Автоматика гаражных ворот
Как выбрать автоматические ворота для гаража
Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.
Избавляемся от основного недостатка
Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:
- Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.
Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания
- Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.
Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.
Способы управления
Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:
- От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.
Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ
- От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.
Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно
- От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.
Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).
Автоматические распашные ворота
Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом
Виды приводов
Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен
Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.
Достоинства и недостатки
Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:
- Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
- Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.
Распашные ворота с электроприводом
- Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
- Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
- Сложно добиться герметичности.
Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.
В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.
Подъемно-поворотные
Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком
Виды подъема
Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:
- Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
- Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
- Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.
Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот
- Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
- Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.
Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.
Достоинства и недостатки
Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).
- Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
- Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
- Полотно не мешает при выезде.
Общее устройство подъемно-поворотных механизмов
- Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
- Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
- В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
- Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.
В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.
- В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
- Большая парусность, что требует большей мощности привода.
- Вручную требуются солидные усилия.
Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом
- Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
- Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.
Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.
Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором
Виды и свойства
Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации
Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.
Достоинства и недостатки
Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:
- Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
- Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
- Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
-
Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».
Вид тоже довольно солидный
- В полотне ворот можно установить калитку.
В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:
- Высокая цена.
- Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.
Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.
Рулонные (рольставни)
Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны
Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.
Особенности выбора
При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:
- Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.
Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции
- Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
- Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
- Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).
Устройство роллетных гаражных ворот
Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.
Достоинства и недостатки
Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен
Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
- Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
Консольная система
- Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
Подвесные автоматические гаражные ворота
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
- Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Автоматические гаражные ворота: плюсы и минусы

Выбор автоматических систем гаражных ворот – довольно непростое дело. Учесть надо многое: тип створок, климат, место расположения бокса, способ открывания, который оптимально подойдет вашему пониманию комфорта. Попробуем детально во всем разобраться.

Автоматические системы открывания ворот придумали для удобства и экономии времени. Потому и главный плюс – открытие/закрытие регулируется дистанционно.
В первом варианте покидать салон автомобиля не придется. На приводе монтируется приемник, который при наличии сигнала приводит в действие движок. Сигнал допустимо передавать как с пульта, так и с небольшого брелка, который смотрится как пульт, но небольшого размера.
Плюсы системы: возможность настройки управления с мобильного телефона. Для этого на устройство устанавливается специальная программа. В обмене сигналов участвует спутниковая связь. По мобильному телефону допускается и отслеживание состояния автоматики. Система удобна тем, что включать/выключать движок можно находясь в радиусе действия приемника.
Первый минус системы:
Возможность перехвата сигнала, поступающего от пульта к приемнику. При выборе системы важно обращать внимание на качество кодирования сигнала.

Второй минус:
У ваших соседей может оказаться устройство, которое работает на той же частоте, что и ваш приемник.
Надежность системы повышается изменением частоты приемника.

Во втором варианте открытие ворот осуществляется кнопкой. Уровень комфорта определяется ее месторасположением. Минимальные действия: открыть окно, приподняться со своего места, протянуть руку и, наконец, запустить режим открывания створок. Вариант удобен как резервный, когда управляющий пульт потерялся, или перестал работать.
В закрытом состоянии ворота блокированы. Надежность определяется уровнем защиты механизма, который можно подобрать в зависимости от необходимости и размеров кошелька.
Главный минус всей автоматики – зависимость от подачи электричества. Без света гараж невозможно ни открыть, ни закрыть.
Проблема решаема, причем несколькими способами:
- При помощи системы разблокировки. Она допускает открытие автоматики вручную. Эту опцию производители включают в комплектацию почему-то как дополнительную, хотя обойтись без разблокировки невозможно.
- Монтажом резервного источника электрического питания. Привод подсоединяется к аккумулятору (генератору), который будет являться альтернативным источником питания в экстренных ситуациях.

Дальше следуют видовые разновидности систем, зависящие от класса, качества, определяемого уровнем производства, конструкционным особенностям. Производители сегодня предлагают заказчику большое разнообразие. При этом, покупатель может выбрать сразу несколько автоматических систем одновременно.
Особенности выбора автоматики заключаются в знании:
- параметров направляющих;
- видов механизмов;
- мощности устройства;
- показателей быстроты открытия/закрытия;
- дополнительных возможностях при отсутствии электричества.

