержать комфортную температуру в салоне машины.

Способ 3

При изготовлении автокондиционера из холодильника я рекомендую сделать отверстие в дверце холодильной камеры. Используя обыкновенный бытовой лобзик, на поверхности выпиливается круг диаметром около 10 сантиметров. Для того, чтобы обеспечить нормальный доступ воздуха, нужно удалить резиновый уплотнитель снизу. Туда вставляется дренажная трубка, которая затем герметизируется с помощью предварительно заготовленного уплотнителя. Также для этого допускается использование монтажной пены.

Затем монтируются вентиляторы, один из которых предназначается для обдувания компрессора нашего автокондиционера, а второй для выдувания прохлады. Для сбора тёплого воздуха по бокам сверлится несколько отверстий.

Установка всех вышеперечисленных самодельных устройств производится в любой части салона машины – главное, чтобы воздух поступал именно туда, куда нужно.

Можно сделать вывод, что конструирование кондиционера для автомобиля своими руками – это очень простое и совсем не затратное дело. Так что если вы ищете доступный способ спасти от зноя себя и своих пассажиров – самодельная охладительная система – это как раз то, что нужно.

Видео “Кондиционер для авто своими руками”

Посмотрев запись, вы узнаете, с каких деталей состоит автомобильный кондиционер, как его собрать и как ухаживать за ним.

mineavto.ru

Кондиционер для автомобиля своими руками

Кондиционер для автомобиля своими рукамиЕздить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:

- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);- радиатор печки от автомобиля;- провода, трубки для подключения насоса;- два вентилятора;- дремель;- силикон;- рояльные петли;- штекер для подключения к прикуривателю и другое.Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса

В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу. Шаг второй. Установка вентиляторовВ качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.Шаг третий. Установка радиатораРадиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку. Шаг четвертый. Завершающий этап сборкиЧтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель. Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Мини-кондиционер в авто своими руками

Всем привет, сегодня будем делать мини — автомобильный кондиционер своими руками. Я надеюсь, что в жару, летом этот кондиционер кому-нибудь да поможет. Для этого берём ёмкость, в данном случае — это пластмассовая канистра, прорезаем в ней окошечко под размер кулера, то есть вентилятора. Для нашего кондиционера возьмём 2 кулера.

С начало один кулер закрепляем на 2 болта или самореза, а сверху закрепляем второй тоже на 2 болта ну и не забываем про защиту. Соединяем проводами их, плюс к плюсу, минус к минусу. Затем находим старый, ненужный штекер от прикуривателя и подсоединяем к нему провода от вентиляторов.

Затем берем сантехническую гофру, как на рисунке и распиливаем её.

В крышке от канистры проделываем отверстие размером с гофру, чтобы потом её вставить и закрутить обратно на канистру, думаю из фото будет понятно, что куда…

Наливаем в канистру воды, приблизительно половину и засовываем её в холодильник, чтобы она у нас замерзла. Когда вода превратиться в лёд, достаем и идём в автомобиль.

Подключаем наши вентиляторы к прикуривателю и всё.), наслаждаемся холодным воздухом.

Благодаря вот такому, простому устройству, можно понизить температуру в авто, на 5 градусов, буквально за 10 минут, а работать она будет в течении 3-5 часов, тем самым понижая температуру ещё больше. Продолжительность одного цикла работы зависит от температуры в автомобиле и от объёма нашей канистры. то есть ёмкости.

Всем спасибо за внимание, возможно кому-то данная идея пригодиться в жару.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai


Смотрите также