Решая вопрос выбора важно учитывать и типы гаражных створок, учитывать достоинства и недостатки каждой модели. Для этого важно разобрать характеристики и размеры каждого вида ворот отдельно.
Конструкция распашных ворот заключается в наличии двух прочных створок, которые крепятся на шарнирах, а эти в свою очередь на противоположных столбах проема. Открывание створок может быть как внутренним, так и наружным.
Это самый часто встречающийся тип. Главный плюс – простота и дешевизна фурнитуры. Хотя эти системы вряд ли назовешь удобными. Но для некоторых автолюбителей распашные ворота с автоматикой – наиболее приемлемый вариант выбора.
Главный минус распашных ворот – они требуют территории для открывания.
Также в качестве недостатков стоит отметить:
- ограничение ширины;
- необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.
При обустройстве автоматики понадобится проводка электрики отдельно для каждой створки. Приводом для распашных конструкций может служить линейный или рычажный варианты. Линейные приводы отличаются надежной мощностью. Они снабжаются управляющим пультом. Также могут иметь двойную открывающую систему и работать от кнопки.
Рычажные движки допускается устанавливать на ворота небольшого веса. Основной минус движков – отсутствие сопротивления ветру.
Иногда применяют подземные системы автоматики распашных ворот. Они отличаются высокой стоимостью, сложностью монтажа, а потому нерентабельны. Необходим сильный движок, чтобы избежать сложности при эксплуатации зимой или при сильном ветре.
Конструкция обычно устанавливается при въезде на частную территорию. В процессе открывания полотно может перемещаться как влево, так и вправо от проема вдоль внутренней части забора. Если ворота открываются, то в работе участвуют направляющие, закрепленные к силовым элементам. За перемещение отвечают роликовые опоры, которые устанавливаются внутри балки.
Из минусов: откатные системы требуют достаточного места для монтажа, система может не работать при наличии уклонов или неровностей.
Преимущества:
- работа при любых погодных условиях;
- отсутствие необходимости в полном открытии ворот;
- возможность монтажа фотоэлементов;
- большая ширина, которая может достигать 12 м;
- самодельный монтаж самой конструкции в целом.
В процессе открывания и закрывания системы участвует один электрический двигатель. Однако, при отсутствии электрического питания систему легко открыть вручную.
Модели с подъемно-поворотными механизмами ценят за быстроту действия и экономию пространства. Характерный отличительный признак – цельность конструкции, защищающей въезд целиком.
Процесс работы системы заключается в плавном перемещении полотна из вертикального положения к горизонтальному, параллельному потолку. Часть конструкции при этом открывании выступает вперед, поэтому процесс требует особой внимательности: прежде чем нажать кнопку следует убедиться в том, что системе ничто не мешает.
Приводы для подъемно-поворотной автоматики обеспечивают:
- Наклонный подъем. Допустимо использовать для ворот, высотой до 500 мм. Вес конструкции может составлять до 1000 кг. Направляющие важно расположить по периметру полотна.
- Вертикальный подъем. Допустимо использовать для ворот, высотой от 500 мм. Вес конструкции может составлять до 1000 кг.
На выбор той или иной поворотно-подъемной системы должны влиять параметры проема. Система требует качественной его подготовки: штукатурка по маякам.
Такие ворота отличаются следующими недостатками:
- Возможность монтажа в проемы только прямоугольного типа;
- Опасность при поднятии полотна, которое выступает наружу примерно на один метр.
Секционные гаражные системы хорошо подходят как для предприятий, так и для частного сектора, где наблюдается частое движение.
Гаражные системы секционного типа имеют массу преимуществ:
- Освобождение пространства по обе стороны от гаража;
- Высокая надежность и безопасность;
- Возможность эксплуатации в непогоду;
- Возможность монтажа при любой ширине проемов;
- Монтаж теплоизоляции.
Для автоматизации применяются два типа движков:
- с потолочными направляющими;
- осевой.
Потолочный вариант соединяется с полотном тросом. Он наматывается при открывании и тянет на себя панели вверх. Вариант не очень мощный, но дешевый.

Осевой вариант устанавливается на ось, расположенную в верхней части конструкции. Вариант мощнее, дороже, но может тянуть полотно большей массы.

Главное достоинство складывающихся ворот – экономия места, отсутствие необходимости расчищать снег. Они лучше подходят для небольших боксов. Секционные конструкции не представляют опасности для автомобиля в отличие от поворотно-подъемных механизмов, секционные не заденут технику створками.
Степень защиты от взлома достаточно высокая.
Главный минус таких ворот:
- ненадежность полотна, так как отсутствует жесткость металла;
- сложность конструкции – при поломке требуется вмешательство специалиста.
Рулонные ворота автоматического типа – пожалуй, самое современное обустройство для гаража. Главное достоинство подобных конструкций в компактности: рулон без загромождения пространства собирается над проемом. Кроме того такие системы легко справляются с защитными функциями.
Неоспоримый плюс всех видов рулонных ворот в относительной дешевизне. В качестве минусов стоит отметить относительную легкость основного полотна, которое не обладает устойчивостью к взломам. Обычно эта система применяется для гаражей, расположенных на охраняемой частной территории.
Основная функциональность заключается в защите автомобиля от пыли, солнца и других погодных явлений.
Минус – невозможность обустройства калитки, так что для гаража следует планировать отдельный вход. В зимний период основной металлический механизм имеет склонность к замерзанию, что является причиной некорректной работы устройства.
В продаже на рынке существует масса производителей, имеющих о своих изделиях положительные отзывы. Вот некоторые популярные поставщики качественной продукции для автоматических воротных систем:
- Заслуженно высокая репутация у автоматических ворот компании Doorhan. Она занимается производством конструкций с 1994 года. Фирма одна из первых применила в своих системах сэндвич панели. Разнообразие продукции Дорхан включает рулонные системы и рольставни. В последнее время производственные мощности фирмы расширяются за счет появления предприятий в Китае.
- Отлично показала себя компания из Германии Hormann. Надежность продукции заключается в использовании усиленных составных частей, толстых петель. Также системы снабжаются качественной электроникой. Предприятие гарантирует бесперебойность открытия/закрытия систем на протяжении 25000 циклов. Продукция подходит для самых разнообразных климатических условий.
В число крупнейших производителей входит итальянское предприятие Dea. Компания специализируется на производстве автоматических воротных систем, а также шлагбаумов. В число продукции фирмы входят дополняющие аксессуары, обеспечивающие безопасность.
Поставляемая компанией продукция успешно применяется как в частном порядке, так на промышленных объектах.
- Promatic – молодое предприятие, успешно справляющееся с реализацией поставленных задач. Коллектив выполняет работы, связанные с разработкой и внедрением различных технологий автоматизации.
- Уверенную нишу занимают австрийские автоматические системы для гаражных ворот. Они подходят для любых климатических условий. Справляются с самыми сложными задачами.
Частой причиной поломки автоматики является неработоспособность петель, что связано с постоянным открытием/закрытием ворот.
Петли из-за ржавчины, высыхания смазки, плохого монтажа или погодных условий могут:
- сместиться;
- получить искривление;
- может сломаться шток
- заблокироваться.

Первыми признаками может стать появление постороннего шума и некорректное реагирование на команды с пульта. Чтобы избежать ремонта следует своевременно их отрегулировать, а после установки периодически смазывать петли. Исправлять поломки лучше доверить опытным специалистам.
Проблемы при эксплуатации ворот с автоматикой могут быть следующие:
Провисание. Это случается из-за изменений в каркасе. Частая причина – отсутствие поперечин. Устраняется проблема удалением створок и установкой других, возможен монтаж дополнительных поперечин.

Из-за несвоевременного осмотра автоматики могут возникнуть следующие поломки:
- некачественная работа привода;
- замедленная реакция управляющего пульта;
- замедленное движение привода.

Для обеспечения отлаженной и долгой работы механизмов нужно:
- ежегодно смазывать рабочие петли и ролики;
- не забывать про ТО, которое должны обеспечить специалисты-установщики;
- периодически контролировать плавность перемещения ворот и уровень полотна;
- периодически удалять появившиеся загрязнения;
- не допускать попадания на направляющие различных химических веществ.

О том, как выбрать гаражные автоматические ворота, смотрите в видео ниже.
Автоматические гаражные ворота
Существует много вариантов конструкции гаражных автоматических ворот. Однако все они отличаются степенью трудоемкости установки и уровнем комфорта эксплуатации. Самой практичной можно назвать конструкцию, которая уезжает под потолок. Нижний край подобных ворот при открытии оказывается сверху проема. Готовая автоматика и створка стоят довольно дорого, поэтому автомобилисты часто изготавливают гаражные ворота своими руками.
При таком подходе можно добиться того же качества конструкции, что и у заводских аналогов: хорошая защита от вандалов, простота использования и оптимальная теплоизоляция. Эти требования легко выполнимы, даже если использовать для создания ворот подручные материалы.
Подъемные гаражные ворота
Подъемные ворота для гаража разделяются на несколько типов:
- Секционные. Створки ворот представляют собой набор панелей, соединенных петлями. После открывания они уходят под потолок. Материалы для таких полотен могут быть самыми разными. Обычно секционные ворота выполняют из нескольких слоев, что позволяет защитить гараж от холода. Дополнительно створку можно утеплить. Обычно для этого используют легкий современный материал – пенополиуретан. Секционные ворота для гаража очень прочны и просты в эксплуатации. Однако сделать их самостоятельно, без нужных деталей и оборудования, очень сложно.
- Подъемно-поворотные. Под потолок в этом случае заходит целая створка ворот. Она движется за счет работы шарнирно-рычажкового механизма. Эти ворота более прочные, чем секционные.
Цельная створка способна выдержать серьезные повреждения, поэтому она лучше защищает гараж от проникновения. Кроме того, такие ворота гораздо легче изготовить самостоятельно. Двигаются подъемно-поворотные конструкции практически бесшумно.
Устройство подъемно-поворотных ворот
Подобные конструкции имеют несколько основных элементов: коробку, поднимаемую под потолок створку и механизм, который приводит ее в движение. Металлический каркас представляет собой основу ворот. Поскольку полотно таких ворот целое, взломать гараж или повредить конструкцию довольно сложно. Щит изготавливают из сендвич-панелей, досок, металла. Иногда последние варианты комбинируются.
Цельное деревянное полотно для ворот покупать невыгодно. Это обусловлено высокой стоимостью материала и невысокой защитой. Полотно уязвимо для природных явлений, а сам материал довольно тяжелый и объемный.
Лучший вариант при создании ворот для гаража – дощатая створка, оббитая железом. Дерево перед сборкой конструкции пропитывают защитными составами. Они повышают устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности. Механические нагрузки таким воротам не страшны.
Подъемные ворота для гаража своими руками
Самый простой и доступный способ обустроить автоматические ворота для гаража в соответствии с собственными предпочтениями – сконструировать их самостоятельно. Это позволит сэкономить лишние средства.
Шарнирно-рычажковый механизм очень востребован. Такая конструкция ворот надежна и проста. При ее использовании створка движется свободно и просто. Она защищена от блокировки. Однако при выборе шарнирно-рычажкового механизма ворот требуется повышенная точность профилей и подгонка пружины.
Устройство ворот с противовесами предполагает крепление троса к нижним углам каркаса створки. На конце троса располагается груз. При увеличении массы щита ворот придется увеличивать и противовес. Ворота, имеющие такую конструкцию, подвергаются серьезным нагрузкам. Обычно такой вариант выбирают для массивных створок, хорошо защищающих гараж от взлома.
Необходимо составить проект будущих ворот. С проема снимают размеры и выполняют эскиз конструкции. Можно найти уже сделанные чертежи ворот и подогнать их под габариты своего гаража. После создания проекта подготавливают инструменты и материалы.
Для работы потребуются:
- Деревянные бруски. Чтобы соорудить коробку для проема гаража, понадобятся изделия сечением 12х8 см. Потолочные бруски имеют сечение 10х10 см.
- Уголок на рельсы, имеющий сечение 40х40 мм и для создания рамы – 35х35х4 мм.
- Швеллерный кронштейн 80х43х5 мм.
Из брусков собирают коробку. Детали скрепляют угольниками. Снизу коробку следует заглубить в стяжку пола гаража на 2 см. В проеме ее фиксируют при помощи штырей. После этого приступают к сборке рамы полотна. Снаружи створку покрывают железом.
Работу выполняют в такой последовательности:
- Изнутри гаража на стену наносят разметку. Крепеж устанавливают с шагом 30 см.
- При использовании уголков 25х25 мм их сваривают в П-образную форму. Сначала элементы следует прихватить, затем при помощи уровня проверить точность соединения, и лишь потом сварить.
- Снаружи в направляющей делают несколько отверстий под крепления. Для этого используют дрель с корончатым сверлом. Каждую направляющую закрепляют на стене саморезами 7,5х112 мм.
- Между вертикальными направляющими для ворот сверху приваривают трубу 40х20 мм. Ее прикручивают прямо к стене гаража болтами 10х100 мм.
- Горизонтальные направляющие делают аналогичным образом. К потолку гаража их фиксируют стальным подвесом.
- При монтаже направляющих обязательно проверять их положение относительно горизонта.
- К вертикальным направляющим приваривают горизонтальные. Усиливают конструкцию распорками, которые крепят под углом 45 градусов. Их делают из трубы 40х20 мм. В середине каркаса приваривают поперечную балку, по углам – распорки.
- Затем каркас ворот поднимают в проем определяют, соответствует ли створка его размерам. К углу рамы под углом 45 градусов приваривают стальную трубу. Ее длину определяют по расстоянию от ворот до горизонтальной направляющей. На трубу приваривают шпильку, а затем устанавливают колесо.
- Снизу перпендикулярно каркасу монтируют Г-образные формы с колесами. Они будут соединять ворота с вертикальными стойками.
- Для установки подвеса следует приварить к углу коробки направляющих полуметровую трубу. На ее конце закрепляют ролик.
- Снизу ворот на Г-образой детали просверливают отверстие для троса. Затем его выводят наверх и перекидывают через ролик. Трос на конце соединен с противовесом.
Для груза обычно используют кирпичи, бетонные блоки или заваренные стальные трубы, наполненные песком. После закрепления противовеса конструкцию проверяют на работоспособность. Остается только обшить каркас листовым материалом.
В процессе установки ворот нужно тщательно следить за горизонтальным расположением направляющих. Дополнительно полотно оборудуют стопорящими устройствами и защитными механизмами.
Для лучшего освещения гаража в полотне ворот делают полупрозрачные вставки. Стоит придать конструкции большей устойчивости, оснастив ее окантовкой и накладками. Воротный упор должен быть защищен от ржавления.
Основное правило при изготовлении подъемных ворот для гаража – точность установки деталей. Только при этом условии механизм будет исправно работать.
Разобраться в конструкции подъемных ворот поможет видео:
Установка секционных ворот
Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.
На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.
Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.
Подготовка проема гаража
Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.
Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот. Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража. К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.
При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят. Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.
Конструкция секционных ворот
Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:
- полотно – состоит из каркаса и заполнения;
- направляющие – горизонтальные и вертикальные;
- механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
- система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
- стандартные замки.
После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.
Особенности монтажа
Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.
Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.
Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:
- во время работы использовать чертежи;
- применять только качественные материалы;
- вычислить размеры ворот с максимальной точностью.
Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:
- Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей. Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
- Собрать конструкцию рамы коробки.
- Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление. Возможно, придется регулировать наклон рамы.
- Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
- Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
- Собрать механизм уравновешивания створки.
- Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
- Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
- Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.
Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.
Распашные ворота
Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:
- листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
- навесы;
- болгарка;
- аппарат для сварки;
- металлические уголки – для рамы.
Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.
Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.
Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.
Защиты распашных ворот от взлома
Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:
- Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
- Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.
Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.
Утепление
Место, где находится автомобиль, должно быть защищено от холодов. Утепленный гараж – гарантия долгой эксплуатации транспортного средства. Утепление секционных и подъемно-поворотных ворот многие автовладельцы проводят своими руками. Если этого не сделать, воздух в гараже будет чрезмерно влажным, что может привести к появлению ржавчины.
Важно! В холодное время двигатель машины в гараже без утепления может работать с перебоями.Существует несколько основных способов утепления ворот гаража:
- использование уплотнительных элементов для закрытия щелей;
- крепление утеплительных панелей на створку;
- навешивание завесы-шторки.
Подъемно-подвесные и распашные конструкции для гаража получится утеплить всеми представленными способами. Секционные ворота можно защитить от холодов только первым и последним методом.
Уплотнители для борьбы со сквозняками
Как точно бы не подгонялись ворота под размер проема гаража, после монтажа остаются щели. Для исключения сквозняков зазоры закрывают уплотнителем. Благодаря этим изделиям можно заполнить имеющиеся просветы и предотвратить теплопотери.
Уплотняющие вставки для ворот гаража имеют разную конструкцию и материал изготовления:
- силиконовые;
- резиновые;
- нейлоновые щетки, пропитанные воском.
Специально для утепления гаражей продаются уплотнители в виде лент и трубок. Некоторые из них имеют самоклеящийся слой, что облегчает их установку. Щеточный уплотнитель дорого стоит, однако он служит намного дольше.
Совет! Уплотнители устанавливают на сворки, раму или несущие элементы ворот. Лучше приклеивать их с двух сторон. Вставки должны соприкасаться друг с другом.Использовать монтажную пену как защиту гаража от сквозняков не рекомендуется. Она разрушается на открытом воздухе и под действием постоянно открывающейся/закрывающейся створки. Ее может хватить только на одну зиму.
Многие автовладельцы делают уплотнитель для ворот из подручных средств: части автомобильной камеры и резинового шланга. Однако их износоустойчивость ниже, чем у специальных морозостойких материалов.
Утеплитель в гаражных створках
Для надежной защиты гаража от холода монтажа уплотнителя недостаточно. Часто приходится заниматься полноценным утеплением створок. Следует подготовить их металлические элементы. Для этого их очищают от ржавчины и окрашивают. Сверху ворота гаража обшивают декоративными панелями.
Утепляют полотно гаражных ворот в таком порядке:
- Зачищают ржавчину на металлических элементах, а затем обрабатывают их битумной мастикой.
- На створку ворот крепят каркас из дерева сечением 20 мм. Бруски монтируют на саморезы.
- Заполняют образовавшиеся соты материалом утепления.
- Обшивают каркас ворот панелями ОСП.
Если применяются древесные плиты, они должны быть влагоустойчивыми. Обычная фанера на воротах быстро разбухнет. Рекомендуется выбирать ламинированные листы. Их цена довольно высока, но такой материал прослужит намного дольше.
Важно! Утеплитель, закрепленный на гаражных воротах, не обязательно обшивать деревянными элементами. Достаточно закрыть материал пенофолом.
При укрывании материала фольгированной пленкой створку ворот можно дополнительно утеплить. Только крепят ее алюминиевым слоем в сторону помещения, что позволит теплу отражаться обратно в гараж. Благодаря удержанию тепловой энергии влажность в гараже будет снижаться.
Штора как дополнительная защита гаража
Чтобы создать дополнительную преграду холоду, в проеме вешают плотную штору. Над входом в гараж устанавливают трубу или натягивают трос. Лучше, если занавесь будет выполнена из ПВХ или брезента. Возможен и другой вариант – полиэлитеновые полосы. Такую защиту вешают на автомойках. Эти простые меры позволят снизить потери тепла из гаража и продлить срок эксплуатации автомобиля.
Выбор утеплителя
Чтобы надежно защитить гараж от холодов, следует определиться с материалом утеплителя. От этого зависит способ установки, срок службы, теплоизоляционные характеристики. Некоторые утеплители нуждаются в гидроизоляции, другие монтируются без подготовки.
Особенности популярных утеплителей для ворот:
- Пенопласт. Этот материал дешевый, поэтому утепление окажется недорогим. Наклеивать пенопластовые плиты очень легко. Их можно фиксировать и на пластмассовые дюбели. Материал устойчив к грибкам, поэтому его не придется обрабатывать. Современный пенопласт при горении затухает.
- Минеральная вата. Этот волокнистый утеплитель получают из базальтовых пород и отходов металлургической промышленности. Материал отличается низкой теплопроводностью. Продается минеральная вата в плитах и рулонах. Основное преимущество – она не горит. Недостаток материала – повышенная гигроскопичность.
- Пенополиуретан. В строительстве он востребован больше остальных материалов, поскольку имеет высокое качество. Его наносят на любые поверхности. Технические характеристики позволяют использовать его для утепления различных конструкций. Материал наносят на поверхность аэрозолем. Средство проникает в щели и стыки.
При выборе утеплителя для ворот гаража стоит учитывать особенности климата в регионе.
Гидроизоляция
При самостоятельном утеплении ворот гаража следует учитывать способ крепления материала. Если плиты просто приклеить к металлической основе, между ними будет появляться влага. Конденсат оказывает разрушительное воздействие на металлические и деревянные элементы ворот. Чтобы не допустить таких последствий, между металлом и утеплителем прокладывают слой гидроизоляционной пленки. Для ворот лучше использовать изолон, имеющий самоклеящуюся поверхность.
В зависимости от толщины слоя изолона, он может оказаться основным или дополнительным средством изоляции.
Советы по использованию разных утеплителей
Если имеющегося изолона не хватает для полноценного утепления ворот, к нему дополнительно приклеивают пенопласт или пенополистирол. Это можно сделать плиточным клеем или монтажной пеной.
Под слой пенопласта укладывают обрешетку. Можно использовать в качестве каркаса уголки ворот, к которым заранее приваривают косынки. Пенопласт следует просунуть под косынки. Для лучшей герметизации используют монтажную пену.
Чтобы в процессе утепления не образовывалось слишком много мусора, стоит заранее прикинуть, сколько пенопласта потребуется для работ. Все листы следует заранее разложить на полу гаража. Швы запенивают монтажной пеной или проклеивают.
Если для утепления выбран экструдированный пенополистирол, наружную отделку стоит сделать по минимуму. Швы оклеивают алюминиевой фольгой. При выборе вспененного пенополистрола невысокой плотности необходимо закрыть утеплитель плитами OSB, сайдингом или вагонкой.
Автоматика для ворот своими руками
Систему автоматики можно собрать своими руками из доступных материалов. Состоит устройство из привода и электромотора. Для создания привода понадобится две каретки от велосипеда, оснащенные ведущими звездочками.
Последовательность работ:
- Обрезать раму велосипеда таким образом, чтобы труба, которая располагается вертикально, выступала над краем звездочки на 3 см.
- С одной стороны снять педаль, а с другой – педаль и шатун. Необходимо выбрать две таких звездочки. Они должны иметь один диаметри одинаковый шаг зубьев. Для привода используется только одна цепь.
- Сверху рамы приваривавют каретки. Важно следить, чтобы звездочки, которые находятся по углам, оказались друг против друга. Шатуны следует закрепить параллельно раме, а штанги, которые соединяют их с полотном, выбирают исходя из размеров звездочек. При вращении звездочек штанка, скрепляюшая шатун и створку, приводит створку в движение.
Затем на звездочки надевают цепь. Это необходимо сделать перекрестно, чтобы детали вращались в разном направлении. Для создания такой цепи понадобится несколько цепей. Их необходимо соединить друг с другом. Цепь следует натягивать. Однако она может висеть, в результате чего будет соскакивать при работе электромотора. Чтобы не допустить этого, придется приварить к раме еще две металлические полосы. Именно они будут держат цепь и выступать в роли направляющих. Существует и другой вариант – закрепить широкие ролики, по которым будет двигаться цепь.
Важно! При монтаже распашных ворот цепь одевают на звездочки, когда створка закрыта. Затем следует проверить конструкцию.
Монтаж электромотора
Для автоматизации ворот устанавливают электромотор. Его подсоединяют к редукторам автомобильных дворников. Такой вариант имеет одно преимущество – источником энергии может служить старый аккумулятор. За счет этого система автоматики окажется независимой. Однако створки будут открываться слишком медленно.
Для гаража вполне подойдет вариант с использованием электромотора от стиральной машины. Средняя мещность такого двигателя равна 110-115 Вт. Вращениепроисходит с частотой 1500 об./мин. В качестве редуктора выступает автомобильный домкрат. Его следует немного доработать – установить шкив от стиральной машины за конической шестерней. В результате домкрат станет линейным редуктором.
Его приваривают параллельно цепи в таком положении, чтобы во время двидения его ползунок тянул цепь за собой. Цепь с ползунком соединяют при помощи стальной проволоки.
Важно! Когда электричество в гараже будет отключаться, проволоку придется разматывать.Чтобы соорудить мотор со шкивом, потребуется простой ремень от стиралки. Электромотор в этом случае будет работать на сниженных оборотах. По этой причине лучше самостоятельно сделать шкив. Он должен иметь минимальный диаметр.
Самодельное автоматическое обрудование обойдется дешевле, если собирать его из подручных материалов. Понадобится электродвигатель, имеющий усилие тяги не меньше 150 N, а также зубчатая цепь и шестерня.
Однако при отсутствии необходимых деталей их придется покупать. В этом случае сборка автоматики для гаража обойдется в 7-8 тыс. рублей. Купить готовый комплект с пультом управления и высокой мощностью можно за 12 тыс.
Выводы
Сконструировать автоматические ворота для гаража получится у каждого автомобилиста. Для этого требуется правильно составить чертеж и правильно оборудовать проем. Важно правильно выбрать материалы с учетом размеров ворот гаража.
Как сделать автоматические Въездные и гаражные ворота? Инструкция
Автоматизированные гаражные и въездные ворота – сегодня не роскошь, а насущная необходимость. Электроприводы позволяют избавиться от ежедневного открывания и закрывания ворот вручную, что делает процесс эксплуатации ворот более удобным и быстрым.

Въездные и гаражные ворота «АЛЮТЕХ»
Неоспоримые преимущества автоматизированных гаражных и въездных ворот
Безопасность
- Электроприводы надежно защищены от влияния внешней среды: даже в условиях повышенной влажности их работа удобна и безопасна. Кроме того, использовать автоматизированные ворота комфортно и зимой, и летом, ведь у приводов широкий диапазон рабочих температур. А прочный корпус защищает от возможных механических повреждений и деформаций.
- В случае непредвиденного отключения электроснабжения привод можно легко разблокировать и открыть или закрыть ворота вручную.
- Приводы защищены от высоковольтных импульсных помех специальным фильтром.
- Ворота, оборудованные автоматикой, надежно защищают частную собственность от несанкционированных проникновений благодаря встроенному самоблокирующемуся редуктору.
Легкость установки и эксплуатации
- В комплект к автоматическим приводам прилагаются все необходимые элементы для быстрого монтажа, удобной настройки и ввода ворот в эксплуатацию.
- Управление воротами производится дистанционно. Не покидая салон собственного автомобиля, можно открывать и закрывать ворота, что особенно удобно в ненастную непогоду.
- Широкие функциональные возможности электроприводов позволяют учитывать все пожелания владельца и адаптировать систему автоматизации под конкретные запросы. Например, можно выбрать привод с функцией speed и управлять скоростью открывания и закрывания ворот.
Высокое качество, экономичность
- Автоматические приводы выбираются индивидуально в зависимости от типа ворот, размера и веса полотна. Каждый привод рассчитан на определенную нагрузку, однако все механизмы отличаются высоким качеством и продолжительным сроком службы.
- Энергосберегающие технологии позволяют экономить электроэнергию.
- Автоматизированные ворота «АЛЮТЕХ» отличаются выгодной ценой.
Автоматические приводы для ворот от «АЛЮТЕХ» сочетают в себе высокое качество, функциональность, эстетичность, стильный дизайн и высокий уровень комфорта — и все это по оптимальной цене.
Рекомендуем рассмотреть все виды ворот «АЛЮТЕХ», а также ознакомиться с вариантами автоматизации, чтобы сделать правильный выбор и приобрести подходящую модель.
Въездные ворота
К въездным воротам предъявляются достаточно жесткие требования. Владельцам частных земельных участков важно, чтобы ворота были внешне презентабельными, защищали территорию от злоумышленников, стойко выдерживали капризы погоды, легко открывались и служили максимально долго.
Группа компаний «АЛЮТЕХ» предлагает откатные и распашные ворота серии ADS400, соответствующие всем перечисленным требованиям.
Ворота могут изготавливаться в едином стиле с секциями ограждения и дополняться встроенной или отдельно стоящей калиткой. По типу открывания конструкция въездных ворот может быть откатной или распашной.
Распашные ворота
Распашные ворота «АЛЮТЕХ» представляют собой две створки, закрепленные к столбам проема с помощью трех надежных секционных петель. Основа створок — алюминиевый каркас рамы и заполнение из различных материалов, которое устанавливается с помощью накладного или встроенного монтажа.
Типы заполнений ворот:
- сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм;
- экструдированные профили из алюминия толщиной 37, 82, 87 мм. Комбинируя профили различной ширины, можно создавать индивидуальный дизайн ворот;
- самый экономичный вариант – ворота без заполнения, которые можно заполнить профлистом, деревом и другими подходящими вам материалами.
В стандартную комплектацию ворот «АЛЮТЕХ» также входит профиль импоста, обеспечивающий дополнительную жесткость всей конструкции.
Крепеж скрытого типа является дополнительной защитой от взлома, несанкционированного проникновения. А качественное декоративное покрытие надежно защищает профили от коррозии.

Распашные автоматизированные ворота «АЛЮТЕХ»
Автоматизация распашных ворот
Рычажные и линейные приводы позволяют максимально удобно управлять открытием и закрытием створок распашных ворот. И даже в самых суровых условиях автоматические приводы Comunello и AN-Motors быстро и качественно выполняют свои функции.
Итальянская линейка автоматики Аbacus от Comunello
Эта линейка автоматики отличается высокой надежностью и подходит для распашных ворот с открытием внутрь и наружу. Корпус-моноблок из алюминия с полимерным покрытием позволяет эксплуатировать привод в любых погодных условиях. Все механические части привода металлические, а электрические соединения надежно изолированы. Эти приводы легко устанавливать, использовать и обслуживать. И конечно, автоматика дополнена функцией аварийной разблокировки.

Comunello Аbacus
Дополнительные функции для комфортного управления распашными воротами:
- для моделей 230 В предусмотрена возможность дистанционного программирования пультов управления, а для моделей 24 В возможна настройка усилия привода при замедлении;
- есть возможность настройки плавного старта, остановки, задержки начала движения створок относительно друг друга;
- можно задавать время паузы перед автоматическим открытием и автоматически программировать привод;
- несколько режимов работы (всегда закрыто, пошагово, автоматически и т.д.);
- функции «фототест», «многоквартирный дом», режим «калитка»;
- по желанию клиента настраивается максимальное усилие в начале и/или конце движения створок;
- возможно подключение дополнительных аксессуаров.
Цены на автоматику Abacus
Автоматика Abacus
Дополнительные аксессуары:
- сигнальная лампа, которую можно настроить на непрерывное свечение или выбрать моргающий режим;
- двух- и четырехканальные пульты управления;
- фотоэлементы;
- проводные и радиокодовые клавиатуры;
- замковая панель;
- считыватель транспондерных карт для управления доступом на территорию;
- алюминиевая колонна для аксессуаров;
- универсальный приемник.

Аксессуары
Приводы AN-Motors, серия ASW
В комплекте поставки находится 2 привода для открывания ворот внутрь или наружу, блок управления со встроенным радиоприемником, инструкция по монтажу и настройке, ключ разблокировки, монтажный набор.
Чаще всего в дополнение к автоматике серии ASW приобретают проблесковую лампу, фотоэлементы, радиокодовую клавиатуру и пульт дистанционного управления.
На заметку! Если распашные ворота одностворчатые, то для автоматизации используется только один привод и блок управления.
В случае отключения электроэнергии предусмотрена аварийная разблокировка. Привод для распашных ворот AN‑Motors гарантированно надежный и долговечный: алюминиевый корпус превосходно защищает механизмы и контакты от попадания влаги и повреждений, а самовосстанавливающийся термопредохранитель защищает механизм от перегрева. Планетарный редуктор повышает износостойкость и срок эксплуатации привода. Усилие двигателя и управление циклами открытия/закрытия настраиваются при необходимости.
Откатные ворота
Один из главных плюсов таких конструкций – экономия пространства в зоне открывания створок. Во время движения полотно смещается в одной плоскости по роликовым опорам, которые устанавливаются за проемом.
Все основные элементы откатных ворот «АЛЮТЕХ» изготавливают из алюминиевого профиля, поверхность которого окрашена специальным полимерным составом, препятствующим появлению коррозии. Высокая жесткость и прочность ворот обеспечиваются встроенным универсальным алюминиевым профилем шины. Варианты заполнения ворот различны: от экономичных до элитных. Тип заполнения может быть накладным либо встроенным. Цветовая гамма богатая — выбрать подходящий под стиль здания вариант не составит труда.
Гарантированный рабочий ресурс сдвижных ворот «АЛЮТЕХ» составляет более 25 тысяч циклов открытия и закрытия.
Дополнительные опции: зубчатая рейка, раскос, поддерживающий столб, опорная рама для бетонирования.

Откатные ворота «АЛЮТЕХ»
Автоматизация откатных ворот
Автоматические приводы для откатных ворот «АЛЮТЕХ» – образец надежности и высокого комфорта эксплуатации. Именно таким и должен быть качественный электропривод.
Приводы AN-Motors, серия ASL
Для защиты автоматизированных ворот от взлома в конструкции приводов AN-Motors предусмотрен самоблокирующийся редуктор. А чтобы обеспечить дополнительную безопасность движущихся объектов усилие двигателя можно регулировать.
Ударопрочный корпус электроприводов серии ASL эффективно противостоит механическим деформациям, электродвигатель защищен от перегрева, а все механические части выполнены из металла — все эти решения гарантируют долговечность и исправную работу автоматики.
Одним из преимуществ приводов AN-Motors является наличие в стандартной комплектации функции максимального усилия привода при начале движения полотна. Такая опция оказывается особенно полезной в зимний период: даже если низ воротного полотна будет подморожен, на эффективности и скорости открытия/закрытия створок это не скажется.
Комплект поставки в серии АSL включает в себя:
- привод с радиоприемником и встроенным блоком управления;
- 2 пульта ДУ с динамическим кодом;
- монтажный набор и руководство по монтажу и настройке.
Цены на приводы AN-Motors
Привод AN-motors
Дополнительные аксессуары:
- проблесковая лампа;
- обогревательный элемент;
- фотоэлементы;
- внешний приемник;
- радиокодовая клавиатура;
- пульт АТ‑4.
Автоматические приводы Comunello. Серия Fort для откатных ворот
Эта комфортная в использовании итальянская автоматика отличается не только превосходными показателями надежности и долговечности, но и стильным современным дизайном.
Двигатели приводов довольно мощные и работают от 230 В. При отсутствии электричества механизм легко разблокировать вручную с помощью ключа. Автоматический привод снабжен фильтром электромагнитных помех. Самоблокирующийся редуктор не позволит недоброжелателям проникнуть на частную территорию через ворота, а многофункциональный блок управления облегчает эксплуатацию автоматики в частности и откатных ворот в целом.

Приводы Comunello Fort
При необходимости, можно задействовать следующие функции автоматики:
- автопрограммирование нажатием одной кнопки;
- режим калитки;
- функция «Многоквартирный дом»;
- дополнительно настраивается скорость открытия и закрытия полотна, усилие двигателя, плавность пуска и остановки;
- управление воротами возможно в автоматическом и пошаговом режимах.
Цены на приводы Comunello серии Fort
Привод comunello fort
Перечень дополнительных аксессуаров к приводам серии Fort:
- пульты ДУ двух- и четырехканальные;
- сигнальная лампа;
- фотоэлементы;
- панель замковая;
- считыватель транспондерных карт;
- беспроводные или проводные радиокодовые клавиатуры;
- колонна для аксессуаров;
- универсальный приемник;
- магнитные концевые выключатели (комплект).
Гаражные ворота
Энергоэффективность, продолжительный срок службы, эстетичность и надежность конструкции — именно такими качествами должны обладать идеальные гаражные ворота.

Автоматизированные гаражные ворота
Секционные ворота «АЛЮТЕХ» — оптимальный выбор для коттеджа, гаража или подземной стоянки. Такая конструкция занимает минимум места и идеально вписывается в любой проем, отлично его герметизируя. Только ворота «АЛЮТЕХ» отличаются повышенными показателями теплосбережения вкупе с максимальным удобством использования.
В зависимости от климатических условий, особенностей эксплуатации ворот, а также планируемого бюджета, можно подобрать наиболее подходящий вариант. Компанией «АЛЮТЕХ» разработаны две серии секционных ворот. Подробное описание и различия представлены в таблице.
Таблица. Гаражные секционные автоматические ворота TREND и CLASSIC.
Толщина панелей, мм | 40 | 45 (!) |
Материал, из которого изготовлены петли, роликовые кронштейны | Оцинкованная сталь | Нержавеющая сталь |
Количество циклов опускания и подъема | До 25 тысяч | До 25 тысяч |
Количество оттенков | 10 базовых цветов. 3 оттенка с имитацией древесины | |
Количество рисунков панелей | 5 | 5 |
Условия эксплуатации | Регионы с умеренным климатом. Помещения с нормальной влажностью | Регионы с холодным климатом. Помещения с высокой влажностью, отапливаемые |
Коэффициент сопротивления теплопередаче, м2°С/Вт | 0,74 (сопоставимо с теплопроводностью кирпичной стены толщиной 55 см) | 1,00 (сопоставимо с теплопроводностью кирпичной стены толщиной 60 см) |
Возможность установки калитки | Возможна установка калиток с низким, плоским или стандартным порогом. В базовый комплект калитки входят: доводчик, ловитель для исключения провисания створки, козырек, датчик положения калитки | |
Способ балансировки и габариты воротного полотна | Пружины растяжения: Max размеры проема 3500 х 3000 мм. Торсионные пружины: Max размеры полотна 6000 х 3000 мм | Пружины растяжения: Max размеры проема 3500 х 3085 мм. Торсионные пружины: Max размеры полотна 6000 х 3085 мм |
На заметку! Можно заказать воротное полотно со встроенными окнами, чтобы сэкономить на освещении гаража и добавить неординарности внешнему виду ворот. А при наличии места в проеме встроенная калитка может быть заменена на отдельную боковую дверь.

Гаражные ворота Classic
Читайте инструкцию по монтажу в нашей новой статье на нашем портале — «Секционные ворота своими руками».
Автоматизация гаражных ворот
Иногда владельцы ворот стремятся сэкономить и монтируют полотно без автоматического управления. Но в снег и стужу, под проливным дождем покидать салон своего автомобиля, чтобы преодолевать несколько метров и открывать ворота – малоприятная процедура. Рекомендуем сразу выбрать комплект автоматики, установить его и оценить всю прелесть дистанционного управления гаражными воротами.
Электроприводы AN-Motors, серия ASG
Автоматические приводы ASG600 и ASG1000 сочетают в себе легкость управления, компактность и экономичность.
Управление воротами осуществляется компактным пультом. Кнопки программирования расположены на корпусе привода. Встроенная сигнальная лампа дополнительно освещает помещение мягким светом. Можно легко перевести привод на ручное управление (изнутри или снаружи гаража), если вдруг отключат электричество. Когда под воротным полотном оказывается препятствие, движение створки моментально прекращается.
В комплекте к электроприводу прилагается руководство, монтажный набор, два четырехканальных пульта и цельная направляющая рейка из металла. В электромеханический привод уже встроен радиоприемник и блок управления.
Дополнительно можно приобрести пульт, радиокодовую клавиатуру, элементы безопасности (фотоэлементы), коммутационный набор, комплект механизма разблокировки двигателя.
Электроприводы Marantec Comfort и Comfort (Speed)
Электроприводы немецкого производителя отличаются стабильной работой, продолжительным сроком службы, интересным дизайном и приемлемой ценой. В комплект входит все необходимое: ременная направляющая рейка, двухканальный ПДУ, встраиваемый радиоприемник, привод с уже встроенным блоком управления, монтажный набор и инструкция.
Дополнительно можно приобрести пульты ДУ, в том числе автомобильный, приемники блока ДУ, кнопочную панель управления, элементы безопасности.
Выбор привода во многом зависит от площади ворот и их высоты.
Серия Comfort (Speed) отличается большими функциональными возможностями. Так, одна из ключевых особенностей модели Comfort 270 – вдвое большая скорость открытия и закрытия полотна (0,14 м/с), что позволяет тратить меньше средств на обогрев гаража или стоянки. При этом электричество расходуется весьма экономично.
Полезные опции электроприводов Comfort (Speed):
- полотно движется и останавливается очень плавно и тихо;
- скорость движения полотна можно настраивать;
- есть встроенный счетчик циклов, который помогает вовремя проводить сервисное обслуживание ворот;
- можно подключить дополнительные элементы безопасности;
- каждый привод оснащен ЖК-дисплеем и светодиодной лампой, которая работает 30 секунд после открытия ворот и 3 минуты после их закрытия;
- привод оснащен амперометрической системой защиты: полотно ворот моментально останавливается и начинает двигаться вверх, если в проеме оказывается препятствие;
- электропривод всегда можно разблокировать, если вдруг отключат электричество.
Комплект поставки включает в себя стандартную инструкцию и монтажный набор, а также сам привод со встроенным блоком управления, ПДУ, встраиваемый радиоприемник. А тип приводной рейки, ременный или цепной, можно выбрать самостоятельно.
Привод модели Comfort 270 предназначен для ворот, максимальная площадь которых не более 12,6 м2. А модель Comfort 280 может быть установлена на ворота площадью до 15 м2.
В числе дополнительных элементов, которые приобретаются отдельно, следующие аксессуары:
- обычные и автомобильные пульты ДУ;
- приемники блока ДУ и кнопочные панели;
- специальное устройство для быстрой настройки блока управления привода.
Электроприводы Marantec Comfort – лучший выбор для тех, кто ценит немецкое качество и идет в ногу со временем.
Электроприводы Comunello Rampart
В этой линейке 4 вида приводов для ворот разной площади и высоты. Этот продукт недавно расширил ассортимент автоматики «АЛЮТЕХ», чего многие наверняка ждали.

Comunello Rampart
Для заказа доступны 2 серии гаражных приводов Comunello, предусмотренные для разной площади гаражных ворот: Rampart 600 и Rampart 1000. Каждая серия также включает модификации (KIT и LKIT), отличающиеся длиной рейки, с которой они поставляются. Наличие нескольких моделей, адаптированных к различным габаритам ворот, позволяет выбрать наиболее подходящее и практичное решение для любого гаража.
Одно из выгодных преимуществ гаражной автоматики Comunello Rampart — наличие в комплекте универсальных пультов дистанционного управления «VICTOR». С их помощью можно одновременно управлять въездными и гаражными воротами, которые оборудованы автоматикой Comunello:
- приводом для гаражных ворот серии Rampart в комплекте с приводом для откатных ворот серии Fort;
- приводом для гаражных ворот серии Rampart в комплекте с приводом для распашных ворот серии Abacus.
Из достоинств приводов можно отметить легкость настройки по LED-индикаторам, наличие функции обнаружения препятствий и автозакрытия, наличие сигнальных светодиодов на блоке управления. Рабочее усилие привода и скорость замедления регулируются. Есть несколько режимов управления воротами. Можно подключить источник резервного питания.
Для максимально комфортного и безопасного управления воротами гаража систему итальянской автоматики можно дополнить аксессуарами:
- колонна из алюминия (для монтажа аксессуаров);
- радиокодовая клавиатура;
- считыватель транспондерных карт;
- двухканальные и четырехканальные ПДУ и приемник;
- фотоэлементы.
Дизайн приводов лаконичный и современный. Механизмы отличаются надежной и долговечной работой.
Приняв решение об установке автоматизированных въездных или гаражных ворот, сделайте выбор в пользу качественной продукции. Обратитесь в Группу компаний «АЛЮТЕХ» – и она с радостью предложит вам идеи и технологии для комфортной, а значит, более легкой и красивой жизни.